№
п/п
| №
темы
урока
| Программный материал
| Кол-во
часов
| Сроки
|
1.
| I.
| I четверть
Повторение. Предложение
Простое предложение.
| 1
|
|
2.
|
| Простое предложение с однородными членами.
| 1
|
|
3.
|
| Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО.
| 1
|
|
4.
|
| Сложное бессоюзное предложение.
| 1
|
|
5.
|
| Сложное предложение с союзами И, А, НО
| 1
|
|
6.
|
| Развитие речи. Деловое письмо. Телеграмма.
| 1
|
|
| II.
| Состав слова.
| 1
|
|
7
| 1
| Корень слова, однокоренные слова.
| 1
|
|
8
| 2
| Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
| 1
|
|
9
| 3
| Окончание.
| 1
|
|
10
| 4
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| 1
|
|
11
| 5
| Звонкие и глухие согласные в корне.
| 1
|
|
12
|
| Тренировочные упражнения по различению звонких и глухих согласных.
|
|
|
13
| 6
| Непроизносимые согласные в корне слова.
| 1
|
|
14
| 7
| Правописание гласных и согласных в приставках.
| 1
|
|
15
| 8
| Разделительный твёрдый знак после приставок.
| 1
|
|
16
| 9
| правописание приставок и предлогов.
| 1
|
|
17
| 10
| Сложные слова.
| 1
|
|
18
| 11
| Подготовка к контрольному диктанту по теме «Состав слова»
| 1
|
|
19
| 12
| Контрольный диктант по теме «Состав слова»
| 1
|
|
20
| 13
| Анализ контрольного диктанта
| 1
|
|
21
| 14
| Развитие речи. Деловое письмо. Объяснительная записка.
| 1
|
|
| III.
| Части речи. Имя существительное.
| 1
|
|
21
| 1
| Имя существительное как часть речи.
| 1
|
|
22
| 2
| Имена существительные собственные и нарицательные.
| 1
|
|
23
| 3
| Род и число имён существительных.
| 1
|
|
24
| 4
| Падеж и склонение имён существительных.
| 1
|
|
25
| 5
| Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
| 1
|
|
26
| 6
| Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
| 1
|
|
27
| 7
| Правописание существительных с шипящей на конце.
| 1
|
|
28
| 8
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| 1
|
|
29
| 9
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
30
| 10
| Развитие речи. Деловое письмо. Заявление.
| 1
|
|
| IV.
| Имя прилагательное
| 1
|
|
31
| 1
| Имя прилагательное как часть речи
| 1
|
|
32
| 2
| Значение прилагательного в речи. Выделение в тексте.
| 1
|
|
33
| 3
| Синтаксическая роль прилагательных в предложении.
| 1
|
|
34
| 4
| Развитие речи. Описание картины с использованием прилагательных.
| 1
|
|
35
| 5
| Изменение прилагательных по родам.
| 1
|
|
36
| 6
| Изменение прилагательных по числам.
| 1
|
|
37
| 7
| Согласование прилагательных с существительным в числе и роде.
| 1
|
|
38
| 8
| Развитие речи. Работа с деформированным текстом.
| 1
|
|
39
| 9
| Склонение прилагательных. Общее понятие.
| 1
|
|
40
| 10
| Согласование прилагательных с существительными в падеже.
| 1
|
|
41
| 11
| Подготовка к контрольному диктанту
| 1
|
|
42
| 12
| Контрольный диктант за I четверть.
| 1
|
|
43
| 13
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
44
| 14
| Итоги за I четверть.
| 1
|
|
45
| 15
| Повторение с использованием занимательного материала.
| 1
|
|
46
| 16
| Упражнения на закрепление темы «Части речи. Имя существительное»
| 1
|
|
II четверть
|
|
| Склонение прилагательных мужского рода в единственном числе.
| 1
|
|
47
| 17
| Правописание падежных окончаний прилагательных в родительном падеже. (-ого, -его).
| 1
|
|
48
| 18
| Тренировочные упражнения в склонении прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
| 1
|
|
49
| 19
| Развитие речи. Изложение.
| 1
|
|
50
| 20
| Склонение имён прилагательных женского рода.
| 1
|
|
51
| 21
| Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода.
| 1
|
|
52
| 22
| Тренировочные упражнения в склонении прилагательных женского рода.
| 1
|
|
53
| 23
| Упражнения на закрепление темы «Склонение прилагательных в единственном числе»
| 1
|
|
54
| 24
| Склонение имён прилагательных во множественном числе.
