|
0 баллов – критерий не представлен
1 балл – критерий представлен частично
2 балла – критерий представлен на допустимом уровне
3 балла – критерий полностью представлен в интернет – ресурсе педагогического работника.
Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)
Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)
Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогов (для учителей математики)
Титульный слайд. Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора.
Оглавление.
Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора
Актуальность выбранной тематики.
Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта.
Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор.
Цели и задачи профессиональной деятельности педагога
Формирование педагогического опыта раскрывается через:
собственные эффективные педагогические разработки
проекты уроков, где будут отражены методы, приёмы и технологии, доказавшие эффективность и результативность опыта (1-3 урока)
авторскую страницу педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
Заключение. Выводы, обобщение, перспективы.
Список литературы.
3.5. Структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
педагогического работника СПО
-
№ слайда
| Содержание слайда
|
| Визитная карточка:
Наименование ПОО
Ф.И.О. педагогического работника
Должность
Образование, какое профессиональное учреждение закончили
Стаж педагогического работника
Квалификационная категория (имеющаяся и заявленная)
Преподаваемые учебные дисциплины, профессиональные модули: МДК, учебная и производственная практика
Педагогическое кредо
Фото (по желанию)
Личные достижения педагогического работника: дипломы, грамоты, сертификаты
|
| Тема компьютерной презентации:
Формулировка темы (идея, сущность, направление практических достижений педагога)
| 3-5.
| Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования:
-теоретические источники (педагогическая, психологическая, методическая, философская литература; Интернет-ресурсы);
- работа педагога над методической темой в межаттестационный период;
| 6-7.
| Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника:
- анализ проблем собственной педагогической деятельности и выявление противоречий, которые встречаются в образовательной практике и успешно решаются педагогом в практике;
- цели, задачи, содержание, формы, методы (технологии),
- результаты («продукты») образовательной деятельности педагога
| 8.
| Область применения практических достижений педагогического работника:
- фрагмент учебного занятия, учебное занятие в целом, УМК дисциплины или профессионального модуля, авторские ППКРС или ППССЗ, внеклассное воспитательное мероприятие, творческие объединения, недели профессий и другое.
| 9-12.
| Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника ПОО с учетом основных направлений деятельности.
Краткая характеристика направлений (в форме таблицы):
| Направления деятельности
| Показатели
| Результат практических достижений педагога
| Профессионально-педагогическая деятельность:
- мониторинг качества обучения и воспитания (динамика качественных показателей обучения, формирование знаний, умений, навыков практического опыта, общих и профессиональных компетенций обучающихся);
- мониторинг участия (победителей и призеров) обучающихся в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различного уровня в межаттестационный период;
- наличие и качество диагностического инструментария для проведения мониторинга профессионально-педагогической деятельности
2. Научно-методическая деятельность:
- наличие плана и отчетной документации педагога о работе в МО/МК, РУМК;
- авторская методика разработки дидактических материалов;
- наличие и качество УМК учебной дисциплины, профессионального модуля профессии (специальности);
- дидактическое обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных педагогических технологий и методов обучения;
-наличие контрольно-измерительных и компетентностно-оценочных средств для оценки качества подготовки специалистов системы профессионального образования;
- наличие программы (плана, проекта) исследовательской работы педагога и обучающихся;
- достижения педагога в педагогических чтениях, научных конференциях, проблемно-тематических семинарах, конкурсах, ОДИ;
3. Воспитательная работа:
- мониторинг воспитательной работы педагога с учебной группой;
- динамика изменений личностных качеств обучающихся;
- количество и качество проведенных воспитательных мероприятий в учебной группе;
- наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися;
- наличие и качество образовательных программ внеурочной деятельности педагога по профессии (специальности);
- наличие самоуправления в учебной группе
4. Профориентационная работа:
- наличие программы (плана, проекта) профориентационной работы педагога;
- комплектование учебных групп;
- сохранность контингента обучающихся;
- мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников;
- наличие позитивных отзывов работодателей
| 13-14.
| Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты:
- Формы представления «методических продуктов» практических достижений педагогического работника:
публикации, доклады, выступления, мастер-классы, открытые уроки, методические разработки, участие в конкурсах профессионального мастерства, представление в сетевом педагогическом сообществе и другое.
- Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога в системе профессионального образования
| 15.
| Литература (список использованной литературы при разработке презентации)
|
3.6. Структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие профессионального образования) методиста (зав. методическим кабинетом) СПО
-
№ слайда
| Содержание слайда
|
| Визитная карточка:
Наименование ПОО (место работы)
Ф.И.О. методиста
Должность
Образование
Стаж работы (педагогический и в должности методиста (зав. методическим кабинетом))
Квалификационная категория (имеющаяся и заявленная)
Фото (по желанию)
Личные достижения методиста:
дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма
| 2.
| Тема презентации
| 3.
| Условия формирования личного вклада методиста в развитие профессионального образования (проблемы, над которыми работает методист, зав. методическим кабинетом ПОО в рамках единой методической темы - ЕМТ)
| 4.
| Актуальность личного вклада методиста в развитие профессионального образования
| 5.
| Теоретическое обоснование личного вклада методиста в развитие профессионального образования
| 6.
| Цели, задачи и технологии методической деятельности в ПОО
| 7-13.
| Деятельностный аспект личного вклада методиста в развитие профессионального образования или профессиональной образовательной организации (ПОО) с учетом основных направлений деятельности МС ПОО.
Краткая характеристика направлений (в форме таблицы)
| Направления деятельности
| Показатели
| Результат практических достижений методиста
| 1.Аналитическая деятельность:
- мониторинг учебно-воспитательной и методической работы в ПОО;
- проблемно-ориентированный анализ деятельности методической службы ПОО и деятельности самого методиста в межаттестационный период по основным направлениям;
- экспертная деятельность в ПОО;
- наличие и качество диагностического инструментария для осуществления аналитической и экспертной деятельности методиста и МС в ПОО
| 2.Нормативно-правововая и информационная деятельность:
- наличие и качество организационной модели МС в ПОО;
- наличие программы развития МС ПОО, планов и проектов деятельности МС ПОО и лично самого методиста;
- полнота нормативно-правовой базы деятельности МС и самого методиста;
- создание банков данных по направлениям деятельности МС ПОО;
- наличие системы информационного обеспечения (периодические издания, Интернет-ресурсы, методическая литература и др. источники);
- методическое обеспечение рекламно-информационной деятельности МС ПОО;
- рекомендации к разработке локальных актов;
- рекомендации к разработке методических рекомендаций (указаний, пособий, электронных материалов и др.)
| 3.Организационно–методическая деятельность:
- методическое обеспечение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
- методическое обеспечение, сопровождение и руководство постоянно действующими методическими комиссиями, методическими объединениями в ПОО;
- наличие программ, планов, проектов организационно-методических мероприятий в ПОО
| 4.Методическое обеспечение содержания профессионального образования:
-методика разработки дидактических материалов;
-наличие и качество УМК профессий и специальностей в соответствии с требованиями ФГОС;
-научно-методическое обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных педагогических технологий и методов обучения (по итогам мониторинга в ПОО)
| 5.Методическое обеспечение повышения квалификации и аттестации педагогических работников:
- наличие программы (плана, проекта) совершенствования профессионального развития педагогических кадров ПОО;
- качество разработки методических материалов по аттестации педагогических и руководящих работников;
- динамика показателей квалификационного уровня педагогов;
- анализ работы по повышению квалификации педагогов;
- наличие программ индивидуального сопровождения (маршрута) профессионального развития педагога;
- технологии обобщения эффективного педагогического опыта
| 6. Научно – исследовательская деятельность:
- наличие программы (плана, проекта) научно-исследовательской деятельности педагогов и студентов на уровне ПОО;
- методическое обеспечение реализации программы научно-исследовательской деятельности в ПОО;
- анализ результатов (итогов) участия педагогов в педагогических чтениях, научных конференциях, проблемно-тематических семинарах, конкурсах и других мероприятиях различного уровня;
- анализ результатов (итогов) участия студентов в педагогических чтениях, научных конференциях, в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различного уровня
| 14.
| Результаты практических достижений методиста и достигнутые эффекты:
- Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности методиста в системе профессионального образования;
- Формы представления личного вклада методиста: публикации, доклады, выступления, мастер-классы, методические разработки, методические указания, методические пособия, призовые места в конкурсах профессионального мастерства, личный сайт методиста в сетевом сообществе и др.
| 15.
| Литература
|
3.7. Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога-психолога
(психолого-педагогической технологии) как формы прохождения аттестации Психолого-педагогическая технология понимается как определенная система содержания, средств, и методов обучения и воспитания; система содержания, форм и методов работы психолога, направленных на решение психологических задач. (по Р.В. Овчаровой)1
Психолого-педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим принципам (критериям технологичности).
