Главная страница

Учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс»



НазваниеУчебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс»
страница4/5
Дата11.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5
§5. Положительные и отрицательные числа (17 уроков)







117

Координаты на прямой

«Открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, показать их применение при решении задач межпредметного характера. Анализировать и систематизировать знания об изученных числах. Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.

Тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой, и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой. Развивать математическое мышление учащихся. Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Проверить знания и умения по данной теме.

п.26, выучить определения, №№ 914, 917 (2), 920. Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.







118

Координаты на прямой

п.26, №№ 890 (а), 917 (3), 921. Прочитать стр. 150.







119

Координаты на прямой

п.26, №№ 890 (б), 917 (4), 919.







120

Координаты точки

п.26, №№







121

Противоположные числа

Ввести понятие числа, противоположного данному, показать обозначение чисел, противоположных данным. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать грамотную математическую речь.

Ввести понятие целых чисел. Отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел. Умение решать уравнения нового вида. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

п.27, №№ 943, 945 (а, б), 946, 949 (а).








122

Противоположные числа

п.27, №№ 944, 945 (в, г), 947, 949 (б).







123

Противоположные числа. Целые числа

п.27, №№







124

Модуль числа

Ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета. Учить находить значения выражений с модулем. Развивать грамотную математическую речь. Способствовать развитию творческой деятельности.

Отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль. Решать уравнения модулем. Развивать навыки самоутверждения, самооценки.

п.28, №№ 967, 968 (а – г), 969, 971.







125

Модуль числа. С/р

п.28, №№963, 968 (д – з), 970, 972.







126

Модуль числа

п.28, №№







127

Сравнение чисел отрицательных чисел

Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел, учить сравнивать рациональные числа. Отрабатывать умение сравнивать рациональные числа, учить рассуждать и логически мыслить. Воспитывать культуру общения.

Формировать навык сравнения рациональных чисел, проверить знания, умения по изученной теме. Развивать умение самостоятельно работать. Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях.

п.29, №№ 995, 992 (1), 994 (1).







128

Сравнение чисел целых чисел

п.29, №№ 996, 992 (2), 994 (2).







129

Сравнение чисел целых чисел

п.29, №№ 997, 999, 1000.







130

Изменение величин

Подготавливать учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами, ввести понятие «изменение величин», обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе. Способствовать самореализации учащихся.

п.30, №№ 1015, 1016, 1017, 1019 (а).







131

Изменение величин

п.30, №№ 989, 901, 1010.







132

Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа»

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п.30, №№







133

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Положительные и отрицательные числа"

п.26-30, №№ 1009, прочитать стр. 171




§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)







134

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, развивать, объективно оценивать труд своих товарищей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.

п.31, №№ 1039 ( а – г), 1040, 1042 (а).







135

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.31, №№ 1039 (д – з), 1041, 1042 (б).







136

Сложение отрицательных чисел

Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче, добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения. Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности. Развивать познавательный интерес к предмету.

Отрабатывать умение складывать отрицательные числа. Выявить уровень усвоения данной темы. Вырабатывать умение слушать ответы товарищей, умение общаться.

п.32, №№ 1056 9а –е), 1057 (а), 1058, 1060 (а).







137

Сложение отрицательных чисел

п.32, №№ 1056 (ж –м), 1057 (б), 1059, 1060 (б).







138

Сложение чисел с разными знаками

Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Отрабатывать умение складывать числа с разными знаками. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку.

п.33, №№ 1080 (1), 1081 (1 столбик), 1082, 1083.







139

Сложение чисел с разными знаками.

п.33, №№ 1081 (2 столбик), 1080 (2), 1084.







14 0

Сложение целых чисел

п.33, №№ 1019 (а), 1081 (3 столбик), 1085.







141

Сложение целых чисел С/р

п.33, №№







142

Вычитание

Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Развивать познавательную активность и широту кругозора. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Формировать навык устных вычислений. Развивать у детей чувства радости, успеха в учении, внимание. Воспитывать аккуратность. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.34, №№ 1109 (а – д), 1110, 1111, 1115.







143

Вычитание

п.34, №№ 1109 (е – к), 1097 ( г – е), 1113 (1 столбик).







144

Решение уравнений и задач на вычитание

п.34, №№ 1109 (л-п) 1112, 1113 (2 столбик), 1116.







145

Решение уравнений и задач на вычитание С/р

п.34, №№







146

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

п.31-34, Доп. № 1038, прочитать стр. 190.




§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)







147

Умножение

Ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Отрабатывать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Формировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. Ввести свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел. Развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.

Уметь использовать при вычислениях свойства умножения. Повышать уровень математического мышления. Воспитывать стремление к самосовершенствованию своих знаний.

п.35, №№ 1143 ( а – г), 1144 ( а, б), 1145 (а, г), 1146.







148

Умножение С/р

п.35, п. 41, №№ 1143 (д - з), 1144 (в, г), 1145 (б, д), 1147.







149

Умножение чисел с разными знаками

п.35, №№ 1143 ( и - м), 1144 (д, е), 1145 (в, е), 1148.







