§5. Положительные и отрицательные числа (17 уроков) |
|
| 117
| Координаты на прямой
| «Открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, показать их применение при решении задач межпредметного характера. Анализировать и систематизировать знания об изученных числах. Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.
Тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой, и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой. Развивать математическое мышление учащихся. Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Проверить знания и умения по данной теме.
| п.26, выучить определения, №№ 914, 917 (2), 920. Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.
|
|
| 118
| Координаты на прямой
| п.26, №№ 890 (а), 917 (3), 921. Прочитать стр. 150.
|
|
| 119
| Координаты на прямой
| п.26, №№ 890 (б), 917 (4), 919.
|
|
| 120
| Координаты точки
| п.26, №№
|
|
| 121
| Противоположные числа
| Ввести понятие числа, противоположного данному, показать обозначение чисел, противоположных данным. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать грамотную математическую речь.
Ввести понятие целых чисел. Отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел. Умение решать уравнения нового вида. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
| п.27, №№ 943, 945 (а, б), 946, 949 (а).
|
|
| 122
| Противоположные числа
| п.27, №№ 944, 945 (в, г), 947, 949 (б).
|
|
| 123
| Противоположные числа. Целые числа
| п.27, №№
|
|
| 124
| Модуль числа
| Ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета. Учить находить значения выражений с модулем. Развивать грамотную математическую речь. Способствовать развитию творческой деятельности.
Отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль. Решать уравнения модулем. Развивать навыки самоутверждения, самооценки.
| п.28, №№ 967, 968 (а – г), 969, 971.
|
|
| 125
| Модуль числа. С/р
| п.28, №№963, 968 (д – з), 970, 972.
|
|
| 126
| Модуль числа
| п.28, №№
|
|
| 127
| Сравнение чисел отрицательных чисел
| Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел, учить сравнивать рациональные числа. Отрабатывать умение сравнивать рациональные числа, учить рассуждать и логически мыслить. Воспитывать культуру общения.
Формировать навык сравнения рациональных чисел, проверить знания, умения по изученной теме. Развивать умение самостоятельно работать. Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях.
| п.29, №№ 995, 992 (1), 994 (1).
|
|
| 128
| Сравнение чисел целых чисел
| п.29, №№ 996, 992 (2), 994 (2).
|
|
| 129
| Сравнение чисел целых чисел
| п.29, №№ 997, 999, 1000.
|
|
| 130
| Изменение величин
| Подготавливать учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами, ввести понятие «изменение величин», обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе. Способствовать самореализации учащихся.
| п.30, №№ 1015, 1016, 1017, 1019 (а).
|
|
| 131
| Изменение величин
| п.30, №№ 989, 901, 1010.
|
|
| 132
| Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа»
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п.30, №№
|
|
| 133
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Положительные и отрицательные числа"
| п.26-30, №№ 1009, прочитать стр. 171
|
|
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)
|
|
| 134
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, развивать, объективно оценивать труд своих товарищей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.
| п.31, №№ 1039 ( а – г), 1040, 1042 (а).
|
|
| 135
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| п.31, №№ 1039 (д – з), 1041, 1042 (б).
|
|
| 136
| Сложение отрицательных чисел
| Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче, добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения. Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности. Развивать познавательный интерес к предмету.
Отрабатывать умение складывать отрицательные числа. Выявить уровень усвоения данной темы. Вырабатывать умение слушать ответы товарищей, умение общаться.
| п.32, №№ 1056 9а –е), 1057 (а), 1058, 1060 (а).
|
|
| 137
| Сложение отрицательных чисел
| п.32, №№ 1056 (ж –м), 1057 (б), 1059, 1060 (б).
|
|
| 138
| Сложение чисел с разными знаками
| Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Отрабатывать умение складывать числа с разными знаками. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку.
| п.33, №№ 1080 (1), 1081 (1 столбик), 1082, 1083.
|
|
| 139
| Сложение чисел с разными знаками.
| п.33, №№ 1081 (2 столбик), 1080 (2), 1084.
|
|
| 14 0
| Сложение целых чисел
| п.33, №№ 1019 (а), 1081 (3 столбик), 1085.
|
|
| 141
| Сложение целых чисел С/р
| п.33, №№
|
|
| 142
| Вычитание
| Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Развивать познавательную активность и широту кругозора. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Формировать навык устных вычислений. Развивать у детей чувства радости, успеха в учении, внимание. Воспитывать аккуратность. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.34, №№ 1109 (а – д), 1110, 1111, 1115.
|
|
| 143
| Вычитание
| п.34, №№ 1109 (е – к), 1097 ( г – е), 1113 (1 столбик).
|
|
| 144
| Решение уравнений и задач на вычитание
| п.34, №№ 1109 (л-п) 1112, 1113 (2 столбик), 1116.
|
|
| 145
| Решение уравнений и задач на вычитание С/р
| п.34, №№
|
|
| 146
| Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
| п.31-34, Доп. № 1038, прочитать стр. 190.
|
|
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)
|
|
| 147
| Умножение
| Ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Отрабатывать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Формировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. Ввести свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел. Развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.
Уметь использовать при вычислениях свойства умножения. Повышать уровень математического мышления. Воспитывать стремление к самосовершенствованию своих знаний.
| п.35, №№ 1143 ( а – г), 1144 ( а, б), 1145 (а, г), 1146.
|
|
| 148
| Умножение С/р
| п.35, п. 41, №№ 1143 (д - з), 1144 (в, г), 1145 (б, д), 1147.
|
|
| 149
| Умножение чисел с разными знаками
| п.35, №№ 1143 ( и - м), 1144 (д, е), 1145 (в, е), 1148.
|
|
| 150
| Деление
| Ввести правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Учить делить два отрицательных числа и числа с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Воспитывать потребность и умение учиться математике.