| 1
|
|
55
| 25
| Подготовка к контрольному диктанту.
| 1
|
|
56
| 26
| Контрольный диктант по теме.
| 1
|
|
57
| 27
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
58
| 28
| Развитие речи. Заметка в стенгазету.
| 1
|
|
| V.
| Местоимение
| 1
|
|
59
| 1
| Понятие о местоимении. Выделение местоимений в тексте.
| 1
|
|
60
| 2
| Значение местоимений в речи. Синтаксическая роль местоимений в тексте.
| 1
|
|
61
| 3
| Личные местоимения 1-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 1-го лица».
|
|
|
62
| 4
| Личные местоимения 2-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 2-го лица».
|
|
|
63
| 5
| Личные местоимения 3-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 3-го лица».
|
|
|
64
| 6
| Изменения местоимений по родам и числам местоимений 3-го лица.
| 1
|
|
65
| 7
| Различение местоимений 3-го лица вы и Вы
| 1
|
|
66
| 8
| Склонение 1-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 1-го лица»
|
|
|
67
| 9
| Склонение 2-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 2-го лица»
|
|
|
68
| 10
| Склонение 3-го лица.
| 1
|
|
|
| Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 3-го лица»
|
|
|
69
| 11
| Правописание местоимений с предлогами.
| 1
|
|
70
| 12
| Практические упражнения по теме «Склонение личных местоимений»
| 1
|
|
71
| 13
| Подготовка к контрольному диктанту.
| 1
|
|
72
| 14
| Контрольный диктант за II четверть.
| 1
|
|
73
| 15
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
74
| 16
| Развитие речи. Работа над деформированным текстом.
| 1
|
|
III четверть
|
| VI.
| Глагол
|
|
|
75
| 1
| Глагол как часть речи. Выделение в тексте.
| 1
|
|
76
| 2
| Значение глаголов в речи.
| 1
|
|
77
| 3
| Синтаксическая роль глагола в предложении.
| 1
|
|
78
| 4
| Самостоятельная работа по выделению глаголов в тексте.
| 1
|
|
79
| 5
| Неопределённая форма глагола.
| 1
|
|
80
| 6
| Изменение глаголов по временам. Общее понятие.
| 1
|
|
81
| 7
| Глаголы настоящего времени.
| 1
|
|
82
| 8
| Выделение глаголов настоящего времени в тексте.
| 1
|
|
83
| 9
| Развитие речи. Изложение текста в настоящем времени.
| 1
|
|
84
| 10
| Глагол прошедшего времени.
| 1
|
|
85
| 11
| Выделение глаголов прошедшего времени в тексте.
| 1
|
|
86
| 12
| Развитие речи. Изложение текста в прошедшем времени.
| 1
|
|
87
| 13
| Глагол будущего времени.
| 1
|
|
88
| 14
| Выделение глаголов будущего времени в тексте.
| 1
|
|
89
| 15
| Практические упражнения по определению времени глаголов.
| 1
|
|
90
| 16
| Подготовка к контрольному диктанту.
| 1
|
|
91
| 17
| Контрольный диктант.
| 1
|
|
92
| 18
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
93
| 19
| Развитие речи. Изложение со сменой времени глаголов.
| 1
|
|
94
| 20
| Изменение глаголов по числам.
| 1
|
|
95
| 21
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
| 1
|
|
96
| 22
| Согласование глаголов прошедшего времени в числе и роде.
| 1
|
|
97
| 23
| Самостоятельная работа по теме «Род и число глаголов прошедшего времени»
| 1
|
|
98
| 24
| Развитие речи.
| 1
|
|
99
| 25
| Раздельное написание частицы НЕ с глаголами.
| 1
|
|
100
| 26
| Слитное написание частицы НЕ с глаголами-исключениями.
| 1
|
|
101
| 27
| Упражнения на закрепление написания НЕ с глаголами.
| 1
|
|
102
| 28
| Объяснительный диктант.
| 1
|
|
103
| 29
| Изменение глаголов по лицам. Общее понятие.
| 1
|
|
104
| 30
| Глаголы 1-го лица.
| 1
|
|
105
| 31
| Глаголы 2-го лица.
| 1
|
|
106
| 32
| Глаголы 3-го лица.
| 1
|
|
107
| 33
| Развитие речи. Работа с деформированным текстом
(упр.270, 271)
| 1
|
|
108
| 34
| Определение лица и числа глаголов.
| 1
|
|
109
| 35
| Практические упражнения по определению числа и лица глаголов.