Концептуальность. Каждая психолого-педагогическая технология должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, социально-педагогическое обоснование достижения целей (профилактических; развивающих, психокоррекционных и т.п.)
Системность. Психолого-педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость. Психолого - педагогическая технология предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса (психопрофилактического, коррекционно-развивающего и т.п.), поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные психолого-педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) психолого-педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. Названия направлений психологической работы и соответствующих им технологий совпадают, что вызывает определенные затруднения при характеристике последних. Их преодоление возможно, если определить направление как возможное поле деятельности, ее со
держание, а соответствующую технологию – как реальный целенаправленный процесс в общем пространстве деятельности педагога- психолога с определенным содержанием, формами и методами работы, соответствующими задачами конкретного случая.
Психологическая диагностика как технология – это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соответствующих методов происходит сбор информации о личности или группе с целью постановки психологического диагноза.
Технология развития направлена на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями ребенка.
Технология психопрофилактики - это система психолого-педагогических мер, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, психогигиену педагогической среды. Профилактика – это предупредительные меры, связанные с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Она может предусматривать решение еще не возникших проблем.
Технология психологического информирования по своей сути является педагогической, обучающей. Однако средства, которыми пользуется психолог при ее применении, могут быть как педагогическими (рассказ, беседа, лекция, анализ проблемных ситуаций, деловая игра), так и психологическими (диагностическая и консультативная беседа, «телефон доверия» и др.)
Технология психологического консультирования – это обусловленная проблемой и ситуацией клиента целенаправленная процедура создания психологических условий для эмоционального отреагирования, прояснения смысла, рационализации этой проблемы и нахождения вариантов их решения.
Технология психологической коррекции и психотерапии – это система психологических и психотерапевтических средств, направленных на устранение, сглаживание недостатков или их психолого-педагогических причин. Результатом ее применения являются такие изменения в психике ребенка, которые позитивно влияют на его состояние, деятельность, общение и поведение в целом.
Технология социально-психологической адаптации детей и подростков – это целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса (родителей, педагогов, социального педагога, психолога и ребенка), которая способствует овладению социально-этическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успешной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме. Технология социально-психологической реабилитации детей и подростков – системный целенаправленный процесс их возвращения, включения, реинтеграции в общество (семью, школу, класс, коллектив сверстников), способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта.
Реабилитация в психолого-педагогическом аспекте может рассматриваться как процесс восстановления психических проявлений и способностей ребенка после какого-либо нарушения, в результате создается определенное равновесие в психике и поведении ребенка, отвечающее норме, адекватной его возрасту и требованиям среды. Это возможно лишь при восстановлении ребенка как субъекта деятельности (игра, учение) и общения в условиях обучения и воспитания.
Технология психологического сопровождения – это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных различными технологиями (например, которые осуществляются всеми субъектами целостного педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка.
Презентация психолого-педагогической технологии в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки профессионализма педагога-психолога, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие высшей квалификационной категории, подтверждение первой и высшей категории.
Признаками психолого-педагогической технологии являются:
наличие цели;
наличие комплекса диагностических средств, позволяющих своевременно проводить оценку психического развития ребенка, отслеживать результативность деятельности и эффективность психолого-педагогического воздействия и др.;
закономерности структурирования взаимодействия педагога-психолога с субъектами образовательного пространства (детьми; подростками; педагогами; родителями; администрацией и т.д.), позволяющие проектировать процесс изменения (развития; психопрофилактики; социально-психологической адаптации; психокоррекции; психологического сопровождения; поддержки и т.д.);
система методов, средств и условий, гарантирующих достижение поставленных целей;
анализ процесса и результатов деятельности, свидетельствующие об эффективности работы.
|
|
|