Главная страница

Вопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного



НазваниеВопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного
страница15/24
Дата12.03.2016
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   24

Тест для учителей истории





  1. Какая из философских теорий отрицала общественный прогресс и предлагала заменить это понятие идеей цикличного круговорота или нейтральным понятием социального изменения

    • Просветительская теория социалистов

    • Диалектика Г. Гегеля

    • Марксистско-ленинская концепция

    • Пессимистические философские течения О.Шпенглера, А.Тойнби, П.Сорокина.

  1. Теория «общественного договора» - это

    • Договорная теория происхождения государства

    • Договорная теория взаимодействия профсоюзов и государства

    • Договорная теория социальных взаимоотношений в обществе

    • Договорная теория межгосударственных отношений на политической арене

  1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности – это

  • производственные отношения

  • международные отношения

  • общественные отношения

  • внутренние отношения

  1. Внедрение новой техники и технологии, повышение квалификации работников и их заинтересованность в результатах труда, в более рациональном и бережном использовании основных и оборотных фондов, улучшение организации труда - это

  • экстенсивный тип экономического роста;

  • интенсивный тип экономического роста;

  • кейнсианская концепция экономического роста;

  • монетаристское направление в экономике;

  1. Творчество-это

  • деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность;

  • отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях.

  • построение образа или наглядной модели его результата, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно;

  • деятельность, порождающая нечто качественноновое, никогда ранее не существующее

  1. О каком виде деятельности идет речь в высказывании академика И.П. Павлова «Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял «голову с руками»?

  • о трудовой

  • о досуговой

  • о рекреационной

  • о творческой

  • об игровой

  • о потребительской

  1. «Золотое правило» нравственности утверждает принцип

  • поступки каждого человека не должны противоречить интересам большинства людей

  • живешь сам – не мешай жить другим

  • поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой

  • эгоизм в жизни человека должен быть в разумных пределах

  1. На что направлена духовная деятельность?

  • на преобразование реальных объектов природы и общества

  • на достижение практически полезного результата

  • на изменение сознания людей

  • на реализацию продуктов творчества

  1. Какой смысл вкладывал Ортега–и-Гассет в понятие “элитарное” искусство:

  • произведения искусства, создаваемые для правящей элиты

  • сложные для понимания произведения искусства, опережающие свое время

  • высокохудожественные произведения искусства, создаваемые для профессионалов

  • лучшие образцы, порожденные массовым искусством и отвергнутые им

  • произведения искусства, создаваемые для богатых людей.

  1. . Из названных мыслителей понятия «цивилизация» и «культура» противопоставлял:

  • О. Конт;

  • О. Шпенглер;

  • Л. Февр;

  • Э. Дюркгейм.

  1. Немецкий мыслитель, автор работы «Протестантская этика и дух капитализма» - это:

  • М. Вебер;

  • Г. Риккерт;

  • О. Шпенглер;

  • К. Маркс.

  1. Выберите адекватный с точки зрения исторических реалий России вариант ответа. «Тоталитаризм в его отечественном варианте - …»

  • коренится в генотипе российской истории;

  • является продуктом процессов, связанных с переходом к индустриальному обществу;

  • является следствием реализации положений марксисткой доктрины;

  • является продуктом кризиса западной цивилизации.

  1. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:

  • участия рабочих в управлении производством;

  • представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

  • выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

  • уравнительного распределения получаемой прибыли.

  1. Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

  • поддержка нерентабельных предприятий;

  • создание автоматизированных и робототизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

  • переход к административно-командным методам управления экономикой;

  • ликвидация профсоюзного движения.

  1. Какие черты не являются характерными для информационного общества:

  • обеспечиваются социальная справедливость и равенство;

  • важнейшим капиталом становится человек, его творческий интеллектуальный потенциал;

  • особое внимание уделяется развитию образования и науки;

  • уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.

  1. Мыслитель первой половины ХХ века, предрекавший закат европейской цивилизации:

  • П.А. Сорокин;

  • Р. Дж. Коллингвуд;

  • О. Шпенглер;

  • А. Тойнби.

  1. Социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов. Так считал:

  • Н.А. Бердяев;

  • М. Вебер;

  • Дж. Гэлбрайт;

  • В.И. Вернадский.

  1. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

  • Д. Белл;

  • У. Ростоу;

  • Д. Кейнс;

  • Н. Кондратьев.

  1. Родиной поп-арта (популярного искусства) считается:

  • Германия;

  • США;

  • Франция;

  • Англия.

  1. Английский историк, автор работы «Два трактата о государственном правлении» - это:

  • Т. Мор;

  • Ф. Бекон;

  • Д. Локк;

  • Т. Гоббс.

  1. Французский историк, автор работы «Апология истории, или Ремесло историка» - это:

  • М. Блок;

  • Ф. Гизо;

  • Вольтер;

  • М. Фуко.

  1. Русский историк, автор работы «История Российская с самых древнейших времен» - это:

  • Н.М. Карамзин;

  • В.Н. Татищев

  • С.М. Соловьев;

  • М.В. Ломоносов.

