Главная страница

«Практическое применение величин»



Скачать 39.41 Kb.
Название«Практическое применение величин»
Дата09.03.2016
Размер39.41 Kb.
ТипУчебник

Урок математики

в 3 «Б» классе

( в рамках семинара

для слушателей курсов

ВОИПК и ПРО)

Тема: «Практическое применение величин»

Подготовила: учитель начальных классов

Нечепаева Светлана Анатольевна.


Воронеж 2011

Учебник Н. Б. Истоминой (образовательная система «Гармония»)

Цель: закрепить знания о соотношении единиц длины, площади, стоимости,

массы, времени;

учить самостоятельно составлять и решать задачи с использованием разных величин;

воспитывать бережное отношение к труду других людей, умение экономить деньги.

Оборудование: карточки с именованными числами для фронтальной работы, карточки с примерным условием задач, рулетка для каждого ученика, линейка, карточка с названием используемых на уроке величин.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторяем изученный материал. Постарайтесь назвать тему нашего урока, выполнив это задание.

(на доске расположены карточки: 60дм 5см, 32000см2, 240 мин, 5р 39к,

2 7дм2, 4м 2см, 8т 6кг, 4кг 85г) или демонстрация презентации через проектор.

  • Прочитайте запись на карточках. Как, одним словом это назвать?

  • Величины.

  • На какие группы можно разделить эти величины?

(дети работают с доской, выходя по очереди и распределяя карточки, на доске они распределяются так: 60дм 5см, 4м 2см; 32000см2, 1м2 7дм2; 8т 6кг, 4кг 85г; 240мин; 5р 39к )

  • Почему вы образовали эти группы? Назовите их.

  • Длина, площадь, масса, время, стоимость.

  • Давайте вспомним соотношение единиц в каждой группе и запишем в тетрадь в других единицах измерения.

(дети вслух комментируют связь единиц в каждой группе и записывают в тетрадь следующее: 6м 5см, 402см; 320дм2, 107дм2; 8006кг, 4085г; 4ч; 539к)

  • Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

  • Сегодня на уроке мы будем говорить о соотношении величин.

  • Правильно. А ещё мы попробуем решать такие задачи с использованием величин, которые пригодятся в быту.

  1. Основная часть.

  1. Работа с учебником.

Задание №1.Миша строит из фанеры домик для хомяка. Как выяснить размер приобретаемого материала и его стоимость, если Мише нужно достроить только фасад такой формы?

20см

5см

5см 15см

Решение задачи в тетради и на доске.

1)20*15 — 5*5 = 275 (см2 ) - площадь фанеры.

Чтобы знать, сколько нужно заплатить за покупку, необходимо знать цену 1см2 фанеры. Допустим, это 10 копеек, тогда:

2)10 * 275 = 2750 (к) = 27р 50к

Ответ: 275см2, 27р 50к.

Задание №2.Маша шьёт фартуки для игрушечных кукол. Фартук готов. Его нужно украсить, обшив края тесьмой. Что нужно вычислить, чтобы купить нужное количество тесьмы для одного фартука?

1дм

1дм

4 дм

2дм

4 дм

Решение задачи:

1дм*3+(2дм+4дм)*2=15дм Ответ:15дм, или 1м5дм.

Задание №3. В нашем классе предстоит ремонт мебели для учащихся. Первый вариант будет менять крышки парт, а второй вариант поменяет основание стульев. Что для этого необходимо знать? Как рассчитать затраты на такую работу?

Ответы детей до выполнения задания.

- Нужно с помощью рулетки или длинной линейки измерить размеры длины и ширины прямоугольников.

  • Затем найти площадь одного стула или стола и умножить на количество столов или стульев.

(получив задание, класс приступает к его выполнению, работая в группах, на доске и в тетрадях записываются результаты, которые проверяются и в случае необходимости корректируются

  • Ребята, как вы думаете, достаточно ли найти площадь поверхности нужного нам материала?

  • Нет, нужно знать цену единицы площади, и умножить её на всю площадь.

  • Правильно, допустим 100рублей за 1м2, давайте сосчитаем. А что ещё?

  • Нужен мастер, который произведёт замену, а это тоже стоит денег.

  • Правильно. Поэтому нужно бережно относиться к вещам, чтобы они служили дольше.

IV Итог урока.

  • Что повторяли на уроке?

  • Какие величины помогают при ремонте?

  • О чём необходимо помнить, начиная ремонт или строительство?


СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ.
Примечания для учителей: задания могут варьироваться в зависимости от класса и желания детей (в презентации предлагается другой вариант). Важно, чтобы они были сформулированы на доступном для детей материале.