Главная страница


Забельникова Ольга Васильевна. Место работы и должность: мбоу-сош №4 города Тулы, учитель математики. Образование: высшее, тгпи им. Л. Н. Толстого, 1982г., диплом



Скачать 464.62 Kb.
НазваниеЗабельникова Ольга Васильевна. Место работы и должность: мбоу-сош №4 города Тулы, учитель математики. Образование: высшее, тгпи им. Л. Н. Толстого, 1982г., диплом
страница2/3
Дата27.02.2016
Размер464.62 Kb.
ТипДиплом
1   2   3
Тема: « Признаки делимости » (учебный комплект под редакцией Г.В.Дорофеева)

1, Найдите сумму цифр каждого числа: 361; 1284; 432; 2889,

а). Какие из указанных чисел делятся на 3? б). Какие из указанных чисел делятся на 9?

2. Поставьте вместо * такую цифру, чтобы полученное число делилось
на 3.

1*9.

Делится ли полученное число на 9?
ИПМ 8.2. Индивидуальные карточки-тесты для 11 класса.

(Приложение). Тема: « Координаты точки и координаты вектора».

(Геометрия 10-11 под редакцией Л.С.Атанасяна).

  1. Запишите координаты векторов

=+2-5;

=+3-;

=-

=+;

2. Для векторов {5;-1;2};{0;-1,0}

запишите разложение этих векторов по координатным векторам;;;

ИПМ 8.3. Индивидуальные карточки-тесты для 7 класса. (Приложение).

Тема: «.Линейная функция и ее свойства» (Алгебра -7 под редакцией С.А.Теляковского).

  1. Какие из формул задают прямую пропорциональность, выпишите их.

у = Зх + 4; у = - х; у = х; у = 5- 2х; у = 4; у = 6х.

  1. Не выполняя построения, определите, в каких четвертях расположены графики функций.

а) у = Зх; б)у=-х; в) у = х; г) у=х

ИПМ 8.4. Индивидуальные карточки с ошибкой в решении. (Приложение)

Тема: « Решение неравенств 2-ой степени »(Алгебра-9 под редакцией С.А.Теляковского).

Обязательное задание.

Решите неравенство:

2-13х + 160

1). Рассмотрим функцию f(x)= 2 -13х+16; х. График парабола, ветви

направлены вверх.

2). Выясним взаимное расположение графика этой функции и оси х. Для

этого найдем нули функции: f(x)= 0 , если 2 - 13х +16 = 0

D = 169-4216 = 169-144 = 25- две точки пересечения с осью абсцисс.

13- 13+

=----------- = 2; х2 =-------- = 7.

4 4



Изобразим схематично график функции f(x)=2х213х+16.

f(x)0, если х[2;7].


Дополнительное задание.

Решите неравенство: (х-4)(5-х)0.

Решение:

(х-4)(5-х)0;

-(х-4)(х-5)0;

(х-4)(х-5)0;

Числа 4; 5 - нули функции f(x)=(х-4)(х-5), разбивают ООФ на интервалы, внутри которых функция сохраняет знак, при переходе через "нуль" функции знаки чередуются.

4 5

х ().

ИПМ 8.5. Индивидуальные карточки по математике для 6 класса.

(Приложение).

Тема; «Вычитание рациональных чисел».

1) Выполните вычитание:

а)-5-(-3); б) 3,95-4; в) 6,34 - (-1,66).

2) Решите уравнение:

y-3,96=-2

3) Найдите расстояние между точками

A(- );B(-)

Примечание: решение первого задания оценивается 3-мя баллами, решение каждого следующего добавляет по 1 баллу.
ИПМ 8.6.Индивидуальные карточки по геометрии для 11 класса.

(Приложение). Тема: «Простейшие задачи в координатах».

1) Вычислите угол между векторами

{2:-2;0} и {3;0;3}. З балла.

2) Вычислите углы между вектором{2;1;2} и координатными векторами.

