Главная страница


«Величины. Прямоугольный параллелепипед»



Скачать 42.86 Kb.
Название«Величины. Прямоугольный параллелепипед»
Дата11.03.2016
Размер42.86 Kb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1.
Открытый урок по математике

в 3 «А» классе

учитель Лёвина И. В.

Интегрированный урок математика - труд.

Тема: «Величины. Прямоугольный параллелепипед»


Конспект интегрированного урока

математика-труд

в 3 «А» классе

«Величины. Прямоугольный параллелепипед»
Задачи:

1. воспитывать у детей внимание, взаимопомощь, находчивость и активность.
2. познакомить учащихся с новыми геометрическими понятиями.
3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.
Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация к уроку.

  2. Раздаточный материал.


ХОД УРОКА.
1.Самоопределение к деятельности.
-Сегодня у нас необычный урок математики.

Какие предметы лежащие на ваших столах, говорят вам об этом? (клей, бумага).

-На каких уроках мы ими пользуемся? (труд)

-Для чего они нам понадобятся на уроке, мы узнаем чуть позже. Интересно это узнать? Тогда начнём.

-На какую геометрическую фигуру похож наш клей- карандаш.

(цилиндр)

-Что я держу в руках? На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? ( Мяч похож на шар)

- Как называют эту геометрическую фигуру? ( Конус)

- Каким общим названием можно объединить эти фигуры?

(Объёмные фигуры)

-Какие ещё бывают фигуры? ( Плоские)

-Назовите.

-Верно, хочу добавить, что нам предстоит выполнить много интересных и разнообразных заданий. Все они нам знакомы по работе над проектом.

- На уроке нам будет помогать компьютер.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-От кого мы можем ждать помощи, если нам придётся трудно?

(От друзей)

когда друзья рядом, ничего не страшно, и вместе мы справимся с любыми трудностями. Итак, примемся за дело.

-Посмотрите с чем будем работать. (С величинами)

-Какие величины измерения длины вы знаете?

- Сколько в 1км – 1000м

1м – 10 дм

1дм -10см

1см -10 мм
- Что можно измерить у плоских фигур зная эти величины?

(Периметр)

-Что такое периметр?

Как найти периметр?

3. Работа в тетрадях.

-Задание 1.

Найти периметр всей фигуры.

Р=5+2+6+3+11+5=32(см)

Р=32(см)

Ответ: Р=32см

-Что ещё мы можем найти у этих фигур? ( Площадь)

-Что такое площадь? (Сколько места занимает фигура на плоскости)

-С помощью, каких величин измеряется площадь?

-Сколько в 1м2 – 100дм2

1дм2 – 100см2
-Выполни задание ( устно)

46см2+… см2 =70см2

…см2 – 25см2 =12см2

…см2 + 31см2+81см2

84см2 -…см2=21см2
- Проверка.

Посмотри на ряд чисел. Что интересного заметили?

124см2 , 137см2 , 150см2 , 163см2.

( В порядке возрастания, увеличиваясь на 13)

Найти площадь данной фигуры.

-Задание 2. Работа в тетради.

1) 5 х 5=25 (см2) S квадрата

2) 6 х 3=18 (см2)S прямоугольника

3) 25+18 =43(см2)

Ответ:S =43cм2
- Проверка :

А теперь не совсем обычное задание.

Назовите ошибки в предложениях.

а) длина класса равна 20 км;

б) высота дома может быть выше 16м2;

в) площадь треугольника равна 58 дм;

г) масса пакета риса равна 1 кг;

д) периметр прямоугольника равен 64 см2.

Молодцы!

4. Физ.минутка.

-Делаем зарядку помогая друг другу.

5. Постановка цели деятельности.

Как называется данная геометрическая фигура?

( прямоугольник)

Как называется эта фигура? ( прямоугольный параллелепипед )

-Чем они отличаются?

- У вас на столах лежат листочки. Если я скажу, что это прямоугольный параллелепипед вы со мной согласитесь?

- Что же надо сделать, чтобы эта плоская фигура стала объёмной? (склеить).

-Хорошо. Давайте подготовим рабочие места.

-Теперь внимательно рассмотрим развёртки. Из каких фигур она состоит? Сколько прямоугольников?

- Приступим к работе. Как надо работать с клеем?

- Для чего нужны клапаны? Они будут видны?

-Что у нас получилось?

Сколько граней? (6)

Сколько рёбер? (12)

Сколько вершин? (8)

-Давайте найдём V ваших параллелепипедов.

- Как найти V?



-В каких единицах измеряется?

-Найдите V своего параллелепипеда.

Проверьте.

-Молодцы.

6. Рефлексия деятельности.

- С какой геометрической фигурой работали на уроке?

-Чем необычен урок?

-Что понравилось?

-Кому всё удалось на уроке?

-Когда человеку легко и приятно работать и не надо бояться трудностей? ( Когда рядом друзья).

7. Домашнее задание.

Сделать развёртку куба.