Главная страница

Учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс»



НазваниеУчебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 6 класс»
страница3/5
Дата11.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5




46

Представление данных в виде частотных таблиц и линейных диаграмм. С/р

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п.12, №№







47

Сложение смешанных чисел



Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел. Ввести правило сложения смешанных чисел. Применять данное правило при нахождении значений выражений. Решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно с учебником. Отработать умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел. Отрабатывать умение решать задачи и уравнения. Развивать логическое мышление учащихся.

п.12, №№ 414 (а – г), 416 (а, б), 418, 425 (а). Доп. №287.







48

Сложение смешанных чисел

п.12, №№ 414 (д – з), 416 (в), 419, 425 (б).







49

Вычитание смешанных чисел

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Отрабатывать умения решать уравнения и задачи. Формировать умения общаться, умение обсуждать возникшие разногласия. Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей.

Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении задач и уравнений. Развивать внимание, познавательную активность учащихся, логическое мышление, воспитывать чувство локтя, взаимопомощи.

Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.12, №№ 415 (е – и), 426 (б), 421, 413 (2).







50

Вычитание смешанных чисел

п.12, №№ 417 (а, б), 423, 422 (а), 426 (в), 373 (г).







51

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

п.12, №№ 417 (в, г), 424, 422 (б), 426 (г), 296 (2)







52

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

п.12, №№







53

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. С/р.

п.12, №№







54

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

п.12, стр. 68 прочитать.




§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39 уроков)







55

Умножение дробей на натуральное число

Ввести правило умножения дроби на натуральное число, на дробь.. правило смешанных чисел. Учить применять правило умножения дроби на натуральное число, на дробь, смешанных чисел при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Развивать умение решать устно уравнения. Развивать логическое мышление, комбинационные способности.

Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении дробей. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Формировать умения решать текстовые задачи. Развивать интерес к изучению математики.

п.13, №№ 427, 479, 482 (а).







56

Умножение дробей

п.13, №№ 472 (а – и), 474, 475, 480.







57

Умножение смешанных чисел

п.13, №№ 472 (к – п), 476, 477, 482 (б).







58

Умножение смешанных чисел

п.13, №№ 473, 478, 481.







59

Умножение дробей. Решение задач

п.13, творческое задание: подобрать и оформить занимательные задачи для игрового урока.







60

Умножение дробей. Решение задач. С/р

п.13, №№







61

Нахождение дроби от числа

Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь. Сформулировать правило нахождения дроби от числа. Показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа. Развивать интерес к предмету и воспитать потребность и умение учиться математике.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, логическое мышление. Проверить знания учащихся по изученному материалу.

п.14, №№ 523, 524, 533, 534 (а).







62

Нахождение дроби от числа

п.14, №№ 525, 526, 531, 534 (б).







63

Задачи на нахождение дроби от числа

п.14, №№ 527, 528, 530, 534 (в).







64

Задачи на нахождение дроби от числа

п.14, №№529, 532, 534 (г), 520 (2).








65

Нахождение дроби от числа. Решение задач

п. 14, №№







66

Распределительное свойство умножения

Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения. Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

Отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, упрощений выражений, решении задач и уравнений. Показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число. Развивать вычислительные навыки. Обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению, воспитывать у учащихся ответственное отношение к обучению. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.15, №№ 549, 553, 562.







67

Распределительное свойство умножения

п. 15, №№ 567, 566 (1), 571, 572.







68

Применение распределительного свойства умножения в решении задач

п. 15, №№ 568 (а – в), 566 (2), 574.







69

Применение распределительного свойства умножения в решении задач. С/р

п. 15, №№ 568 (г – е), 569 9а, б), 573, 576 (а).







70

Применение распределительного свойства умножения в решении задач

п. 15, №№ 569 (в, г), 575, 576 (б).







71

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"


Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

п. 13-15. Доп. № 460, 512.







72

Решение комбинаторных задач

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п. 16, №№







73

Взаимно обратные числа

Ввести понятие взаимно обратных чисел. Формировать навык умножения дробей. Отрабатывать умение решать уравнения нового типа. Развивать внимательность, логическое мышление. Повторить порядок действий. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей. Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным.

п. 16, №№ 591 (б), 592 (а – в), 593, 595 (а)







74

Взаимно обратные числа



п. 16, №№ 591 (а), 592 (г – д), 594, 595 (б).







75

Нахождение взаимообратных чисел

п. 16, №№







76

Деление

Ввести правило деления дробей. Учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать правильную математическую речь. Повторить связь между компонентами и результатами действий. Учить анализировать, делать выводы. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Отрабатывать умение делить дроби. Решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей. Учить рассуждать и логически мыслить. Проверить знания учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п. 17, №№ 633(а – е),637, 640, 646 (а).







