|
«Обозначение натуральных чисел» Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»
Цели и задачи урока:
- образовательные: повторение и применение ранее изученного материала
- воспитательные: воспитать интерес к изучаемому предмету
- развивающие: создать условия для развития навыков математического мышления
1. Организационный момент.
«Здравствуйте, ученики! Меня зовут Эльза Хамитовна! Я Ваш новый учитель по математике. Перед нами сегодня стоит 3 задачи и цели: образовательная (мы должны сегодня с Вами повторить и вспомнить ранее изученный материал), воспитательная (мы создадим с Вами возможность для воспитания в себе, интереса к изучаемому предмету) и развивающая (т.е. мы должны будем сегодня вместе с Вами создать условия для развития навыков математического мышления).
Изначально мы с Вами познакомимся с новой книгой по математике (Виленкин).
Обратите внимание на форзац учебника. На нем изображен латинский алфавит. На уроках математики мы будем с ним встречаться. Сейчас мы с Вами вместе прочитаем название букв лат. алфавита (3 и 6 столбцы)
На след листе нам даны подсказки. Например мы уже с Вами знаем, что в 1см-10 мм, 1дм-10см, 1м-10дм. , но если Вы об этом забудете, Вы всегда сможете обратиться к форзацу учебника.
2. Актуализация знаний и умений. Устный счет. Стр.14 №53
3. Изучение нового материала.
А теперь открываем тетради и записываем дату и тему урока.
На столе у нас стоят предметы -игрушки. Нам необходимо подсчитать, сколько же у нас с Вами игрушек. 1,2.3…9.
Для счета предметов применяют натуральные числа. Число 9 – это натуральное число. Числа 1-8 также являются натуральными, т.к. они применяются для счета предметов.
У меня на столе имеются также другие предметы, давайте подсчитаем их количество. 1,2,3,4. Как Вы считаете, число 4 является натуральным числом? А числа 1-3?
Любое нат.число можно записать с помощью 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Сейчас мы с Вами подсчитаем кол-во книг на полке « 1,2….25». Число 25 – является нат. числом и его можно записать с помощью 2 цифр: 2 и 5. (записываю на доске)
Нуль не является натуральным числом. Нуль означает отсутствие. Например, Вы у меня спросите: «Сколько конфет у Вас в руке?» Я Вам отвечу: «Нуль». Значит у меня отсутствуют конфеты.
Теперь в тетр. записываем натуральные числа по порядку. Стоп. Остановились на последней записанной цифре и в конце поставили три точки. Эти, записанные Вами числа называются натуральным рядом. Так в натуральном ряду каждое последующее число больше предыдущего на единицу. Например, число 3 на единицу больше 2-ки и т.д. В натуральном ряду самое маленькое число единица, а самого большого натурального числа не существует, т.к. этот ряд мы можем продолжать до бесконечности.
4.Физ. минутка
5. Решение упражнений. Стр.7 №8,9,10
6. Подведение итогов. «Что нового мы узнали на уроке?» Выставление оценок.
7. Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Стр.5 (1-4 абзац) выучить. Повторить табл. умножения.
|
|
|