|
Урока. Тема урока «Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) Математика 5 класс Технологическая карта урока.
Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) Математика 5 класс ,
Составитель : учитель Усенко Л.В.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Десятичные дроби».
Задачи урока:
- Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Развивающие – способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные – содействовать повышению интереса к математике; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
| Цели для учителя:
Предметные цели : обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях; закрепить умение выполнять различные действия с десятичными дробями , формировать умение работать с обыкновенными и десятичными дробями , проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.
Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.
Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
| Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
| Форма урока : комбинированный
| Опорные понятия, термины:
Десятичные дроби, обыкновенные дроби, уравнение.
| Новые понятия
| Объекты контроля:
Результаты выполнения заданий теста.
Результаты усвоения выполнения действий с десятичными дробями.
| Формы контроля:
Задания обобщающего и систематизирующего характера.
Устные упражнения.
| Домашнее задание
Учебник Мордкович №854(а)
|
|
Этап урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Дидактический материал.
| Планируемые результаты
| Результат взаимодействия (сотрудничества)
| примечание
| Организационный
| 1 мин
| Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.
Создает благоприятную обстановку.
| Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
|
| Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
| Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
|
| Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.
| 2 мин
| Формирует цели урока для учеников класса.
| Принимают учебные цели.
|
| Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.
Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
| Приняты учебные цели урока.
|
| Актуализация знаний
| 10мин
| Задает вопросы учащимся.
Корректирует ответы.
Организует и координирует работу .
| Отвечают на вопросы.
Проверяют работу товарища .
| Слайды 5,6,7
Повторение основных понятий о десятичной и обыкновенной дроби ( ребусы, задания)
| Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.
Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.
| Участие в устной работе, повторены основные определения , понятия десятичной и обыкновенной дроби, запись десятичной дроби
|
| Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.
| 10мин
| Задает вопросы учащимся.
Корректирует ответы.
Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.
| Письменно отвечают на вопросы., работают с текстом задачи.
Сверяют работу с эталоном выполнения .
| Упражнения , задачи .
Задания обобщающего и систематизирующего характера.
| Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
| Повторены этапы решения задачи на составление формулы.
|
|
Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.
| 5 мин
| Создает ситуацию успеха.
| Самостоятельно проверяют выполнение работы
| Слайд 8-17
Повторение изученного материала в ходе путешествия по карте к замку дробей (запись десятичной дроби, исторический материал, запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий с десятичными дробями применяя правила устного счета и правила умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., применение распределительного свойства умножения )
| Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений в план решения задач.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,
| Обобщены основные знания и умения выполнения действий с десятичными дробями применяя знания правил умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., свойства арифметических действий
|
|
| 2 мин
| Физкультминутка (слайд 18)
|
| Этап контроля и самоконтроля знаний .
| 10 мин
| Обеспечивает усвоения умений выполнять действия с десятичными дробями
| Самостоятельно выполняют тест.
| Задания теста.
| Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.
| Выполняют задание.
|
| Этап подведения итогов урока
| 2 мин
| Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.
| Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
| Список вопросов.
| Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.
| Сформулированы основные выводы по теме.
|
| рефлексия
| 2 мин
| Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
| Оценивают свою работу
| Выберите человечка.
| Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи
| Проведена рефлексия деятельности. Сформулированы выводы по уроку.
|
| Д\з
| 1 мин
| Обсуждение домашнего задания
|
|
|
| Записывают задание для самоконтроля.
|
| |
|
|