Этапы урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Результат
| Цели учителя к каждому этапу урока
|
Организационный момент
| 1 – 2 мин
| Приветствие
Настрой на работу (сообщить план работы, тема, цели).
| Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели.
| Учащиеся настроены на урок
| Обратить внимание на мои действия и включить учащихся в работу.
|
Актуализация знаний
| 5 мин
| Включить интерактивную презентацию и грамотно поставить задачи учащимся.
Найдите модуль числа:
|-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5|
(Слайд 2)
Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:
-9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4).
(Слайд 3-8)
Правильно ли расположены числа в порядке возрастания:
-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?
(Слайд 9)
| Отвечают на вопросы учителя. Находят модуль числа.
Устно выполняют сложение отрицательных чисел.
Устно сравнивают числа и располагают их в порядке возрастания.
Рассказывают правила сравнения чисел.
| Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока (объяснения нового материала)
| Готовить учащихся к усвоению новой темы.
Повторить понятие модуля числа, сложение отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
|
III. Объяснение нового материала
| 13 мин
| На интерактивной доске, используя программу Smart Board,
используя виртуальный термометр показывает сложение чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске;
используя виртуальную координатную прямую показывает сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске.
На интерактивной доске записывает образец выполнения заданий на сложение чисел с разными знаками.
На презентации сделать вывод с учащимися по сложению и вычитанию чисел с разными знаками.
(Слайд 10)
Задание: разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
Что можно сказать о модулях слагаемых?
Какой знак имеет сумма?
(Слайд 11) Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4 (Слайд 12)
| Слушают учителя, работают на интерактивной доске, делают записи в тетрадь.
Анализируют, делают вывод.
Один ученик работает на интерактивной доске с проговариванием своих действий.
Делают вывод о том, что знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Работают в тетрадях. Объясняют решение примеров.
|
Учащиеся сформулировали правила сложения чисел с разными знаками.
Закрепить правило, научиться правильно записывать примеры.
| Подвести учащихся к формулировке правила сложения чисел с разными знаками.
Развивать математическую речь.
Развивать навыки работы с интерактивной доской.
|
IV. Закрепление знаний.
| 5 мин
| Предлагает учащимся примеры на закрепление материала.
(Слайд 13)
| Решают примеры.
Записывают верные ответы.
| Новый материал закреплён.
| Проверка деятельности учителя и учащихся
|
V. Динамическая пауза.
| 2 мин
| Включает интерактивную презентацию с динамической паузой.
| Выполняют упражнения..
| Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения.
| Сохранение здоровья учащихся.
|
VI. Историческая справка.
| 4 мин
| Предлагает учащимся заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради.
(Слайд 14)
Сообщает историческую справку. (Слайд 15-16)
| Ученики самостоятельно выполняют работу в тетради, получают слово БРАХМАГУПТА
| Учащиеся получают новую информацию из истории математики.
| Расширить кругозор учащихся по истории математики.
|
VII. Работа по учебнику.
| 4 мин
| Объясняет задание по учебнику
№1064 (1,2 строчка)
Проверяет выполнении заданий, работает индивидуально с учащимися. (Слайд 17)
| Работают самостоятельно в тетради.
| Усвоение нового материала.
| Отработка навыков сложения чисел с разными знаками.
|
VIII. Подведение итогов урока.
| 3 мин
| Проанализировать весь ход урока. Вначале урока ставили цели. Сумели ли их реализовать. Я анализирую, реализацию целей. Давайте подведем итоги урока.
Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?
Учитель выставляет оценки за урок.
| Ученики оценивают свою степень усвоения нового материала.
Выставляют оценки в дневник.
| Обратная связь.
Получают оценку.
| Создать условия для развития умения анализировать, делать выводы.
|
IX. Организация работы дома.
| 2 мин
| Задать и прокомментировать домашнее задание.
П. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181)
№ 1081 (а – л); № 1083
| Записывают домашнее задание в дневник.
| Обратная связь.
Получают оценку.
| Дифференциация д/з
|
X. Рефлексия.
| 1 мин
| Кто доволен своей работой на уроке выберите смайлик с хорошим настроением, а если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца.
| Оценивают свою работу, строя рисунок на интерактивной доске.
| Обратная связь.
| Учить учащихся оценивать свою деятельность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|