|
Урок математики (Система Д. Б. Эльконина- в. В. Давыдова) (Слайд 1) 3 класс Тема: "Доли" Урок математики (Система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова) (Слайд 1)
3 класс
Тема: "Доли"
Цель: Создать условия для более эффективного способа знакомства детей с тем, как образуются, называются доли, обеспечивающего активно-деятельностный подход.
Задачи:
1. Формировать учебно-познавательную компетенцию у учащихся на основе практических работ. Совершенствовать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения, деления. Ввести новое понятие "доли", учить определять долю.
2. Воспитывать организованность учащихся, рассудительность, стремление к познанию нового.
3. Развивать геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение, умение быстро ориентироваться, находить правильные решения. Развивать креативные способы, навыки сотрудничества. Содержание урока. I. Вводно-мотивационная часть.
1. Организационный момент.
- На урок дал старт заливистый школьный звонок.
-Вы готовы считать?
- Быстро делить и умножать?
- Думать, сравнивать, задачи решать?
2. Устный счёт.
Любая в математике работа
Не обходится без устного счёта
Если правильно цепочки решите,
То тему урока легко определите. (Слайд 2)
- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте тему урока. (Слайд 3)
3. Целеполагание и мотивация.
- Какое слово получилось?
- А что это такое?
- А хотели бы вы это узнать?
II. Операционно-содержательная часть.
- Какую поставим цель?
1. Практическая работа (взаимопроверка)
- У вас на партах у каждого три полоски бумаги.
- Что можно про них сказать? ( разные по цвету, одинаковые по длине)
- Как узнать что они одинаковы по длине? (наложением, измерением)
- Возьмите жёлтую полоску. как разделить её на две равные части? (согнуть пополам и разрезать). Сделайте это.
- Покажите как выглядела целая полоска.
- Покажите половину.
- Эта вторая часть полоски. А в математике говорят, что это одна вторая доля.
- Сколько таких долей вы получили?
Они одинаковы? Как проверим?
- А у соседа по парте?
-Покажите одну вторую долю. Как мы её получили? Мы разделили на две одинаковых части и взяли только одну. Это вторая доля от целого. А другим способом?
- Возьмите зелёную полоску. Как разделить её на 4 части. Какая доля?
- Можем ли мы способом сгибания найти эту долю? Как?
- Отрежьте 1/4.
- Покажите как выглядела целая полоска. Покажите 1/4 долю.
-Сколько их получилось? Какие они?
- 1/4 доля - это восьмая доля от целого.
- Вспомните все доли, которые мы сейчас с вами находили. Какая из этих долей самая маленькая? Какая самая большая?
- Сделайте вывод - как получить наименьшую долю? А чтобы получить большую долю?
Чтобы получить наименьшую долю, надо целое разделить на большое количество частей. Чтобы получить наибольшую долю, надо целое разделить на меньшее количество частей. (Слайд 4)
2. Первичное закрепление.
Работа с учебником с.109 №384, 385; с.110 №387
Физкультминутка (Слайды 5-10)
3. Самостоятельная работа (Т.с.7 №10,11)
4. Закрепление
Работа в группах (задания в конвертах)
III. Рефлексивно-оценочная часть.
- Какая тема урока?
- с какой целью мы собрались на уроке?
Цель достигнута?
- какие задания вызывали затруднения?
Какое задание понравилось?
IV. Домашнее задание (дифференцированное) (Слайд 13) |
|
|