Главная страница

Использование игровых технологий на уроках английского языка. 2 класс



Скачать 83.33 Kb.
НазваниеИспользование игровых технологий на уроках английского языка. 2 класс
Дата23.02.2016
Размер83.33 Kb.
ТипДокументы



Использование игровых технологий на уроках английского языка.

2 класс

,,В игре человек испытывает

Такое же наслаждение от

Свободного обнаружения своих

Способностей, какое художник

Испытывает во время творчества’’
Ф. Шиллер
Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют повышению роли личных достижений каждого ребёнка. Любому ребенку важно чувствовать себя успешным не на словах, а на деле, особенно в начале пути изучения нового предмета. Одной из основных задач во 2 классе является формирование у учащихся фонематического слуха.


  1. Игра «Слышу не слышу»

Ход игры: Учитель произносит ряд слов, учащиеся, услышав определенный звук показывают цветные карточки (зеленый цвет – долгий звук, красный цвет – краткий звук)

Tree, bin, see, tea, tin, book.


  1. Игра «Кто больше»

Цель: Развивать фонетические представления, слуховое внимание.

Ход игры – соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Дети делятся на команды, чья команда назовет больше слов, становится победителем).

Повторы – недопустимы.


  1. Игра «Ripe Apples».

Цель: Способствует формированию навыка произнесения трудного звука [r].

Средства обучения и наглядные пособия: Вырезанные из цветной бумаги яблоки, корзина, стихотворения.

Организация и проведение игры: Ученику, исполняющему роль садовника, предлагается разыграть сцену сбора урожая в фруктовом саду. «Садовник», роль которого может исполнить любой ученик класса, подходит с корзиной к каждому ученику. Ученики, вслух читая стихотворение, опускают в корзину «садовника» свои бумажные яблоки (разных цветов).


«Ripe Apples».
Look, in the garden

Ripe appls come

down!

Down,

down,

down,

Green,

yellow,

brown,

Ripe apples come down!



  1. Игра «Бусы»

Цель: развивать фонематические представления, анализ, внимание, память.

Ход игры:

Слова учителя: «Рассыпались бусы, мы их соберём,

Нанижем на нитку и слово найдем»-

участники игры по цепочке произносят слова «бусинки»

На определенный звук

На звук [h] – hand, hen,

На звук [k] – doll, milk, kilt, etc.


  1. Игра «Show us the Letter».

Задача: Заучивание букв алфавита с целью подготовки учащихся к чтению.

Средства обучения и наглядные пособия: Карточки с буквами, разрезанная азбука.

Организация и проведение игры: Игра проводится в форме соревнования. Каждый ученик получает карточки с буквами. Учитель называет, например, букву А, учащиеся поднимают карточку с этой буквой и называют её. В случае ошибки команда получает минус. Выигрывает команда, которая к концу игры получила меньше минусов.



  1. Игра «Весёлый алфавит»

ABC

Учащиеся с красочно написанной буквой в руках или на груди говорит «А» - is for apple»

«В» - is for bee», etc.

Затем учащиеся поют песенку про алфавит

(урок № 44 К. Кауфман, М. Кауфман)

Данное задание способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход.


2. Лексические игры.

Они способствуют формированию коммуникативной компетентности; развитию лексических и грамматических навыков.
Игра «This or That» (урок № 29 К. Кауфман, М. Кауфман).

Наглядные пособия: тематические картинки.

Ход игры: Учитель называет предметы, ведущий показывает эти предметы. Если он ошибается, его сменяет другой ведущий, исправляет ошибку и продолжает игру дальше. Выигрывает ведущий, сделавший наименьшее количество ошибок и показавший наибольшее число предметов.
Игра «Чудесный художник»

Ход игры: Класс делится на две команды. От каждой команды выбирается по одному ведущему, которые хорошо рисуют. Первый ведущий рисует на доске любой предмет, который знают учащиеся, но не заканчивает свой рисунок. Участники из I команды поочередно задают ведущему вопросы к рисункам. (по 2 вопроса).
P1 Is this a pen? P No it isn’t

P2 Is this a tent? P Yes, it is.
Затем вопросы задает вторая команда своему ведущему. Выигрывает команда, сделавшая меньшее количество ошибок. Эта игра заставляет ребят быть внимательными, способствует формированию личностных качеств: коллективизма, сопереживания.

