|
| 46
| Представление данных в виде частотных таблиц и линейных диаграмм. С/р
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п.12, №№
|
|
| 47
| Сложение смешанных чисел
| Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел. Ввести правило сложения смешанных чисел. Применять данное правило при нахождении значений выражений. Решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно с учебником. Отработать умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел. Отрабатывать умение решать задачи и уравнения. Развивать логическое мышление учащихся.
| п.12, №№ 414 (а – г), 416 (а, б), 418, 425 (а). Доп. №287.
|
|
| 48
| Сложение смешанных чисел
| п.12, №№ 414 (д – з), 416 (в), 419, 425 (б).
|
|
| 49
| Вычитание смешанных чисел
| Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Отрабатывать умения решать уравнения и задачи. Формировать умения общаться, умение обсуждать возникшие разногласия. Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей.
Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении задач и уравнений. Развивать внимание, познавательную активность учащихся, логическое мышление, воспитывать чувство локтя, взаимопомощи.
Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.12, №№ 415 (е – и), 426 (б), 421, 413 (2).
|
|
| 50
| Вычитание смешанных чисел
| п.12, №№ 417 (а, б), 423, 422 (а), 426 (в), 373 (г).
|
|
| 51
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач
| п.12, №№ 417 (в, г), 424, 422 (б), 426 (г), 296 (2)
|
|
| 52
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений
| п.12, №№
|
|
| 53
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. С/р.
| п.12, №№
|
|
| 54
| Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".
| п.12, стр. 68 прочитать.
|
|
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39 уроков)
|
|
| 55
| Умножение дробей на натуральное число
| Ввести правило умножения дроби на натуральное число, на дробь.. правило смешанных чисел. Учить применять правило умножения дроби на натуральное число, на дробь, смешанных чисел при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Развивать умение решать устно уравнения. Развивать логическое мышление, комбинационные способности.
Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении дробей. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Формировать умения решать текстовые задачи. Развивать интерес к изучению математики.
| п.13, №№ 427, 479, 482 (а).
|
|
| 56
| Умножение дробей
| п.13, №№ 472 (а – и), 474, 475, 480.
|
|
| 57
| Умножение смешанных чисел
| п.13, №№ 472 (к – п), 476, 477, 482 (б).
|
|
| 58
| Умножение смешанных чисел
| п.13, №№ 473, 478, 481.
|
|
| 59
| Умножение дробей. Решение задач
| п.13, творческое задание: подобрать и оформить занимательные задачи для игрового урока.
|
|
| 60
| Умножение дробей. Решение задач. С/р
| п.13, №№
|
|
| 61
| Нахождение дроби от числа
| Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь. Сформулировать правило нахождения дроби от числа. Показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа. Развивать интерес к предмету и воспитать потребность и умение учиться математике.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, логическое мышление. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.14, №№ 523, 524, 533, 534 (а).
|
|
| 62
| Нахождение дроби от числа
| п.14, №№ 525, 526, 531, 534 (б).
|
|
| 63
| Задачи на нахождение дроби от числа
| п.14, №№ 527, 528, 530, 534 (в).
|
|
| 64
| Задачи на нахождение дроби от числа
| п.14, №№529, 532, 534 (г), 520 (2).
|
|
| 65
| Нахождение дроби от числа. Решение задач
| п. 14, №№
|
|
| 66
| Распределительное свойство умножения
| Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения. Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.
Отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, упрощений выражений, решении задач и уравнений. Показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число. Развивать вычислительные навыки. Обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению, воспитывать у учащихся ответственное отношение к обучению. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.15, №№ 549, 553, 562.
|
|
| 67
| Распределительное свойство умножения
| п. 15, №№ 567, 566 (1), 571, 572.
|
|
| 68
| Применение распределительного свойства умножения в решении задач
| п. 15, №№ 568 (а – в), 566 (2), 574.
|
|
| 69
| Применение распределительного свойства умножения в решении задач. С/р
| п. 15, №№ 568 (г – е), 569 9а, б), 573, 576 (а).
|
|
| 70
| Применение распределительного свойства умножения в решении задач
| п. 15, №№ 569 (в, г), 575, 576 (б).
|
|
| 71
| Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
| п. 13-15. Доп. № 460, 512.
|
|
| 72
| Решение комбинаторных задач
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п. 16, №№
|
|
| 73
| Взаимно обратные числа
| Ввести понятие взаимно обратных чисел. Формировать навык умножения дробей. Отрабатывать умение решать уравнения нового типа. Развивать внимательность, логическое мышление. Повторить порядок действий. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей. Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным.
| п. 16, №№ 591 (б), 592 (а – в), 593, 595 (а)
|
|
| 74
| Взаимно обратные числа
| п. 16, №№ 591 (а), 592 (г – д), 594, 595 (б).
|
|
| 75
| Нахождение взаимообратных чисел
| п. 16, №№
|
|
| 76
| Деление
| Ввести правило деления дробей. Учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать правильную математическую речь. Повторить связь между компонентами и результатами действий. Учить анализировать, делать выводы. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Отрабатывать умение делить дроби. Решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей. Учить рассуждать и логически мыслить. Проверить знания учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п. 17, №№ 633(а – е),637, 640, 646 (а).
|
|
| 77
| Деление
| п.17, №№ 633 (ж к), 638, 641, 646 (б)
|
|
| 78
| Деление смешанных чисел
| п.17, №№ 634, 639, 642, 646 (в).
