Главная страница

Имя существительное как часть речи



Скачать 38.65 Kb.
НазваниеИмя существительное как часть речи
Дата12.02.2016
Размер38.65 Kb.
ТипУрок

МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»


Урок русского языка в 5 классе по теме
«Имя существительное как часть речи»
Подготовила Живцова Н.Н.

Урок повторения знаний по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе с применением элементов технологии критического мышления.

Тема: Имя существительное как часть речи.
Цели:

Повторить материал по теме «Имя существительное», который был изучен в начальных классах.

Формировать умение анализировать и систематизировать уже имеющиеся знания, самостоятельно составлять кластеры.

Развивать навыки работы со словарями.

Развивать навыки правильной устной и письменной речи, самостоятельно составляя собственные тексты.

Воспитывать интерес детей к изучению русского языка.
Оборудование: Учебники, тетради, тетради-справочники, карандаши, карточки.


I. Орг. момент.

1. Смена деятельности после перемены.

2. Проверка подготовленности учеников к уроку.

II. Основная часть:

Ученики подписывают число, классную работу.

  1. Слово учителя:

-Скажите, что нужно ученику, чтобы начать изучать новый материал?

(повторить старый материал)

-Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

(самостоятельные и служебные части речи)

-Оцените свои знания по предыдущей теме с помощью таблицы и возьмите себе кружок соответствующего цвета.


Я знаю тему на «5»

красный

Я знаю тему на «4»

желтый

Я знаю тему на «3»

зеленый

Я знаю тему на «2»

синий


Хорошо, сейчас я проверю ваши знания, а вы проверите себя.

  1. Проверка домашнего задания.

Самостоятельные и служебные части речи. Распределите названия частей речи русского языка по группам.
Части речи
самостоятельные служебные междометия

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________

_______________ ___________ __________
Один ученик заполняет таблицу на доске.

Остальные учащиеся заполняют таблицу на карточках.

Проведем взаимопроверку, поменявшись карточками, проверку на доске сделает учитель.

Определить количество ошибок. Кто ошибся?

А у кого кружок цвет не изменит? Молодцы!


  1. Целеполагание.

Как вы думаете, какая часть речи, по-вашему, самая главная?

Почему?

(которая обозначает предмет)

Так какую часть речи мы начинаем изучать?

Давайте определим для себя цели нашего урока.
4.Стадия вызова.

В рабочей тетради разделите на две колонки 5-7 строчек. Первую колонку озаглавьте «знаю». В нее запишите все, что вспомните об имени существительном. Перечитайте, поделитесь с товарищем, дополните свои записи.

Стадия осмысления.

Открываем учебник на стр. 191.

Заполним вторую часть таблицы «узнал», выписывая то, что является новым.

Сравним, что же у нас с вами получилось.

Составление кластера у доски с записью в тетради для правил.
Существительное



часть речи



вопросы

кто? что?

признаки

↓постоянные непостоянные↓

род, склонение, одуш., нариц. падеж, число



синтаксическая роль



подлежащее, дополнение, обстоятельство

Физкультминутка.

Легко ли вы сможете определить род существительного? Как?

Запишите слова: лошадь, жернов, цикада, брошюра, жокей.

Определите род слов.

С какими существительными вы затруднились? Почему? А где мы можем уточнить род слов, значение слов?

Правильно, в словаре.

Работа с толковым словарем.

Что же можно о слове узнать в толковом словаре?

В каком словаре можно узнать только правильное написание слов?

Правильно, в орфографическом.
Предложение: Дождевые капли падали на крыши серых домов.

Синтаксический разбор предложения. Определите, какими частями речи являются главные и второстепенные члены предложения. Назовите самостоятельные части речи, служебные части речи.
Рефлексия.

Предлагаю за оставшиеся пять минут написать свои воспоминания о сегодняшнем уроке, в нескольких предложениях попытайтесь изложить все то, чем мы занимались на уроке. Не забудьте в конце задать вопрос, ответ на который вы так и не услышали.


  1. Чем занимались на уроке?

  2. Что вспомнили по теме?

  3. Что было интересным?

  4. Что осталось непонятным по теме?


Оценки.

Прокомментировать оценки. Поставить в журнал.

Домашнее задание §89. Правило стр. 191 или повторить тему по кластеру. Упражнение выбрать самим или можно придумать примеры к каждому пункту кластера и записать их в тетради.

Итог: