|
Урок русского языка в 3-м классе по теме Число имени существительного. Единственное и множественное Разработала учитель начальных классов гбоу сош №519 Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №519
Максимова Ольга Владимировна
Организационный момент
Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового.
Словарная работа
Запись под диктовку.
- Найдите среди этих слов имена существительные (Что такое имя существительное?)
-Назовите одушевлённые имена существительные (Какие существительные называются одушевлёнными?)
- Проверьте работу у соседа по парте по шкале ПАБ На доске предложение Хлопья снега кружились в воздухе. - Подчеркните в предложении все изученные орфограммы.
(1 ученик у доски) проверка СВЕТОФОР 3. Физ. минутка для рук
4. Самоопределение к деятельности.
(Работа в группах) Определение темы урока - Правила работы в группах. Слайд №1
- Назначение ролей в группе
- Инструктаж
Дети получают конверты со словами: Дождь, города, молоток, машины, книги, мальчик, лисята, урок. - Разделите слова на 2 группы
- Обоснуйте, по какому принципу вы разделили слова
- Попробуйте определить тему урока - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? СЛАЙД №2 5. Объяснение нового.
(Электронное приложение к учебнику Канакиной 2 класс) Игра: «Много –один» (играем стоя, учебная физ. минутка ) - Я называю существительное, если оно стоит в единственном числе, вы поднимаете одну руку, если оно стоит во множественном числе, вы поднимаете две руки. Лужи, ветер, весна, птица, птицы, гость, уроки. - Имена существительные изменяются по числам.
- Давайте изменим существительные единственного числа.
На доске: Сосна-
Гриб-
Трава-
Ветер-
(Работа у доски и в тетради) 6. Подведение итогов. - Назовите тему сегодняшнего урока
- Что нового об имени существительном вы узнали сегодня на уроке?
- Кому нужна помощь учителя или товарищей? 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. Найти имена существительные, которые нельзя изменить по числам. |
|
|