| 1
|
|
110
| 36
| Подготовка к контрольному диктанту.
| 1
|
|
111
| 37
| Контрольный диктант.
| 1
|
|
112
| 38
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
113
| 39
| Развитие речи. Изложение от 1-го лица.
| 1
|
|
114
| 40
| Глаголы на –СЯ и –СЬ.
| 1
|
|
115
| 41
| Правописание глаголов - ТСЯ и –ТЬСЯ.
| 1
|
|
116
| 42
| Упражнения на закрепление написания глаголов на - ТСЯ и –ТЬСЯ.
| 1
|
|
117
| 43
| Различение существительных на –ЦА (умница) и глаголов на –ТЬСЯ.
| 1
|
|
118
| 44
| Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
| 1
|
|
119
| 45
| Развитие речи. Составление вопросов к тексту от 2 лица (упр.293)
| 1
|
|
120
| 46
| Правописание глаголов в 3-м лице.
| 1
|
|
121
| 47
| Упражнения на закрепление пройденного материала по правописанию глаголов 2-го и 3-го лица.
| 1
|
|
122
| 48
| Развитие речи. Изложение по плану (упр.309).
| 1
|
|
123
| 49
| Подготовка к контрольному диктанту по теме «Личные окончания глаголов 1, 2, 3 лица»
| 1
|
|
124
| 50
| Контрольный диктант за III четверть.
| 1
|
|
IV четверть
|
| VII
| Предложение.
|
|
|
129
| 1
| Развитие речи. Письмо (упр. 311, 312)
| 1
|
|
130
| 2
| Повторение с занимательным материалом.
| 1
|
|
131
| 3
| Простое предложение.
| 1
|
|
132
| 4
| Простое предложение с однородными подлежащими.
| 1
|
|
133
| 5
| Простое предложение с однородными сказуемыми.
| 1
|
|
134
| 6
| Простое предложение с однородными второстепенными членами предложения.
| 1
|
|
135
| 7
| Однородные члены предложения без союзов и с союзами И, А, НО.
| 1
|
|
136
| 8
| Подготовка к диктанту по теме «Простое предложение».
| 1
|
|
137
| 9
| Контрольный диктант.
| 1
|
|
138
| 10
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
139
| 11
| Развитие речи. Рассказ по картине (упр.310)
| 1
|
|
140
| 12
| Развитие речи. Сочинение по картине.
| 1
|
|
141
| 13
| Сложное предложение.
| 1
|
|
142
| 14
| Бессоюзное сложное предложение.
| 1
|
|
143
| 15
| Сложное предложение с союзами И, А, НО.
| 1
|
|
144
| 16
| Дифференциация предложения с однородными членами и сложного предложения.
| 1
|
|
145
| 17
| Тренировочные упражнения по постановке знаков препинания в предложениях.
| 1
|
|
146
| 18
| Сложное предложение с союзами и союзными словами.
| 1
|
|
147
| 19
| Практические упражнения по постановке знаков препинания в предложениях.
| 1
|
|
148
| 20
| Самостоятельная работа по теме «Сложное предложение»
| 1
|
|
149
| 21
| Обращение. Общее понятие.
| 1
|
|
150
| 22
| Виды предложений с обращениями по интонации.
|
|
|
151
| 23
| Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предложения»
| 1
|
|
152
| 24
| Контрольный диктант.
| 1
|
|
153
| 25
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
154
| 26
| Развитие речи. Изложение по плану.
| 1
|
|
| VIII
| Повторение
| 1
|
|
155
| 1
| Состав слова.
| 1
|
|
156
| 2
| Правописание орфограмм в словах.
| 1
|
|
157
| 3
| Имя существительное как часть речи.
| 1
|
|
158
| 4
| Синтаксический разбор имён существительных.
| 1
|
|
159
| 5
| Имя прилагательное как часть речи.
| 1
|
|
160
| 6
| Синтаксический разбор имён прилагательных.
| 1
|
|
161
| 7
| Местоимение как часть речи.
| 1
|
|
162
| 8
| Склонение местоимений.
| 1
|
|
163
| 9
| Глагол как часть речи.
| 1
|
|
164
| 10
| Основные грамматические категории глагола.
| 1
|
|
165
| 11
| Подготовка к контрольному диктанту.
| 1
|
|
166
| 12
| Контрольный диктант за учебный год.
| 1
|
|
167
| 13
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
168
| 14
| Развитие речи. Автобиография, анкета.
| 1
|
|
| 15
| Обобщающий урок.
|
|
|