|
Решение задач на движение
| Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение»
|
| 4 класс, система учебников «Школа России»
|
ГБОУ школа №308 June 11, 2013
Автор: Хилевич Е.А.
Конспект
урока математики
на тему: «Решение задач на движение»
Цели урока:
образовательная: закрепить знание связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины;
развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь учащихся, умение составлять задачи;
воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, любознательность, гордость за свою страну.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.
Тип урока: закрепление изученного
Технологии: ИКТ технологии, дидактическая игра.
Ход урока.
1.Введение в урок.
Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?
Отгадайте загадки.
Что за чудо - синий дом,
Ребятишек полон дом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус) (Сл. 2)
Я зашел в зеленый дом,
И недолго пробыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон) (Сл. 3)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед) (Сл. 4)
Закружу, заверчу, в небеса умчу. (Вертолет) (Сл.5)
Что объединяет эти слова?
Почему на уроках математики мы говорим о транспорте?
Какая будет тема урока и его цель?
2. Основная часть
Мы разгадаем кроссворд и вспомним значения слов, которые нам понадобятся сегодня на уроке. (Сл.6)
Вопросы кроссворда:
Пункт - определенное место на земной поверхности, место, где живут люди (город, поселок и т.п.).
Маршрут - путь обычный или заранее намеченный с указанием основных пунктов следования.
Скорость - величина, характеризующая быстроту передвижения.
Время - продолжительность происходящего или существующего, измеряемая годами, месяцами, днями и т.п.
Умножение – действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых.
Карта - своеобразный чертеж поверхности Земли. (Сл.7)
Ребята, посмотрите на карту. Отгадайте маршрут нашего путешествия.
Какие же города входят в Золотое Кольцо России?
Все города мы не успеем посетить за время урока, поэтому составим маршрут нашего путешествия (работа в парах по раздаточному материалу)
Столица нашей Родины.
В этом городе находится Троице-Сергиева Лавра.
Этот город называют Великим.
Этот город строили по плану, который напоминает раскрытый веер.
Этот город - город художников.
Этот город назван по имени князя и в нем находятся Золотые ворота. (Сл. 8.)
Отправляемся в Москву, откуда начнется наше путешествие по Золотому Кольцу. На чем же можно отправиться в этот город? (ответы детей)
Проведем арифметический диктант и отгадаем, на каком транспорте отправимся в Москву.
Найдите частное чисел 420 и 6.
Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.
На какое число надо разделить 560, чтобы получить 80?
К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?
Во сколько раз 70 больше 2?
Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
Записать числа в порядке возрастания. Подставить буквы. Какое слово получилось? (Сл. 9)
Распрекрасный дворец
По морю плывет,
Белеет на волнах
Гигантский (теплоход). (Сл. 10) Мы отправляемся в путь на теплоходе, а, кто захочет, может поехать на машине.
Решение задач по желанию (сл.11)
1в. Расстояние по воде 1337 км мы будем плыть 7 дней. Кто выбрал круиз на теплоходе, какое расстояние наш дворец будет проходить ежедневно?
2в. А кто едет на машине, посчитайте, на сколько км меньше путь по трассе, чем по рекам, если расстояние по дороге 687 км. (Самостоятельное решение задач). Проверка.
Мы садимся в автобус и отправляемся по городам Золотого Кольца (Сл.12). Решите задачу.
До Сергиева Посада 80км. От Сергиева Посада до Переславля - Залесского 70 км, до Ростова 60 км, а до Костромы, где мы будем делать пересадку, 150 км. Посчитайте удобным способом устно, какое общее расстояние мы проедем на автобусе. (80+70)+150+60=360 (км). (Сл. 13)
Придумайте задачу по чертежу. (Сл.14)
Решение составленной задачи. (Один ученик у доски)
В этих городах есть разные достопримечательности. Угадаем по ним города. (Сл. 15,16).
Решите ребусы и угадайте, в каком году основан город Ростов Великий и сколько в этом городе памятников. ( Сл. 17) (Раздаточный материал)
Расстояние от Костромы до Плеса 74 км. Сколько времени мы бы потратили на поездку, если скорость теплохода 37 км в час. ( Сл.18)
Посмотрите на раздаточный материал. О какой величине идет речь? Соедините стрелками одинаковые промежутки времени. ( Сл. 19)
Мы в Плёсе, в доме И. Левитана.
(Сл.20). Угадайте, какая картина «Золотая осень» написана этим художником. (Сл. 21) №1 И.И. Шишкин, №2 И.И. Левитан, №3 И.С. Остроухов, №4 В. Поленов
А дальше нас ждет …(Сл.22)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Физкультминутка.
Упражнение « Воздушный шар».
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шарик. На счет «раз-два» - сделать глубокий вдох через рот: «три-четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 2-3 раза в медленном темпе. Надули мы вот такой шар и полетели во Владимир. Решите задачу.
Расстояние от Плеса до Владимира 180 км. Мы преодолели это расстояние за 9 часов. Какая скорость воздушного шара? (Устно) (Сл.23)
Заканчивается наше приключение, мы пересаживаемся еще на один вид воздушного транспорта, вертолет, и летим в свой город. Но по дороге нас догнал самолет. Давайте решим последние очень интересные задачи (Сл. 24 по группам).
Самолет и наш вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между ними в момент вылета, если скорость самолета – 500 км/ч, скорость вертолета – 200 км/ч, и самолет догнал вертолет за 2 часа?
Задача для тех, кто хочет работать самостоятельно (задача написана на доске).
Расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга мы преодолели на вертолете, а потом на велосипедах. На вертолете мы летели 3 часа со скоростью 250 км в час, а затем оставшийся путь проехали на велосипедах за 8 часов со скоростью 15 км в час. Какое расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга?
3.Рефлексия.
Закончилось наше путешествие. Подведем итоги.
Как найти скорость? Время? Расстояние?
Отметьте на листке знаний свои успехи.
|
|
|