Главная страница

Урока Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания



Скачать 371.73 Kb.
НазваниеУрока Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания
страница1/3
Дата05.04.2016
Размер371.73 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Номер

урока

Наименование
раздела программы

Тема
урока

Количество

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–2

Квадратичная функция
(22 часа)

Функции
и их свойства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Входной контроль (20 мин).

Фронтальный опрос

Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику

п. 1, № 3,

№ 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 29, 9 (а, в, д), 13, 15,

18 (а), 29
(б)




3

Функции
и их свойства

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–1)

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

п. 1, 2,

№ 17 (б), 19, 22, 24
(а), 30 (а, б, в), 33, 36




4–5

Функции
и их свойства

2

Закрепление изученного
материала

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–2). Самостоятельная
работа
(15 мин):

С–2, № 2 (а,




п. 1, 2,

№ 25 (б), 37, 41, 30
(г, д, е),
44, 53, 46
(а), 50 (а), 31 (а, б),
200 (а, б),




























б); С–3, № 1; С–4, № 1, 2
(а, б) (ДМ)




210, 212




6

Квадратный трехчлен

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Знать понятие квадратного трех-
члена, формулу
разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен
на множители

Фронтальный опрос

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители

п. 3, 60,
62, 72,
74 (а),

75 (а)




7

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–3)

п. 3, № 65,
66 (а, б), 67, 74 (б),

75 (б)




8

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Индивидуальные карточки

п. 4, № 77,
79 (а),
80 (а, б),
87 (а),
88 (а)




9

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–5, № 1 (а,
б), 2 (а, б);

С–6, № 1 (а,
б), 3 (ДМ)

п. 4,

№ 83

(а, в, д),

84 (а),
85 (а),
87 (б),
89







10




Контрольная работа 1

1

Контроль знаний
и умений

Функция.

Область опре-
деления, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий




Повторить
п. 1–4




11

Функция

у = ах2,
ее график
и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

у = ах2, график функции

Знать и понимать функции
у = ах2, их свойства и особенности графиков

Фронтальный опрос

Умение решать графи-чески уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

п. 5,

№ 91, 93,

96 (а, в),

103 (а),
104 (а)




12

1

Применение знаний
и умений

Уметь строить график функции

у = ах2

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–7, № 1, 2,
3 (а, б) (ДМ)

п. 5,

№ 95 (а),
97 (а, б),

98, 105




13

Графики функций

1

Ознакомление с но

Квадратичная функция.

Знать и понимать функции

Текущий.

Рабочая тет-

Умение
по алгоритму

п. 6,

№ 107




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







у = ах2 +
+ п и у =
= а (хт)2




вым учебным материалом

Преобразование графика функции

у = ах2 + п
и у = а (хт)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций

у = ах2 + п
и у = а (хт)2,
выполнять простейшие преобразования графиков

радь (Р–5)

построить графики функций

y = f (x + n),

y = f (x) + m,

y = f (x + n) + + m, прочитать и описать свойства

(а, в),

108 (а, в),

117 (а),
118 (а, б)




14

1

Применение знаний
и умений

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–6)

п. 6,

№ 110
(а, в), 111,

117 (б),
118 (в, г)




15

1

Систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–8, № 1, 5,
6 (а, б) (ДМ)

п. 6,

№ 113,

114 (а),

119, 221,

227 (а)




16

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Функция

y = ax2 + bx + c.

Промежутки возрастания
и убывания квадратичной функции

Знать, что график функции

y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратич-

Фронтальный опрос

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме

п. 7,

№ 121 (а),

123, 131




17

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–7)

п. 7,

№ 124 (а),

125 (б),
132




18

1

Обобщение и система-

Самостоятельная работа

п. 7,

№ 126 (б),






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













тизация
знаний




ной функции,
находить по гра-
фику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

(15 мин):
С–9, № 1;

С–8, № 2, 3, 4 (ДМ)




127 (б), 133




19

Степенная функция.

Корень п-й степени

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Функция у = хп. Определение корня п
степени

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни
п-й степени (несложных заданий)

Математический диктант

Степень с рациональным показателем
и ее свойства

п. 8,

№ 138
(в, г), 139
(в, г), 140
(а, б, в),

143,

155 (а, б)




20

1

Применение знаний
и умений

Индивидуальные карточки:

С–25, № 1
(а, б), 2 (а, б)
(ДМ)

п. 8,

№ 147, 150, 156
(а), 157




21

1

Систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–26, № 1, 2, 4, 5 (ДМ)

п. 9,

№ 161, 163,
168 (в, д),
170 (а, б),

172, 177






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22




Контрольная работа 2

1

Контроль знаний
и умений

Квадратичная функция.