Игра «Семья» («The Family»)

Ход игры: Один из учащихся выходит к столу и раскладывает портреты или фотографии членов своей семьи. Класс произносит стихотворение, ученик демонстрирует тех членов семьи, о которых идет речь в стихотворении:
This is my father, This is my uncle,

This is my mother, This is my aunt Lily,

This is my sister, This is my cousin,

This is my brother, And this is me.
Игра «The Foreigner».

Ход игры: Роль иностранца может исполнить любой ученик класса, даже если он робок, застенчив и слабо подготовлен. Это не помешает ему справиться с заданием. На роль представителя России следует подобрать более сильного участника. «Иностранец приходит в гости к ребятам класса, представляется: I am Tom white».

Ведущий начинает представлять ему учеников. This is Vova Romanov,

That is Ann Prohorova,

Если ведущий неправильно произносит структуру, его исправляет другой ученик, и этот последний продолжает роль ведущего.
Игра «Атлант»

Ход игры: В школьной игре Атлант «несет большую тяжесть» - все, что дети захотят ему дать.

Один из учеников назначается ведущим – Атлантом. Каждый ученик даёт ему ношу – какой – либо предмет. «Атлант» складывает их в корзину. Затем, доставая по одному, «Атлант» обращается с вопросами к классу (вопросы может задавать сам учитель):
What’s this? It’s a ball.

Whose ball is this? It’s Pete’s ball.
«Атлант» возвращает предметы их владельцам. Если «Атлант» допускает ошибку, его исправляет другой ученик, который затем продолжает исполнять роль Атланта. Игра продолжается до тех пор, пока «Атлант» не освободится от своей «ноши».
Игра: «Интервью»

Ход игры: Учащиеся задают друг другу вопросы

P1 – Hello

P2 – Hi

P1 – What’s your name

P2 – My name is……

P1 – How old are you?

P2 – I am…….

P1 – Where do you live

P2 – I live in….
Грамматические игры
Игра «Plurals»

Ход игры: Дети становятся в круг. Учитель бросает мяч ученику и называет слово в единственном числе. Ученик ловит мяч и называет это слово во множественном числе, бросает мяч обратно учителю. Вместо учителя может выступать другой ученик.