|
|
| 79
| Деление смешанных чисел
| п.17, №№ 635 (а –в), 630, 643, 646 (г).
|
|
| 80
| Деление дробей
| п.17, №№ 635 (г – е), 636, 629 (а), 644.
|
|
| 81
| Деление дробей. С/р
| п.17, №№ 140, 535, 585
|
|
| 82
| Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей»
| п.13-17, №№
|
|
| 83
| Нахождение числа по его дроби
| Ввести правило нахождения числа по его дроби. Показать его применение при решении задач. Развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи. Повторить степень числа. Воспитывать умение подчиняться требованиям коллектива. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.18 №№ 685, 691 (а).
|
|
| 84
| Нахождение числа по его дроби
| п.18 №№ 683, 687, 691 (б).
|
|
| 85
| Решение задач на нахождение числа по его дроби
| п.18 №№ 681, 682, 684, 691 (в).
|
|
| 86
| Решение задач на нахождение числа по его дроби
| п. 18, №№ 686, 688, 691 (г).
|
|
| 87
| Задачи на нахождение числа по его дроби
| п. 18, творческое задание: составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.
|
|
| 88
| Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п. 18, №№
|
|
| 89
| Дробные выражения
| Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. Формировать устные и письменные вычислительные навыки. Воспитывать умение слушать товарищей. Закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. Повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала. Проверить знания и умения по данной теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п. 19, № № 710, 716 (а, е), 705.
|
|
| 90
| Дробные выражения
| п. 19 , №№712, 716 (б, д, ж), 703.
|
|
| 91
| Преобразование дробных выражений
| п. 19, №№711, 716 (в, г,з), 632 (3, ;).
|
|
| 92
| Преобразование дробных выражений. С/р
| п.19, №№
|
|
| 93
| Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Дробные выражения"
| п. 18 – 19, прочитать стр. 116, составить 5-6 вопросов к данному тексту.
|
|
§4. Отношения и пропорции (23 урока)
|
|
| 94
| Отношения
| Ввести понятие отношения и процентное отношения двух чисел. Определить, что показывает отношение. Показать, где применяется отношение двух чисел. Формировать вычислительные навыки. Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать умение самостоятельно работать. Проверить знания и умения по данной теме.
| п. 20 №№ 751, 754, 759 (а).
|
|
| 95
| Отношения
| п. 20, №№752, 755, 759 (б).
|
|
| 96
| Взаимно обратные числа
| п. 20, №№ 753, 755.
|
|
| 97
| Пропорции.
| п.21
|
|
| 98
| Пропорции.
| Ввести понятие пропорции, ее членов. Научить составлять пропорции из отношений. Ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции. Развивать грамотную математическую речь.
| п.21, №№ 772, 778, 776 (а), 777 (а).
|
|
| 99
| Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции
| Учить находить неизвестный член пропорции.
| п.21, №№
|
|
| 100
| Прямая пропорциональные зависимости
| Учить составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорций. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Воспитывать умение оценивать свой труд.
Закрепить умения находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции. Отрабатывать умения применять основное свойство пропорции. Развивать логическое мышление. Проверить знания и умения по данной теме.
Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, учить определять, какой зависимостью являются данные величины. Ознакомить учащихся с решением задач методом составления пропорции.
| п.22, №№ 773, 779, 776 (б), 777 (б).
|
|
| 102
| Прямая пропорциональные зависимости
| п.22
|
|
| 103
| Обратная пропорциональные зависимости
| п.22, №№ 782, 811, 813, 814
|
|
| 104
| Обратная пропорциональные зависимости.
| п.22, №№ 812, 815, 816
|
|
| 105
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| п.22. подготовиться к контрольной работе
|
|
| 106
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| п.22, №№817, 818, 819 (а).
|
|
| 107
| Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Отношения и пропорции"
| п.20-22
|
|
| 108
| Масштаб
| Ввести понятие масштаба, учить читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
Показать практическое применение понятии масштаба, формировать вычислительные навыки при решении задач. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в тишине, помогать товарищам.
| п.23 №№ 842, 844, 846 (а).
|
|
| 109
| Масштаб
| п.23 №№ 843, 845. Доп. №840.
|
|
| 110
| Масштаб. Решение задач
| п.23 №№ 846 (б). Вырезать круг, принести цветные нитки. Доп. №841.
|
|
| 111
| Длина окружности и площадь круга
| Актуализировать знания учащихся об окружности, о круге и их элементах. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса, площади круга. Отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул. Формировать навык решения задач с помощью пропорций. Развивать память и внимание.
| п.24, №№ 867, 868, 872, стр. 139, 138 прочитать.
|
|
| 112
| Длина окружности и площадь круга
| п.24, №№ 869, 870.
|
|
| 113
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
| п.24
|
|
| 114
| Шар
| Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах. Отрабатывать умения решать текстовые задачи. Формировать навык решения уравнений. Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы. отрабатывать умения решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения, записанные в виде пропорции. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.25, №№ 886, 871, 873 (а, б).
|
|
| 115
| Шар. С/р
| п.25, №№ 887, 873 (в, г).
|
|
| 116
| Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме "Длина окружности и площадь круга"
| п.23-25, подобрать доп. материал про «золотое сечение», прочитать стр. 144-146.
|
|
|