150

Деление

Ввести правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Учить делить два отрицательных числа и числа с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Воспитывать потребность и умение учиться математике.

Отрабатывать умение делить отрицательные числа и числа с разными знаками. Ввести свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Развивать навыки устного счета. Воспитывать взаимоуважение. Проверить знания и умения по данной теме.

п.36, №№ 1172 ( а – г), 1173 (а, б), 1174 (а – в), 1177 (а).







151

Деление

п.36, №№ 1172 ( д – з), 1173 (в, г), 1174 ( г – е), 1177 (б).







152

Деление чисел с разными знаками

п.36, №№ 1172 (и – м), 1173 (д, е), 1174 (ж, з), 1159 (а).







153

Решение комбинаторных задач

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п.36, №№







154

Рациональные числа

Ввести понятие рационального числа. Учить записывать числа в виде рациональных чисел. Обобщить знания учащихся по теме. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать любознательность, активность.

Отрабатывать умение записывать числа в виде а/n, где а – целое числа, а n – натуральное число. Выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Развивать навыки устного счета, внимание, память. Воспитывать серьезное отношение к учебному труду.

п.37, №№1175, 1196, 1200 (а).







155

Рациональные числа


п.37, №№ 1197, 1198.







156

Решение задач и уравнений с рациональными числами. С/р

п.37, №№ 1199, 1200 (б).







157

Свойства действий с рациональными числами

Показать учащимся, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел. Способствовать развитию творческого мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание аккуратности, культуры учебного труда.

Обобщить ранее изученный материал. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач. Развивать умения анализировать и делать выводы. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

п.38, №№ 1226 (а, б), 1227 (а, б), 1228, 1230, Доп. №1233 (а).







158

Свойства действий с рациональными числами

п.38, №№ 1226 (в, г), 1227 (в, г), 1229 ( а- в), 1231. Доп. №1233 (б).







159

Выполнение действий с рациональными числами

п.38, №№1226 (д, е), 1227 ( д, е).







160

Выполнение действий с рациональными числами С/р

п.38, №№ 1232, Доп. №1233 (в).







161

Контрольная работа №11 по теме

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

п.35-38, прочитать стр. 213. Составить 5-6 вопросов по прочитанному.




§8. Решение уравнений (17 уроков)







162

Раскрытие скобок

Ввести понятие раскрытия скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать логическое мышление.

Отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач, решать уравнения несколькими способами. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание.

Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений. Задач и упрощении выражений. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Проверить знания и умения по изученному материалу.

п.39, №№ 1254 (а, б), 1255 (а, б), 1256 (а, б), 1258 (а), 1259 (а).







163

Решение задач на раскрытие скобок

п.39 №№1254 (в, г), 1255 (в, г), 1256 (в, г), 1258 (б), 1259 (б).







164

Решение задач на раскрытие скобок

п.39 №№1254 (д, е), 1255 (д, е), 1256 (д). 1258 (в), 1252 (2).







165

Коэффициент

Ввести понятие коэффициента, показать, как применение

переместительного и сочетательного свойств умножения позволяет упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители. Отрабатывать умение находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений. Приводить выражения к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем.

Отработать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений. Развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки. Воспитывать умение оценивать свой труд.

п.40 №№ 1275 (а-д), 1276 (а, б), 1277 (а). 1278.







166

Коэффициент. С/р

п.40, №№ 1275 (е –к), 1276 (в, г), 1277 (б), 1279.







167

Подобные слагаемые

Ввести понятие подобных слагаемых. Объяснить, что значит «привести подобные слагаемые», развивать логическое мышление, интерес к математике.

Отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи с помощью уравнений. Развивать внимание и память.

Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.41, №№ 1304 (а, б), 1305 (а, б), 1306 (а – г), 1307 (а –в), 1311.







168

Подобные слагаемые

п.41, №№ 1304 (в, г), 1305 (в, г), 1306 (д – з), 1307 (г –е), 1309.







169

Решение задач на приведение подобных слагаемых

п.41, №№ 1304 (д, е), 1305 (д, е), 1306 (и – м), 1307 (ж, з), 1310.







170

Решение комбинаторных задач

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п.41







171

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых".

п.39-41, прочитать стр. 235-236.







172

Решение уравнений

Ввести понятие корня уравнения. Ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать грамотную математическую речь.

Ввести понятие линейного уравнения. Продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений. Отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом.

Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.42, №№1342 (а –в), 1350, 1351. выучить формулировки свойств уравнений.







173

Решение уравнений

п.42, №№1342 (г –е), 1346, 1348 (а).

Доп. подготовить сообщение об ученых-математиках.







174

Решение задач уравнением

п.42, №№1342 (ж –и), 1343, 1348 (б).







175

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. С/р

п.42, №№1342 (к – м), 1341 (в, е), 1345.







176

Контрольная работа №13 по теме

«Решение уравнений»


Контроль знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений»/

п.42, составить и решить с помощью уравнения сказочную задачу.




1   2   3   4   5