4 балла.

3) Точки А(1;-1;3); В(3;-1;1); С(-1;1;3) - вершины треугольника. Найдите углы
треугольника и его площадь. 5 баллов.



ИПМ 9.Разноуровневые самостоятельные работы.

Цели:- помочь учащимся самостоятельно разобраться в изучаемом материале (обучающие);

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся, максимально индивидуализируя их работу;

  • дать учащимся возможность выбора "посильного" задания,

Содержание самостоятельных работ:

  • материал изучаемой темы;

  • материал нескольких тем.

Виды самостоятельных работ:

  • обучающие;

  • контролирующие,

Для работы используются:

  • многовариантные дидактические материалы;

  • задания из учебника;

  • дополнительный материал, подобранный учителем.

Проверка осуществляется по желанию учителя:

  • самими учащимися (проверяют друг у друга);

  • учителем (выборочно или все работы);

  • проверяются ответы, рассматриваются элементы решения (самостоятельные работы обучающего характера).

ИПМ 9.1. Контролирующая самостоятельная работа по алгебре в 9
классе. (Приложение).

Тема: « Решение неравенств методом интервалов »

Обязательная часть

  1. (х-6)(х-3)(х + 4)<0

2.(х + 2)(х-8)+)<0;

3.х(х + 1,2)(х-6)>0;

Дополнительная часть

4. (х + 5)(9-х)(4х + 12)0; .0



Оценка

3

4

5

Обязательная часть

2

2

2

Дополнитель

ная часть

ая часть

-

1

2




ИПМ 9.2. Обучающая самостоятельная работа по геометрии в 8 классе (4-х вариантная).

Тема урока: «Теорема Пифагора)


ИПМ 10. Дифференцированные контрольные работы.

Цели: - контроль уровня усвоения школьниками учебного материала;

- выявление пробелов в знаниях учащихся с целью их дальнейшей
корректировки.

Основной принцип; - предъявление ученику минимальных требований. Ученик понимает: это я обязан сделать, а дальше - если могу и хочу.

Структура контрольной работы:

  • обязательная часть:

  • дополнительная часть.

Специфика проведения:

  • детям сообщается перед выполнением работы, какая оценка ставится за тот или иной объем работы;

  • ученик осознанно выбирает собственный уровень, исходя из своих способностей, интересов, уровня знаний на данном этапе.

Важнейшее условие повышения качества знаний - анализ и дополнительная проработка неусвоеннного материала.

ИПМ 10.1 Дифференцированная контрольная работа по математике в 6 классе (Приложение)

Тема: "Дроби и проценты"

Вариант II Обязательная часть.

Вычислите:

1);

2)



  1. В альбоме 1 80 фотографий, 2/3 всех фотографий - цветные, остальные –

черно-белые. Сколько черно-белых фотографий в альбоме?

  1. Выразите в процентах дробь:

15 45

100 ' 100

  1. В первый день использовали 35% имеющегося горючего, во второй 40% горючего. Сколько процентов горючего осталось?

  2. Найдите 15% от 300 тысяч рублей.

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания: 1400г;425г.

8. Коля сначала раскрасил 28 флажков, что составило всех имевшихся у него

флажков. Потом он раскрасил треть оставшихся флажков. Сколько флажков еще не раскрашено? Какую часть всех флажков составляют нераскрашеные флажки?

Критерий оценок

Оценка

3

4

5

Обязательная часть

5

5

5

Дополнительная часть

-

1

2


ИПМ 10.2 Дифференцированная контрольная работа по алгебре и началам анализа в 11 классе. (Приложение)

Тема: "Первообразная и интеграл"

Обязательная часть.

1. Докажите, что функция F есть первообразная для функции f на промежутке

( - )

F(х) =х3-2х+1, f(х) =Зх2-2

2. Для функции fх)=4 найдите:

а) множество всех первообразных;
б) первообразную, график которой проходит через точку А()

3. Вычислите:

а);

б) .

