Главная страница

Урок русского языка в 3-м классе по теме Число имени существительного. Единственное и множественное Разработала учитель начальных классов гбоу сош №519



НазваниеУрок русского языка в 3-м классе по теме Число имени существительного. Единственное и множественное Разработала учитель начальных классов гбоу сош №519
Дата29.02.2016
Размер23.5 Kb.
ТипУрок

Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №519

Максимова Ольга Владимировна



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового.

Словарная работа

Запись под диктовку.

- Найдите среди этих слов имена существительные (Что такое имя существительное?)

-Назовите одушевлённые имена существительные (Какие существительные называются одушевлёнными?)

- Проверьте работу у соседа по парте по шкале ПАБ
На доске предложение
Хлопья снега кружились в воздухе.
- Подчеркните в предложении все изученные орфограммы.

(1 ученик у доски) проверка СВЕТОФОР
3. Физ. минутка для рук

4. Самоопределение к деятельности.

(Работа в группах)
Определение темы урока
- Правила работы в группах. Слайд №1

- Назначение ролей в группе

- Инструктаж

Дети получают конверты со словами:
Дождь, города, молоток, машины, книги, мальчик, лисята, урок.
- Разделите слова на 2 группы

- Обоснуйте, по какому принципу вы разделили слова

- Попробуйте определить тему урока
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? СЛАЙД №2
5. Объяснение нового.

(Электронное приложение к учебнику Канакиной 2 класс)
Игра: «Много –один» (играем стоя, учебная физ. минутка )
- Я называю существительное, если оно стоит в единственном числе, вы поднимаете одну руку, если оно стоит во множественном числе, вы поднимаете две руки.
Лужи, ветер, весна, птица, птицы, гость, уроки.
- Имена существительные изменяются по числам.

- Давайте изменим существительные единственного числа.

На доске:
Сосна-

Гриб-

Трава-

Ветер-

(Работа у доски и в тетради)
6. Подведение итогов.
- Назовите тему сегодняшнего урока

- Что нового об имени существительном вы узнали сегодня на уроке?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Найти имена существительные, которые нельзя изменить по числам.