|
«Величины. Прямоугольный параллелепипед» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1. Открытый урок по математике
в 3 «А» классе
учитель Лёвина И. В.
Интегрированный урок математика - труд.
Тема: «Величины. Прямоугольный параллелепипед»
Конспект интегрированного урока
математика-труд
в 3 «А» классе
«Величины. Прямоугольный параллелепипед» Задачи:
1. воспитывать у детей внимание, взаимопомощь, находчивость и активность. 2. познакомить учащихся с новыми геометрическими понятиями. 3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление. Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку.
Раздаточный материал.
ХОД УРОКА. 1.Самоопределение к деятельности. -Сегодня у нас необычный урок математики.
Какие предметы лежащие на ваших столах, говорят вам об этом? (клей, бумага).
-На каких уроках мы ими пользуемся? (труд)
-Для чего они нам понадобятся на уроке, мы узнаем чуть позже. Интересно это узнать? Тогда начнём.
-На какую геометрическую фигуру похож наш клей- карандаш.
(цилиндр)
-Что я держу в руках? На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? ( Мяч похож на шар)
- Как называют эту геометрическую фигуру? ( Конус)
- Каким общим названием можно объединить эти фигуры?
(Объёмные фигуры)
-Какие ещё бывают фигуры? ( Плоские)
-Назовите.
-Верно, хочу добавить, что нам предстоит выполнить много интересных и разнообразных заданий. Все они нам знакомы по работе над проектом.
- На уроке нам будет помогать компьютер. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-От кого мы можем ждать помощи, если нам придётся трудно?
(От друзей)
-А когда друзья рядом, ничего не страшно, и вместе мы справимся с любыми трудностями. Итак, примемся за дело.
-Посмотрите с чем будем работать. (С величинами)
-Какие величины измерения длины вы знаете?
- Сколько в 1км – 1000м
1м – 10 дм
1дм -10см
1см -10 мм - Что можно измерить у плоских фигур зная эти величины?
(Периметр)
-Что такое периметр?
Как найти периметр?
3. Работа в тетрадях.
-Задание 1.
Найти периметр всей фигуры.
Р=5+2+6+3+11+5=32(см)
Р=32(см)
Ответ: Р=32см
-Что ещё мы можем найти у этих фигур? ( Площадь)
-Что такое площадь? (Сколько места занимает фигура на плоскости)
-С помощью, каких величин измеряется площадь?
-Сколько в 1м2 – 100дм2
1дм2 – 100см2 -Выполни задание ( устно)
46см2+… см2 =70см2
…см2 – 25см2 =12см2
…см2 + 31см2+81см2
84см2 -…см2=21см2 - Проверка.
Посмотри на ряд чисел. Что интересного заметили?
124см2 , 137см2 , 150см2 , 163см2.
( В порядке возрастания, увеличиваясь на 13)
Найти площадь данной фигуры.
-Задание 2. Работа в тетради.
1) 5 х 5=25 (см2) S квадрата
2) 6 х 3=18 (см2)S прямоугольника
3) 25+18 =43(см2)
Ответ:S =43cм2 - Проверка :
А теперь не совсем обычное задание.
Назовите ошибки в предложениях.
а) длина класса равна 20 км;
б) высота дома может быть выше 16м2;
в) площадь треугольника равна 58 дм;
г) масса пакета риса равна 1 кг;
д) периметр прямоугольника равен 64 см2.
Молодцы!
4. Физ.минутка.
-Делаем зарядку помогая друг другу.
5. Постановка цели деятельности.
Как называется данная геометрическая фигура?
( прямоугольник)
Как называется эта фигура? ( прямоугольный параллелепипед )
-Чем они отличаются?
- У вас на столах лежат листочки. Если я скажу, что это прямоугольный параллелепипед вы со мной согласитесь?
- Что же надо сделать, чтобы эта плоская фигура стала объёмной? (склеить).
-Хорошо. Давайте подготовим рабочие места.
-Теперь внимательно рассмотрим развёртки. Из каких фигур она состоит? Сколько прямоугольников?
- Приступим к работе. Как надо работать с клеем?
- Для чего нужны клапаны? Они будут видны?
-Что у нас получилось?
Сколько граней? (6)
Сколько рёбер? (12)
Сколько вершин? (8)
-Давайте найдём V ваших параллелепипедов.
- Как найти V?
-В каких единицах измеряется?
-Найдите V своего параллелепипеда.
Проверьте.
-Молодцы.
6. Рефлексия деятельности.
- С какой геометрической фигурой работали на уроке?
-Чем необычен урок?
-Что понравилось?
-Кому всё удалось на уроке?
-Когда человеку легко и приятно работать и не надо бояться трудностей? ( Когда рядом друзья).
7. Домашнее задание.
Сделать развёртку куба. |
|
|