Отрабатывать умение делить отрицательные числа и числа с разными знаками. Ввести свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Развивать навыки устного счета. Воспитывать взаимоуважение. Проверить знания и умения по данной теме.
| п.36, №№ 1172 ( а – г), 1173 (а, б), 1174 (а – в), 1177 (а).
|
|
| 151
| Деление
| п.36, №№ 1172 ( д – з), 1173 (в, г), 1174 ( г – е), 1177 (б).
|
|
| 152
| Деление чисел с разными знаками
| п.36, №№ 1172 (и – м), 1173 (д, е), 1174 (ж, з), 1159 (а).
|
|
| 153
| Решение комбинаторных задач
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п.36, №№
|
|
| 154
| Рациональные числа
| Ввести понятие рационального числа. Учить записывать числа в виде рациональных чисел. Обобщить знания учащихся по теме. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать любознательность, активность.
Отрабатывать умение записывать числа в виде а/n, где а – целое числа, а n – натуральное число. Выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Развивать навыки устного счета, внимание, память. Воспитывать серьезное отношение к учебному труду.
| п.37, №№1175, 1196, 1200 (а).
|
|
| 155
| Рациональные числа
| п.37, №№ 1197, 1198.
|
|
| 156
| Решение задач и уравнений с рациональными числами. С/р
| п.37, №№ 1199, 1200 (б).
|
|
| 157
| Свойства действий с рациональными числами
| Показать учащимся, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел. Способствовать развитию творческого мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание аккуратности, культуры учебного труда.
Обобщить ранее изученный материал. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач. Развивать умения анализировать и делать выводы. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
| п.38, №№ 1226 (а, б), 1227 (а, б), 1228, 1230, Доп. №1233 (а).
|
|
| 158
| Свойства действий с рациональными числами
| п.38, №№ 1226 (в, г), 1227 (в, г), 1229 ( а- в), 1231. Доп. №1233 (б).
|
|
| 159
| Выполнение действий с рациональными числами
| п.38, №№1226 (д, е), 1227 ( д, е).
|
|
| 160
| Выполнение действий с рациональными числами С/р
| п.38, №№ 1232, Доп. №1233 (в).
|
|
| 161
| Контрольная работа №11 по теме
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
| п.35-38, прочитать стр. 213. Составить 5-6 вопросов по прочитанному.
|
|
§8. Решение уравнений (17 уроков)
|
|
| 162
| Раскрытие скобок
| Ввести понятие раскрытия скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать логическое мышление.
Отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач, решать уравнения несколькими способами. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание.
Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений. Задач и упрощении выражений. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Проверить знания и умения по изученному материалу.
| п.39, №№ 1254 (а, б), 1255 (а, б), 1256 (а, б), 1258 (а), 1259 (а).
|
|
| 163
| Решение задач на раскрытие скобок
| п.39 №№1254 (в, г), 1255 (в, г), 1256 (в, г), 1258 (б), 1259 (б).
|
|
| 164
| Решение задач на раскрытие скобок
| п.39 №№1254 (д, е), 1255 (д, е), 1256 (д). 1258 (в), 1252 (2).
|
|
| 165
| Коэффициент
| Ввести понятие коэффициента, показать, как применение
переместительного и сочетательного свойств умножения позволяет упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители. Отрабатывать умение находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений. Приводить выражения к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем.
Отработать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений. Развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки. Воспитывать умение оценивать свой труд.
| п.40 №№ 1275 (а-д), 1276 (а, б), 1277 (а). 1278.
|
|
| 166
| Коэффициент. С/р
| п.40, №№ 1275 (е –к), 1276 (в, г), 1277 (б), 1279.
|
|
| 167
| Подобные слагаемые
| Ввести понятие подобных слагаемых. Объяснить, что значит «привести подобные слагаемые», развивать логическое мышление, интерес к математике.
Отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи с помощью уравнений. Развивать внимание и память.
Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.41, №№ 1304 (а, б), 1305 (а, б), 1306 (а – г), 1307 (а –в), 1311.
|
|
| 168
| Подобные слагаемые
| п.41, №№ 1304 (в, г), 1305 (в, г), 1306 (д – з), 1307 (г –е), 1309.
|
|
| 169
| Решение задач на приведение подобных слагаемых
| п.41, №№ 1304 (д, е), 1305 (д, е), 1306 (и – м), 1307 (ж, з), 1310.
|
|
| 170
| Решение комбинаторных задач
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п.41
|
|
| 171
| Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых".
| п.39-41, прочитать стр. 235-236.
|
|
| 172
| Решение уравнений
| Ввести понятие корня уравнения. Ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать грамотную математическую речь.
Ввести понятие линейного уравнения. Продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений. Отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом.
Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.42, №№1342 (а –в), 1350, 1351. выучить формулировки свойств уравнений.
|
|
| 173
| Решение уравнений
| п.42, №№1342 (г –е), 1346, 1348 (а).
Доп. подготовить сообщение об ученых-математиках.
|
|
| 174
| Решение задач уравнением
| п.42, №№1342 (ж –и), 1343, 1348 (б).
|
|
| 175
| Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. С/р
| п.42, №№1342 (к – м), 1341 (в, е), 1345.
|
|
| 176
| Контрольная работа №13 по теме
«Решение уравнений»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений»/
| п.42, составить и решить с помощью уравнения сказочную задачу.
|
|
|