  1. Опричнину корректно рассматривать как:

  • антибоярскую политику;

  • форсированную централизацию, не подкрепленную социально-экономическими предпосылками;

  • как конфликт внутри господствующего сословия;

  • антидворянскую политику.

  1. Крестьянская реформа 1861 года была:

  1. Наставницей жизни историю считал:

  • В.О. Ключевский;

  • Марк Тулий Цицерон;

  • Н.М. Карамзин;

  • П.Н. Милюков.

  1. Употребление термина «отечество» было запрещено:

  • Анной Иоанновной;

  • Екатериной II;

  • Павлом I;

  • Николаем I.

  1. Периодизация истории – это:

  • деление процессов развития общества на основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды в соответствии с объективными закономерностями;

  • деление истории для удобства ее изучения;

  • деление истории на основе крупнейших событий (революции, принятие религии; отмена рабства и т.п.);

  • деление истории в соответствии с мировоззренческими и научными взглядами ведущих историков.

  1. Факторами, определяющими исторические особенности России, являются:

  • природно-климатический, стратегический, крепостное право, религиозный;

  • природно-климатический, геополитический, религиозный, социальной организации;

  • геополитический, религиозный, крепостное право, социальной организации;

  • религиозный, геополитический, природно-климатический, крепостное право.

  1. Точка зрения: «У нас – русских – две родины: наша Русь и Европа… Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, - не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству» принадлежит:

  • В.О. Ключевскому;

  • Ф.М. Достоевскому;

  • Н.М. Карамзину;

  • И.А. Ильину.

  1. Модернизация – это (выберите наиболее полный и точный с точки зрения сущности процесса модернизации вариант ответа):

  • осовременивание отсталого общественного устройства;

  • переход от аграрного общества к индустриальному;

  • использование инноваций в тех или иных сферах общественной жизни;

  • смена технико-технологического и культурно-исторического типов развития общества.

  1. Цивилизационный подход – это:

  • изучение всеобщей истории как совокупности мировых цивилизаций;

  • комплексное изучение мировой цивилизации с древнейших времен до наших дней;

  • изучение истории на фоне и во взаимодействии с историческими событиями в странах мира или группах стран, составляющих конкретные цивилизации.

  • отражение жизни, быта, культуры, духовности человека во взаимосвязи и взаимозависимости с государственным, экономическим, политическим устройством общества;

  • выявление воздействия мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада - на становление и развитие России, являющейся цивилизационно неоднородным обществом.

  1. В процессе модернизации корректно ставить задачу:

  • трансформации менталитета;

  • быстрого изменения менталитета;

  • формирования нового менталитета;

  • учета и использования особенностей сложившегося менталитета.

  1. «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что …»:

  • содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

  • создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;

  • предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

  1. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы-победительницы…»:

  • недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша;

  • не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

  • не уделяли должного внимания интересам Японии в Китае.

  1. Исторические задачи делятся на:

  • событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;

  • событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;

  • событийные, проблемные, биографические;

  • событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные.

  1. Органическая модернизация характерна для:

  • Англии

  • Японии

  • Китая

  • России

  1. Деятели «серебряного века» стремились:

  • к творческому синтезу, целостному восприятию мира

  • к детализации, выделению особенностей явлений, процессов и личности

  • к логическому обоснованию увиденного вокруг

  1. К. Насыри является выдающимся представителем:

  • ваисовского движения

  • просветительства

  • джадидизма

  1. Экономическая модель Татарстана периода перестройки:

  • «жёсткий каркас»

  • «шоковая терапия»

  • «мягкое вхождение» в рынок

  1. Чьё это высказывание? «Цивилизация – конечный момент развития культуры народа, её закат»:

  • Ясперс

  • Бердяев

  • Шпенглер

  • Тойнби

  1. Проблематику ценностей в социологию ввёл:

  • Риккерт

  • Вебер

  • Конт

  • Франклин

  1. Сторонники какого философского течения считают, что «Человек делает себя сам»:

  • экзистенциализм

  • позитивизм

  • пессимизм

  • деизм

  1. Кто из российских философов впервые показал, что в разных регионах мира могут возникать универсальные формы самосознания, предлагающие миру проекты жизнеустройства, основанные на местной культурной традиции?

  • Соловьёв

  • Грановский

  • Данилевский

  • Михайловский

  1. 2 Конвенция о правах ребёнка ратифицирована нашей страной в:

  • 1989 г.

  • 1990 г.

  • 1991 г.

  • 1992 г.

  1. Горизонтальный порядок передачи власти в древнерусском государстве это:

  • передача великокняжеской власти от отца к старшему сыну;

  • передача великокняжеской власти от отца к младшему сыну;

  • передача великокняжеской власти по наследству старшему в роду;

  • передача великокняжеской власти народному собранию – вече

  1. Какой документ признается в современном мире международным эталоном прав и свобод человека:

  • Декларация прав народов России

  • Всеобщая Декларация прав человека

  • Декларация о принципах международных прав

  • Билль о правах

  • Декларация прав человека и гражданина

  1. Отменена ли в нашей стране смертная казнь – как исключительная мера наказания?

  • отменена

  • не отменена

  • не отменена, но ее исполнение приостановлено

  • временно отменена



1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   24