Главная страница


Сложение чисел с разными знаками



Скачать 74.05 Kb.
НазваниеСложение чисел с разными знаками
Дата05.04.2016
Размер74.05 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока (6 класс). Учитель Михалева С.А.

  1. Ф.И.О. учителя: Михалева Светлана Анатольевна

  2. Класс: 6 Дата: 13.02.2012 г. Предмет: математика

  3. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

  4. Тип урока: Урок объяснения нового материала.

5. Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками; развивать память, развивать математическую речь; прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

6. Оборудование: презентация, средства программы Smart Note Board.

 Характеристика этапов урока:


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Цели учителя к каждому этапу урока

  1. Организационный момент

1 – 2 мин

  1. Приветствие

  2. Настрой на работу (сообщить план работы, тема, цели).




Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели.

Учащиеся настроены на урок

Обратить внимание на мои действия и включить учащихся в работу.

  1. Актуализация знаний

5 мин

Включить интерактивную презентацию и грамотно поставить задачи учащимся.

  1. Найдите модуль числа:

|-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5|

(Слайд 2)

  1. Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:

-9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4).

(Слайд 3-8)

  1. Правильно ли расположены числа в порядке возрастания:

-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?

(Слайд 9)


Отвечают на вопросы учителя.
Находят модуль числа.

Устно выполняют сложение отрицательных чисел.

Устно сравнивают числа и располагают их в порядке возрастания.

Рассказывают правила сравнения чисел.

Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока (объяснения нового материала)

Готовить учащихся к усвоению новой темы.

Повторить понятие модуля числа, сложение отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

III. Объяснение нового материала

13 мин

На интерактивной доске, используя программу Smart Board,

  • используя виртуальный термометр показывает сложение чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске;

  • используя виртуальную координатную прямую показывает сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске.

  • На интерактивной доске записывает образец выполнения заданий на сложение чисел с разными знаками.

  • На презентации сделать вывод с учащимися по сложению и вычитанию чисел с разными знаками.

(Слайд 10)

  • Задание:
    разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:

  • Что можно сказать о модулях слагаемых?

  • Какой знак имеет сумма?

(Слайд 11)
Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4
(Слайд 12)


Слушают учителя, работают на интерактивной доске, делают записи в тетрадь.

Анализируют, делают вывод.


Один ученик работает на интерактивной доске с проговариванием своих действий.

Делают вывод о том, что знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.

Работают в тетрадях.
Объясняют решение примеров.



Учащиеся сформулировали правила сложения чисел с разными знаками.


Закрепить правило, научиться правильно записывать примеры.

Подвести учащихся к формулировке правила сложения чисел с разными знаками.


Развивать математическую речь.


Развивать навыки работы с интерактивной доской.

IV. Закрепление знаний.

5 мин

Предлагает учащимся примеры на закрепление материала.

(Слайд 13)

Решают примеры.

Записывают верные ответы.

Новый материал закреплён.

Проверка деятельности учителя и учащихся

V. Динамическая пауза.

2 мин

Включает интерактивную презентацию с динамической паузой.

Выполняют упражнения..

Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Сохранение здоровья учащихся.

VI. Историческая справка.


4 мин

Предлагает учащимся заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради.

(Слайд 14)

Сообщает историческую справку.
(Слайд 15-16)

Ученики самостоятельно выполняют работу в тетради, получают слово БРАХМАГУПТА


Учащиеся получают новую информацию из истории математики.

Расширить кругозор учащихся по истории математики.

VII. Работа по учебнику.

4 мин

Объясняет задание по учебнику

№1064 (1,2 строчка)

Проверяет выполнении заданий, работает индивидуально с учащимися.
(Слайд 17)

Работают самостоятельно в тетради.

Усвоение нового материала.

Отработка навыков сложения чисел с разными знаками.

VIII. Подведение итогов урока.


3 мин


Проанализировать весь ход урока. Вначале урока ставили цели. Сумели ли их реализовать. Я анализирую, реализацию целей. Давайте подведем итоги урока.

  • Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

  • Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

Учитель выставляет оценки за урок.


Ученики оценивают свою степень усвоения нового материала.

Выставляют оценки в дневник.

Обратная связь.

Получают оценку.

Создать условия для развития умения анализировать, делать выводы.

IX. Организация работы дома.


2 мин

Задать и прокомментировать домашнее задание.

П. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181)

№ 1081 (а – л); № 1083

Записывают домашнее задание в дневник.

Обратная связь.

Получают оценку.

Дифференциация д/з

X. Рефлексия.


1 мин

Кто доволен своей работой на уроке выберите смайлик с хорошим настроением, а если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца.


Оценивают свою работу, строя рисунок на интерактивной доске.

Обратная связь.

Учить учащихся оценивать свою деятельность.
























































7. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

8. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала.

9. Характер самостоятельной работы: репродуктивный.

10. Оценка достижений целей урока: урок достиг своей цели.