Преобразование графиков функций. Функции у = хп.
Определение корня п
степени

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени
(несложных
заданий)

Индивидуальное решение контрольных заданий




Повторить
п. 5–9




23

Уравнения и неравенства

с одной переменной (14 часов)

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помо

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–10)




п. 12,

№ 266
(а, б), 273
(а, б, в),

285




24

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–11, № 2
(а), 3 (а, в),
4 (а, б), 5 (а)

Уравнения
с параметрами

п. 12,

№ 267
(а, б),

273 (г, д,
е), 271, 286 (а)

























щью разложения на множители













25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового
материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать понятие
целого рационального уравнения
и его степени,
метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

Индивидуальные карточки




п. 12,

№ 276
(а, в),

277 (б),
286 (б)




26




1

Закрепление изученного мате-
риала




Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–11)

Уравнения
с параметрами

п. 12,

№ 279,

280 (а, б),

287




27




1

Применение знаний
и умений




Самостоятельная работа

(15 мин):

С–13, № 1
(а, б), 2 (а, б),

3 (а, б, в)




п. 12,

№ 282 (а),

283 (а),

284 (а),

178 (а)




28

Дробные рациональные урав-
нения

1

Изучение нового
материала

Дробное рациональное уравнение, алгоритм
их решения

Знать о дробных рациональных
уравнениях,
об освобождении

Фронтальный опрос

Специальные приемы решения целых уравнений;

п. 13,

№ 288 (а),

289 (а),

290 (а),




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















от знаменателя при решении
уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители




теорема о корне многочлена; решение возвратных уравнений

301 (а)




29

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

п. 13,

№ 291 (а),

292 (а),

293 (а),

302




30

1

Проверка
и коррекция знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–13, № 6,
7 (а), 8 (а),
9 (а)

п. 13,

№ 294 (а),

295 (а),

297 (а),

303




31

Решение
неравенств
второй
степени
с одной переменной

1

Изучение нового
материала

Решение
неравенств второй степени
с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать
неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения
неравенств второй

Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь
(Р–8)




п. 14,

№ 305 (б),

306,

312 (а, б),

320 (а, б),

322




32

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–9, № 2, 3,

5 (а, б), 7 (ДМ)

Неравенства
с параметрами

п. 14,

№ 309,

313 (а),

314 (а),

315 (а, б, в), 323 (а)






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















степени с одной
переменной













33

Решение
неравенств
методом интервалов

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Метод интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств
с одной переменной, дробных
рациональных
неравенств

Индивидуальные карточки




п. 15,

№ 326,

327 (а),

328, 339




34




1

Применение знаний
и умений




Практикум.
Рабочая тетрадь (Р–9)




п. 15,

№ 331
(а, б),
332, 335, 323 (б)




35




1

Система-
тизация
знаний
учащихся







Самостоятельная работа

(15 мин):

С–10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3
(а, б), 4 (ДМ)




п. 15,

№ 336 (а, в), 338,

352 (а, б),

358 (а, б)




36

Контрольная работа 3

1

Контроль знаний
и умений

Уравнения
неравенств
с одной переменной. Метод интервалов

Уметь решать уравнения и неравенства с одной

переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий




Повторить
п. 15–16




37

Анализ контрольной рабо-

1

Комбинированный урок

Уравнения
с двумя пере-менными и его

Знать и понимать уравнение
с двумя перемен-

Фронтальный опрос




п. 17,

№ 399

(а, в, д),







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







ты. Уравнения с двумя переменными и его график







график. Уравнение окружности

ными и его график.

Уравнение окружности







401, 402
(а, б), 412

(а, б, в),

413 (а)




38

Графический способ решения систем урав-
нения

1

Изучение нового
материала

Системы двух уравнений второй степени
с двумя пере-
менными

Системы двух
уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–12)




п. 18,

№ 417,

419 (а),

421 (а, б),

414 (а)




39

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–14, № 2 (а),

3 (а, в), 4 (ДМ)




п. 18,

№ 420,
422 (б),

412 (г, д,
е), 414 (б)




40

Решение систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы двух уравнений второй степени
с двумя пере-
менными

Знать системы двух уравнений
второй степени
с двумя перемен-
ными и методы их решения.

Уметь решать
системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степе-

Фронтальный опрос

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов

п. 19,

№ 430
(а, б),

431 (а, в),

452 (а, б),

453 (а)




41

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–13)

п. 19,

№ 432
(а, в),

434 (а, б),







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















ни, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными







436 (а),

440 (а),

454 (а)




42

1

Проверка
и коррекция знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–15, 1, 3 (а, б), 5 (а) (ДМ)

п. 19,

№ 435 (а),

441 (а),

444 (а),

454 (б)




43

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальные карточки

п. 19,

№ 443 (а, в), 447 (а),

448 (а),

454 (в)




44

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы уравнений второй степени

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом состав-
ления систем уравнений

Фронтальный опрос

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

п. 20,

№ 456, 458,

479 (а),

480 (а)




45

1

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

п. 20,

№ 462,
464, 473,

481 (а)




46

1

Применение знаний
и умений

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–14)

п. 20,

№ 467,

474, 479
(б), 481 (б)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47







1

Проверка знаний
и умений







Самостоятельная работа

(15 мин):

С–16, № 1, 2, 3 (ДМ)




п. 20,

№ 469,

476,

480 (б),

481 (в)




48

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–16, № 4, 5, 6 (ДМ)




п. 20,

№ 539,

544,

528 (а),

533 (а)




49

Неравенства с двумя перемен-ными

1

Изучение нового
материала

Неравенства
с двумя переменными; решение неравенств
с двумя пере-менными

Иметь представление о решении
неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

Фронтальный опрос




п. 21,

№ 483
(а, б), 484
(а, в), 486
(а, в), 493
(а), 494




50

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки




п. 21,

№ 487
(а, в), 490
(а), 492
(а), 495




51

Системы неравенств
с двумя
перемен-

1

Изучение нового
материала

Системы неравенств с двумя переменными.
Решение системы неравенств

Иметь представление о решении
системы нера-венств с двумя
переменными.

Математический диктант




п. 22,

№ 497 (а, б), 498 (а),
499 (а),

504 (а)



  1   2   3