Главная страница

Урока. Тема урока «Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) Математика 5 класс



Скачать 77.04 Kb.
НазваниеУрока. Тема урока «Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) Математика 5 класс
Усенко Л.В
Дата26.02.2016
Размер77.04 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока.

Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме)
Математика 5 класс ,

Составитель : учитель Усенко Л.В.


Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Десятичные дроби».

Задачи урока:

- Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

- Развивающие – способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

- Воспитательные – содействовать повышению интереса к математике; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.


Цели для учителя:

  • Предметные цели : обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях; закрепить умение выполнять различные действия с десятичными дробями , формировать умение работать с обыкновенными и десятичными дробями , проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.

  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.

  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.




Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока : комбинированный


Опорные понятия, термины:

Десятичные дроби, обыкновенные дроби, уравнение.

Новые понятия

Объекты контроля:

Результаты выполнения заданий теста.

Результаты усвоения выполнения действий с десятичными дробями.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения.


Домашнее задание

Учебник Мордкович №854(а)







Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный


1 мин

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание




Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны




Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

2 мин

Формирует цели урока для учеников класса.

Принимают учебные цели.




Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.




Актуализация знаний

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу .

Отвечают на вопросы.

Проверяют работу товарища .

Слайды 5,6,7

Повторение основных понятий о десятичной и обыкновенной дроби ( ребусы, задания)

Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения , понятия десятичной и обыкновенной дроби, запись десятичной дроби




Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.

Письменно отвечают на вопросы., работают с текстом задачи.

Сверяют работу с эталоном выполнения .

Упражнения , задачи .

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены этапы решения задачи на составление формулы.






Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.


5 мин

Создает ситуацию успеха.

Самостоятельно проверяют выполнение работы

Слайд 8-17

Повторение изученного материала в ходе путешествия по карте к замку дробей (запись десятичной дроби, исторический материал, запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий с десятичными дробями применяя правила устного счета и правила умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., применение распределительного свойства умножения )

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные знания и умения выполнения действий с десятичными дробями применяя знания правил умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., свойства арифметических действий







2 мин

Физкультминутка (слайд 18)




Этап контроля и самоконтроля знаний .

10 мин

Обеспечивает усвоения умений выполнять действия с десятичными дробями


Самостоятельно выполняют тест.

Задания теста.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Выполняют задание.




Этап подведения итогов урока

2 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.


Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы по теме.




рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу

Выберите человечка.

Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности. Сформулированы выводы по уроку.




Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания










Записывают задание для самоконтроля.