|
Имя существительное как часть речи МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи» Подготовила Живцова Н.Н.
Урок повторения знаний по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе с применением элементов технологии критического мышления.
Тема: Имя существительное как часть речи. Цели:
Повторить материал по теме «Имя существительное», который был изучен в начальных классах.
Формировать умение анализировать и систематизировать уже имеющиеся знания, самостоятельно составлять кластеры.
Развивать навыки работы со словарями.
Развивать навыки правильной устной и письменной речи, самостоятельно составляя собственные тексты.
Воспитывать интерес детей к изучению русского языка. Оборудование: Учебники, тетради, тетради-справочники, карандаши, карточки.
I. Орг. момент.
1. Смена деятельности после перемены.
2. Проверка подготовленности учеников к уроку.
II. Основная часть:
Ученики подписывают число, классную работу.
Слово учителя:
-Скажите, что нужно ученику, чтобы начать изучать новый материал?
(повторить старый материал)
-Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
(самостоятельные и служебные части речи)
-Оцените свои знания по предыдущей теме с помощью таблицы и возьмите себе кружок соответствующего цвета.
-
Я знаю тему на «5»
| красный
| Я знаю тему на «4»
| желтый
| Я знаю тему на «3»
| зеленый
| Я знаю тему на «2»
| синий
|
Хорошо, сейчас я проверю ваши знания, а вы проверите себя.
Проверка домашнего задания.
Самостоятельные и служебные части речи. Распределите названия частей речи русского языка по группам. Части речи самостоятельные служебные междометия
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________
_______________ ___________ __________ Один ученик заполняет таблицу на доске.
Остальные учащиеся заполняют таблицу на карточках.
Проведем взаимопроверку, поменявшись карточками, проверку на доске сделает учитель.
Определить количество ошибок. Кто ошибся?
А у кого кружок цвет не изменит? Молодцы!
Целеполагание.
Как вы думаете, какая часть речи, по-вашему, самая главная?
Почему?
(которая обозначает предмет)
Так какую часть речи мы начинаем изучать?
Давайте определим для себя цели нашего урока. 4.Стадия вызова.
В рабочей тетради разделите на две колонки 5-7 строчек. Первую колонку озаглавьте «знаю». В нее запишите все, что вспомните об имени существительном. Перечитайте, поделитесь с товарищем, дополните свои записи.
Стадия осмысления.
Открываем учебник на стр. 191.
Заполним вторую часть таблицы «узнал», выписывая то, что является новым.
Сравним, что же у нас с вами получилось.
Составление кластера у доски с записью в тетради для правил. Существительное
↓
часть речи
↓
вопросы
кто? что?
признаки
↓постоянные непостоянные↓
род, склонение, одуш., нариц. падеж, число
↓
синтаксическая роль
↓
подлежащее, дополнение, обстоятельство
Физкультминутка.
Легко ли вы сможете определить род существительного? Как?
Запишите слова: лошадь, жернов, цикада, брошюра, жокей.
Определите род слов.
С какими существительными вы затруднились? Почему? А где мы можем уточнить род слов, значение слов?
Правильно, в словаре.
Работа с толковым словарем.
Что же можно о слове узнать в толковом словаре?
В каком словаре можно узнать только правильное написание слов?
Правильно, в орфографическом. Предложение: Дождевые капли падали на крыши серых домов.
Синтаксический разбор предложения. Определите, какими частями речи являются главные и второстепенные члены предложения. Назовите самостоятельные части речи, служебные части речи. Рефлексия.
Предлагаю за оставшиеся пять минут написать свои воспоминания о сегодняшнем уроке, в нескольких предложениях попытайтесь изложить все то, чем мы занимались на уроке. Не забудьте в конце задать вопрос, ответ на который вы так и не услышали.
Чем занимались на уроке?
Что вспомнили по теме?
Что было интересным?
Что осталось непонятным по теме?
Оценки.
Прокомментировать оценки. Поставить в журнал.
Домашнее задание §89. Правило стр. 191 или повторить тему по кластеру. Упражнение выбрать самим или можно придумать примеры к каждому пункту кластера и записать их в тетради.
Итог: |
|
|