|
детский сад коммунарка Happy Children — это тематические праздники, костюмированные представления, выездные экскурсии. Одна из важных целей команды Happy Children — наполнить жизнь малышей яркими эмоциями и событиями, подарить им незабываемое детство. Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета План-конспект урока по модулю «Кулинария».
Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»
Класс: 5.
Число: занятие № 3. Цель: - формировать знания и умения по тепловой обработке продуктов, определению готовности блюд и их качества;
Инструменты: 2 миски, доски разделочные ОС и ОВ, нож кухонный, столовая ложка.
Материалы: солёный огурец, репчатый лук, зелень, растительное масло, соль, отварные овощи - картофель, свекла, морковь. План занятия.
1.
| Организационная часть.
| 5 мин.
| 2.
| Повторение пройденного материала.
| 7 мин.
| 3.
| Сообщение нового материала.
| 15 мин.
| 4.
| Практическая работа.
| 56 мин.
| 5.
| Заключительная часть.
| 7 мин.
|
Ход урока.
№
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дидактические средства
| 1.
| 3 мин.
| Организационная часть.
-Здравствуйте ребята! Давайте отметим отсутствующих и приступим к занятию.
Учитель отмечает отсутствующих учеников.
- Сегодня мы познакомимся с видами тепловой обработки овощей, со способами варки овощей, а также технологией приготовления блюд из вареных овощей. Также вы научитесь приготовлять винегрет.
|
Называют отсутствующих учеников. Слушают учителя.
|
| 2.
| 5 мин.
| Повторение пройденного материала.
Проводится проверочная работа. Учащимся раздаются карточки с вопросами:
Перечислите безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.
Классификация овощей. Примеры.
Правила первичной обработки овощей.
Способы и формы нарезки овощей.
Технология приготовления блюд из сырых овощей.
|
Учащиеся письменно отвечают на полученный вопрос.
|
Карточки с вопросами.
| 3.
| 20 мин.
| Изучение нового материала.
1. Значение и виды тепловой обработки продуктов.
Для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, запекание, припускание.
Варка – это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Овощи можно варить в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку (припускание).
Жаренье – способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе.
Запекание – жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке.
Тушение – комбинированный способ тепловой обработки, при котором продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
Вспомогательные приёмы тепловой обработки.
Пассерование – легкое обжаривание продукта в небольшом количестве жира или без жира.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание.
3. Правила, которые необходимо соблюдать при варке. Работа с учебником (Трудовое обучение. 4 класс. Бешенков, Васильченко и др. Москва, «Просвещение» 1988.) стр. 172,173.
4. Варить овощи можно в различных жидкостях: воде, молоке, растительных соках.
5. Способы бесконтактной варки – в водяной бане и на пару.
Варка на пару осуществляется в закрытом сосуде. Продукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью.
Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с продуктами для варки или для сохранения в горячем виде.
6. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.
Для варки овощей применяются: кастрюли ёмкостью 2-3 л, скороварки, приспособления для варки на пару.
Для первичной и дальнейшей обработки применяются ножи из нержавеющей стали.
7. Продолжительность тепловой обработки овощей.
Работа с учебником (Технология. 5 класс. Под редакцией Симоненко) стр. 184, табл. 41.
8. для определения готовности овощей надо проколоть их ножом: если овощи мягкие и нож легко входит, то варку необходимо закончить. Овощи не должны быть разваренными.
9. Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.
10. Технология приготовления блюд из отварных овощей.
Учебник «Технология. 5 класс.» стр.185,186.
11. Требование к качеству и оформлению готовых блюд.
Учебник «Технология. 5 класс.» стр. 186.
|
| Учебник, плакаты.
| 4.
| 4 мин.
| Практическая работа.
Подготовка рабочего места. Объяснение критериев оценки:
соблюдение технологии изготовления;
соблюдение правил ТБ, санитарии и гигиены;
учитываются вкусовые и эстетические качества блюда;
степень самостоятельности при выполнении задания;
соблюдение нормы времени.
|
Раскладывают на столы материалы и инструменты.
Слушают учителя.
|
| 5.
| 4 мин.
| Проводится вводный инструктаж, инструктаж по ТБ, санитарии и гигиене.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
| 6.
| 5 мин.
| Объясняет, как чистить отварные овощи. Текущий инструктаж.
| Слушают учителя. При помощи ножа чистят овощи.
| Инструкционная карта.
| 7.
| 5 мин.
| Объясняет способ нарезки свеклы – мелкими кубиками. Текущий инструктаж. Чтобы свекла не окрасила другие овощи, её заправляют растительным маслом.
| Нарезают свеклу и выкладывают её в 1-ую миску.
Заправляют свеклу растительным маслом.
| Инструкционная карта.
| 8.
| 4 мин.
| Объясняет, как нарезать картофель. Текущий инструктаж.
| Нарезают картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску.
| Инструкционная карта.
| 9.
| 4 мин.
| Объясняет, как нарезать морковь. Текущий инструктаж.
| Нарезают картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску.
| Инструкционная карта.
| 10.
| 4 мин.
| Объясняет, как нарезать солёный огурец. Текущий инструктаж.
| Нарезают солёный огурец мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску.
| Инструкционная карта.
| 11.
| 4 мин.
| Объясняет, как очистить и нарезать репчатый лук. Текущий инструктаж.
| Очищают и мелко режут репчатый лук и выкладывают во вторую миску.
| Инструкционная карта.
| 12.
| 2 мин.
| Объясняет, как нарезать зелень - мелко. Текущий инструктаж.
| Нарезают зелень.
|
| 13.
| 5 мин.
| Объясняет, как соединить и заправить блюдо, как его украсить и подать к столу. Текущий инструктаж.
| Соединяют и заправляют блюдо, украшают и подают его к столу.
|
| 14.
| 10 мин.
| Заключительный инструктаж. Оценивание приготовленного блюда.
| Предоставляют для оценивания приготовленное блюдо.
|
| 15.
| 5 мин.
| Проба.
| Пробуют винегрет.
|
| 16.
| 5 мин.
| Заключительная часть.
Контроль рабочих мест учащихся.
| Убирают рабочее место, моют и убирают инструменты.
|
| 17.
| 1,5 мин.
| Домашнее задание.
Принести на следующий урок: по 2 куска батона, 1 вареному яйцу, по 2 куска сыра, 100 г масла, укроп, соль, майонез, заварка, сахар.
| Записывают д/з.
|
| 18.
| 0,5 мин.
| -На этом наш урок закончен. До свидания.
| Прощаются с учителем.
|
| |
|
|