|
Подобные слагаемые
Открытый урок по теме: «Подобные слагаемые» в 6 классе Учитель: Гладких М.В.
от 14.04.2011г. Тема: ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
Цели урока:
1. Ввести понятия числовых и буквенных выражений и их значений. 2. Отработать запись задания с буквенными и числовыми выражениями.
Ход урока -Сегодня у нас с вами необычный урок, я хочу вам ребята рассказать математическую сказку.
Жили-были на одном берегу арифметических действий город букв, а на другом берегу город цифр. И очень им хотелось покупаться в речке, и познакомиться с соседями. А для этого им необходимо было построить мост используя арифметические действия.
Давайте с Вами вспомним, какие арифметические действия мы можем использовать (сложение, вычитание, умножение и деление).
А могут ли цифры дружить с цифрами, а с буквы с буквами? Почему? (можем применить арифметические действия). И как они будут называться? (числовыми и буквенными выражениями). А какие бывают числовые и буквенные выражения?( положительные и отрицательные).Используя цифры и буквы составьте различные выраженияи решите их.
Итак, мы с Вами получили несколько выражений. А теперь давайте с Вами узнаем, как могут дружить все вместе эти выражения? Для этого нам необходимо сложить их.
8а +2а+(-3а) +8с+2е+(-3с)+(-3с)+(-8х)+(-2х)+3х
Получилось вот такое длинное выражение. Давайте теперь все это выражение разделим на несколько групп:
1.8а+2а+(-3) 2.8с+2с+(-3с) 3.(-8х)+-(2х)+3х
Каждая из этих групп имеет общую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентом. В первой группе-буква « а», во второй -«с», в третьей - «х». Такие слагаемые называются подобными. А теперь давайте используем распределительное свойство умножения для каждой групп:
1.а(8+2+(-3))=7а
2.с(8+2+(-3))=7с
3.х(-8+ (-2)+3)=-7х
А теперь, так как у нас эти все группы складываются, мы с Вами сложим полученные результаты:
7а+7с+ (-7х)=7а+7с-7х
И вот теперь посмотрите на первое выражение и на последнее, ответьте на вопрос:
- А зачем же нужно приводить подобные слагаемые?
До ответа легко догадаться: чтобы делать суммы более короткими, т.е. преобразовывать их в суммы с меньшим числом слагаемых.
Давайте рассмотрим еще один пример:
Привести подобные слагаемые в выражении 5а+а-2а
Решение: В данной сумме все слагаемые подобны, так как у них одинаковая буквенная часть «а». Сложим коэффициенты:
5+1-2=4
Значит, 5а+а-2а=4а.
Давайте теперь мы с Вами сделаем вывод и запишем его:
Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
А теперь мы вместе поучимся строить такие мостики, для этого необходимо выполнить №1267(а-е), 1268(а, б)
Вот мост и построен. жители городов радуются и вспоминают прошлое , давайте и мы с Вами вспомним прошлое.
(Работа с карточками и у доски)
А чтобы Вы не забывали эту сказку, дома сделайте
№1288(а, б), 1289(а, б), 1292(а, б)
ИТОГ УРОКА:
Учитель: Вам понравился урок?
-На этом урок окончен, Спасибо за урок. Отдыхайте.
|
|
|