77

Деление

п.17, №№ 633 (ж к), 638, 641, 646 (б)







78

Деление смешанных чисел

п.17, №№ 634, 639, 642, 646 (в).







79

Деление смешанных чисел

п.17, №№ 635 (а –в), 630, 643, 646 (г).







80

Деление дробей

п.17, №№ 635 (г – е), 636, 629 (а), 644.







81

Деление дробей. С/р

п.17, №№ 140, 535, 585







82

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей»

п.13-17, №№







83

Нахождение числа по его дроби

Ввести правило нахождения числа по его дроби. Показать его применение при решении задач. Развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи. Повторить степень числа. Воспитывать умение подчиняться требованиям коллектива. Проверить знания учащихся по изученному материалу.

п.18 №№ 685, 691 (а).







84

Нахождение числа по его дроби

п.18 №№ 683, 687, 691 (б).







85

Решение задач на нахождение числа по его дроби

п.18 №№ 681, 682, 684, 691 (в).







86

Решение задач на нахождение числа по его дроби

п. 18, №№ 686, 688, 691 (г).







87

Задачи на нахождение числа по его дроби

п. 18, творческое задание: составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.







88

Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных

Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.

п. 18, №№







89

Дробные выражения

Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. Формировать устные и письменные вычислительные навыки. Воспитывать умение слушать товарищей. Закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. Повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала. Проверить знания и умения по данной теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п. 19, № № 710, 716 (а, е), 705.







90

Дробные выражения

п. 19 , №№712, 716 (б, д, ж), 703.







91

Преобразование дробных выражений

п. 19, №№711, 716 (в, г,з), 632 (3, ;).







92

Преобразование дробных выражений. С/р

п.19, №№







93

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Дробные выражения"

п. 18 – 19, прочитать стр. 116, составить 5-6 вопросов к данному тексту.




§4. Отношения и пропорции (23 урока)







94

Отношения

Ввести понятие отношения и процентное отношения двух чисел. Определить, что показывает отношение. Показать, где применяется отношение двух чисел. Формировать вычислительные навыки. Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать умение самостоятельно работать. Проверить знания и умения по данной теме.

п. 20 №№ 751, 754, 759 (а).







95

Отношения

п. 20, №№752, 755, 759 (б).







96

Взаимно обратные числа

п. 20, №№ 753, 755.







97

Пропорции.

п.21







98

Пропорции.

Ввести понятие пропорции, ее членов. Научить составлять пропорции из отношений. Ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции. Развивать грамотную математическую речь.

п.21, №№ 772, 778, 776 (а), 777 (а).







99

Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции

Учить находить неизвестный член пропорции.

п.21, №№







100

Прямая пропорциональные зависимости

Учить составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорций. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Воспитывать умение оценивать свой труд.

Закрепить умения находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции. Отрабатывать умения применять основное свойство пропорции. Развивать логическое мышление. Проверить знания и умения по данной теме.

Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, учить определять, какой зависимостью являются данные величины. Ознакомить учащихся с решением задач методом составления пропорции.

п.22, №№ 773, 779, 776 (б), 777 (б).







102

Прямая пропорциональные зависимости

п.22







103

Обратная пропорциональные зависимости

п.22, №№ 782, 811, 813, 814







104

Обратная пропорциональные зависимости.

п.22, №№ 812, 815, 816







105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22. подготовиться к контрольной работе







106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22, №№817, 818, 819 (а).







107

Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Отношения и пропорции"

п.20-22







108

Масштаб

Ввести понятие масштаба, учить читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Показать практическое применение понятии масштаба, формировать вычислительные навыки при решении задач. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в тишине, помогать товарищам.

п.23 №№ 842, 844, 846 (а).







109

Масштаб

п.23 №№ 843, 845. Доп. №840.







110

Масштаб. Решение задач

п.23 №№ 846 (б). Вырезать круг, принести цветные нитки. Доп. №841.







111

Длина окружности и площадь круга

Актуализировать знания учащихся об окружности, о круге и их элементах. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса, площади круга. Отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул. Формировать навык решения задач с помощью пропорций. Развивать память и внимание.

п.24, №№ 867, 868, 872, стр. 139, 138 прочитать.







112

Длина окружности и площадь круга

п.24, №№ 869, 870.







113

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

п.24







114

Шар

Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах. Отрабатывать умения решать текстовые задачи. Формировать навык решения уравнений. Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы. отрабатывать умения решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения, записанные в виде пропорции. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе.

п.25, №№ 886, 871, 873 (а, б).







115

Шар. С/р

п.25, №№ 887, 873 (в, г).







116

Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"

Контроль знаний, умений и навыков по теме "Длина окружности и площадь круга"

п.23-25, подобрать доп. материал про «золотое сечение», прочитать стр. 144-146.




1   2   3   4   5