Известно, что для развития речи учащихся на уроках иностранного языка учителя продуктивно используют ситуативную организацию обучения, что предполагает большие возможности для создания естественной коммуникации учащихся. Прием использования двух картинок для определения различий между ними является одним из средств обеспечения подобной коммуникации.
Что представляют собой эти картинки? На первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4-5 и более различий, которые необходимо понять в процессе беседы, а затем рассказать о них. При использовании такого рода картинок обеспечивается многократное повторение определенных структур, если предполагается тренировка учащихся в их употреблении; решается речевая задача: одни школьники называют различия, другие слушают; возникает естественная ситуация для коммуникации. Важно, что в такой ситуации ученики говорят и слушают не потому, что обязаны делать это, им интересно решать подобные речевые задачи, используя запас имеющихся знаний и навыков.
I. Картинки могут быть использованы в учебном процессе при работе с упражнениями на закрепление определенных грамматических структур и тренировку в их употреблении. Это обороты с глаголом to be (There is/are); структуры в Present Indefinite Tense (I see/don't see. He/she sees/doesn't see.); структуры в Present Continuous Tense; структуры со сложным дополнением (Complex Object); предлоги, а также лексические единицы по различным темам.
Приведем примерные диалоги учащихся при тренировке в использовании структур There is/There are; I see/I don't see; He/she sees/doesn't see. Работа проводится по картинкам
Двое учащихся получают по одной картинке, каждый из них видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между картинками, используя обороты There is/There are. Остальные ребята внимательно слушают товарищей, с тем чтобы потом воспроизвести все различия.
Диалог 1.
Р, (Sasha): There is a room in my picture.2 (Tanya): There is a room in my picture too.,: There are two armchairs and a sofa in my room.r But there is only one armchair and a sofa in my room.,: There is a picture on the wall above the sofa.2: There are two pictures on the wall above my sofa. And there is a writing table in the right corner.,: There is a writing table in the corner in my room too. There is a telephone and a lamp on the table.2: There is a lamp, but there is no telephone on my writing table, etc.
После того как диалог завершен, слово предоставляется учащимся группы. Их примерные высказывания: P?: There is a picture on the wall in s room, but there are two pictures on the wall in Tanya's room.4: There is a lamp and a telephone on the writing table in Sasha's picture, but there is only a lamp on the table in Tanya's picture.5: There is only one armchair in Tanya's room, but there are two armchairs in Sasha's room.
Эти же картинки можно использовать при тренировке учащихся в Present Indefinite Tense.
Диалог 2.
Р,: I see a room in my picture.2: I see a room in my picture too.,: I see two armchairs and a sofa in the room.2: I see only one armchair and a sofa in my room. (: I see a picture on the wall above the sofa.2: And I see two pictures on the wall.: Do you see a writing table in the corner?2: Yes, I see a table and a lamp on it.,: Do you see a telephone on the table?r No, I don't see any telephone on the table, etc.
Работа остальных учащихся группы несколько усложняется: говоря о различиях между двумя картинками, им следует использовать глаголы в 3-м лице единственного числа.
Примерные высказывания школьников:
Р3: Tanya sees only one armchair in her room and Sasha sees two armchairs in his picture.4: Sasha sees a lamp and a telephone on the writing table. Tanya doesn't see any telephone, she sees only a lamp on the table.5: Tanya sees two pictures on the wall near the sofa, Sasha sees one picture in his room.
А вот примерный диалог на отработку глаголов в Present Continuous Tense.
Диалог 3.
Р (: I see a family in the picture.2: I see a family in my picture too. They are "mother, father, sister and brother.,: In my picture the father is standing near the window.2: But in my picture the mother is standing near the window and the father is sitting on the sofa.,: Where is their daughter in your picture and what is she doing?2: The daughter is sitting at the table. She is eating..: But in my picture their son is sitting at the table and eating, etc.
По окончании прослушанного диалога учащиеся говорят о различиях между картинками, употребляя предложения в Present Continuous Tense.
Диалоги могут быть более развернутыми и включать взаимные вопросы учащихся друг другу и речевые штампы. Ребята не ограничиваются употреблением одной структуры, а используют другой грамматический материал.
II. Методика работы с картинками может включать также решение речевых проблемных задач при свободном говорении. Картинки даются двум ученикам. В процессе их беседы остальные учащиеся, внимательно прослушав товарищей, говорят о том, какие различия имеются между картинками, а также что у них общее. Затем картинки предъявляются всем ребятам группы, чтобы они могли убедиться в правильности своих ответов.
Можно организовать парную работу с картинками для всей группы. Каждая пара учеников на уроке выясняет различия в ходе беседы по своим картинкам, а затем один из учащихся делает сообщение для всей группы. А группа, глядя на картинку и слушая товарища, может судить о правильности его высказывания.
Важно, чтобы такой вид работы был ограничен временными рамками: это лучше организует и активизирует ребят на уроке.
Приводим примерные варианты диалогов 4 и 5.
Диалог 4.
Р,: I've got a nice colourful picture. I see three children and a man there. I suppose them to be in the yard or in the park.2: There are three children and a man in my picture too. They may be in the yard orthe park. I see a man sitting on the bench and reading a newspaper.,: Wait a minute, the man in my picture is busy reading a book. He has a grey shirt and blue trousers on.2: My man has the same clothes. By the way, what can you see the children doing in your picture?,: I see two boys playing with a ball.2: What, two boys? In my picture a boy and a girl are playing with a ball and a second boy is looking at them behind the bench.: And I can see the girl behind the bench. Well, it's high time to speak about animals in the picture. Have you noticed any in the yard?2: There is a cat sitting near the bench.,: No cats in my picture, only a dog. It can be seen near the bench as well, etc.
Диалог 5.
P,: I've got a picture about school life. The action takes place in the classroom.2: I guess, I've got the same plot. I don't see any desks or chairs, only a table near the window.,: There is no furniture in my classroom either, except the table. But I can see a teacher and a schoolboy standing and looking at each other.2: I see the same persons.1 suppose the boy is going to have an English lesson, as the date on the board is written in English.,: But the pupil in my picture is sure to have Mathematics as I can see different sums on the board.2: Do you see anything on the window-sill or on the table?.: There is a flower in a flower pot near the window and besides it is possible to see a three-storey building through the window and the sun shining.2: But 1 don't see the sun through my window, etc.
Работа с картинками стимулирует ребят не только для говорения, но и для аудирования. В нее вовлекаются все учащиеся группы. Практика показывает, что на таких уроках они никогда не остаются равнодушными и работают активно, с большим желанием. [1; 29]