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

у=х=1; х=3; х=0 Дополнительная часть.

6. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у=8х-2 , касательной к этой параболе в ее вершине, и прямой х=0

7. Вычислите:

а) Зх+1) 3dx; б).

Критерий оценок

Оценка

3

4

5

Осязательная часть

5

5

5

Дополнительная часть

-

1

2


ИПМ 11. Дифференцированное домашнее задание .

Цели: - формирование интереса к математике;

- развитие математических способностей, расширение математическо-
го кругозора;

- развитие навыков работы с дополнительной к справочной литерату-
рой;

- выявление творческих умений учащихся,

Сущность: - детям для домашней работы даются задания, содержащие:

а) обязательный программный материал;

б) задания более высокого уровня сложности, помечаемые

учителем "зведочкой" (*).

Автор использует также практику индивидуальных домашних заданий,

Сущность: - отдельным учащимся предлагается выполнить дома определенную работу с целью дальнейшего рассмотрения ее на уроке, Пример: задачи по теме « Применение интеграла » .

ИПМ 12. Урок математики в разноуровневом классе.

Специфика разноуровневого класса: в одном классе собраны дети с различными (часто диаметрально противоположными) уровнями восприятия учебного материала,

Помимо традиционных учебных задач (проверка знаний, формирование новых понятий, установление закономерностей, алгоритмов, закрепление изученного материала) на уроке ставлю перед собой задачи:

  • повышение качества обучения математике;

  • осуществление постоянной обратной связи:

  • обеспечение общедоступности учебного материала;

  • формирование математической культуры;

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание ответственного отношения к учению,

Выполнение этих задач достигается с помощью:

  1. Примсенские на уроках элементов программированного обучения

(см. ИПМ 12.1( Приложение));

  1. Применения элементов проблемного обучения (см.ИПМ 12.3. (Приложение)):

  2. Максимальной индивидуализации работы учащихся на уроке посредством:




  • различных дополнительных материалов;

  • индивидуальных карточек;



-дифференцированных самостоятельных и контрольных работ (см. ИПМ7-10).

ИПМ 12.1. Фрагмент урока алгебры в 9 классе.(Приложение).

Содержит элементы программированного обучения.

Сущность: - подача материала небольшими информационными блоками;

  • переработка информации учащимися;

  • продвижение вперед по мере усвоения информации.

Тема урока: « Неравенства 2-ой степени »

Цели: - сформировать у учащихся понятие «Неравенство второй степени»; -добиться усвоения каждым учеником этого понятия; -формирование логического мышления, умения рассуждать.

Неравенства второй степени

Неравенство видя ах2 + bх+с > 0, или

ах2 +bх+с<0, где а0,

называется неравенством второй степени или квадратным неравенством.

Примеры квадратных неравенств:

Зх2+5х I 7>0,

Зх + 7-4х2 <0,

15х2-1>0,

х2-4х<0,

х2 <0.

Вопрос учителя:

1. Является ли неравенство 7х2 - х - 9 > 0 1. Да

квадратным?

2. Можно ли неравенство вида 9х2 - 15х+7 > 6х
назвать квадратным ?

В случае ответа "да" — вопрос "почему". Если ответ отсутствует, то:

2а. Пользуясь одним из

свойств неравенств, перенесите в левую часть.

2б. Получите неравенство 9х2-21х+7>0.

2в. Да.
Работа по закреплению понятия — 5 мин. 1. Работа с классом.

Задание. Выбрать среди неравенств квадратичные:

3х + 5х2 0; 4-х<0; 2 + х2 >0; 4х + 50; 13х~6<3х2;

14х2<0; -7>Зх2+11; Зх2-4х + 5<12г + Зх2+4.

Приведите примеры квадратных неравенств.

2. Индивидуальная работа учащихся по карточкам. Содержание карточек. Выбрать среди неравенств квадратичные:

21х + х2>0; 7х-3<21х2; 78х2>1; х<14; х + 4<0; Зх2 > 0: Зх2 -4х <5х2;

4 + 5х-13х24 + 13х2; 5-2х2 0.

Учитель собирает карточки, просматривая сразу правильность выполнения работы. В случае неверных ответов часть их выписывается на доску и предлагается учащимся всего класса их исправить.
ИПМ 12.2. Урок математики в 5 классе, (Приложение).

Тема: "Признаки делимости".

Цели - закрепить у учащихся знание признаков делимости:

  • добиться активного применения этих знаний для решения задач;

  • выяснить уровень усвоения учащимися дайкой темы;

  • продолжить формирование у учащихся математической культуры и грамотности.

Для индивидуализации обучения на уроке используются карточки, дифференцированная самостоятельная работа.

Ход урока,

Опрос учащихся;

(индивидуальная работа по карточкам и фронтальный опрос).

Карточки:

К-1. Определите, какие из чисел делятся на 4, проверьте свой вывод делением. Укажите число делящееся одновременно па 2 и 3.

164; 230; 1124; 2080; 2118;

К-2. Определите, какие из данных чисел делятся на 25, проверьте свой вывод делением. Укажите одно из данных чисел, делящееся одновременно на 9 и 3.

125; 7536; 2700; 2510; 375;

Материал для фронтального опроса: (метод поиска правильного ответа).

Какие из чисел делятся на ...

1 2 3

912 520 173 па 10; на 3;

234 150 104 на 5; на 9;

120 175 701 на 2; на 5;

762 540 975 на 2: на 10;

153 149 307 на 9;

503 750 432 на 25; на 4;

Примечание: в работе учащиеся используют таблички с номерами 1; 2; 3 для обозначения

ответа.

Во время устной работы учащиеся говорят признаки делимости на 2. 5, 3, 9,25,4, 10

Вывод (учащиеся заканчивают произносимую учителем фразу):

1. Чтобы решить, делится ли данное число на 2, 5, 10, 4, 25 нужно смотреть на... последнюю цифру в записи числа или две последних цифры.
2. Чтобы решить, делится ли данное число на 3 или 9 нужно.,, найти сумму цифр в записи этого числя. Затем вместе с учащимися слушаем ответы работавших у доски школьников,

Далее учащимся предлагается выполнить задание; № 1 (письменно) на магнитную десну крепится таблица с числами: 187; 723; 5652; 918; 8025; 7776; 405; 835; 1506; 711.

Выписать в стройку числа, которые:

а) делятся на 3;

б) делятся на 9;

в) на 2 и 3 одновременно;

г) на 3 и 5 одновременно.

Устное задание (крепится таблица на магнитную доску).

Не выполняя действий, определите, делится ли на 5

а) 416-300

6)151-37

В)410 + 755

г)215+ 113

д)ЗЗ3 - 28

е) 225 - 85

Во время ответов спрашивать свойства делимости.

№ 2 (письменно) замените * в записи 4-хзначного числа такой цифрой, чтобы число делилось на 2, 3, 5, 9, 10. Рассмотрите все возможные случаи.

273*.

Проверочная самостоятельная работа

Обязательная часть (учебник стр. 103)
I вариант П вариант

№ 336 (в, д) № 336 (б, г)

№ 339 (а) № 339 (б)

Дополнительная часть

1. Учебник

№341 №342

2. Дидактический материал стр.3 б
№13 (1а) №13(16]

В конце урока взять тетради на проверку,

Домашнее задание: дидактический материал стр.36 № № 8, 11, 12(2,3,4).
ИПМ 12.3. Фрагмент урока геометрии в 8 классе.(Приложение).

На уроке используются элементы проблемного обучения, индивидуальная работа по карточкам, в конце урока проводится обучающая самостоятельная работа по многовариантным дидактическим материалам, разработанным автором опыта.

1   2   3