Дата
| №
| Тема урока
| Цель урока
| Домашнее задание
|
|
Повторение (3 урока)
|
|
| 1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения.
| Задание в тетради
|
|
| 2
| Умножение и деление десятичных дробей
| Задание в тетради
|
|
| 3
| Решение текстовых задач. С/р.
| Задание в тетради
|
|
§1. Делимость чисел (26 уроков)
|
|
| 4
| Делители
| Ввести понятия делителя и кратного натурального числа. Отрабатывать и закрепить умение находить делители и кратные натурального числа. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать математическую речь учащихся. Учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение оценивать труд учащихся. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.1, прочитать стр.5
№№ 25(1), 27 (а, в), 30 (а, б).
|
|
| 5
| Кратные
| п.1, №№ 25 (2), 26, 30 (в). Доп. №13. Словарь математических терминов (половинка тетради)
|
|
| 6
| Делители и кратные
| п.1, №№28, 27 (в, г), 30 (г). Доп. №12
|
|
| 7
| Признаки делимости на 10, на 5
| Ознакомить учащихся с признаками делимости на 2, 5, 10. Ввести определение четных и нечетных чисел. Повторить порядок действий. Учить рассуждать и логически мыслить. Учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать умение решать уравнения и комбинаторные задачи. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.2, выучить правила и определения. №№ 54 (2), 55, 60 (а, б). Доп. №39
|
|
| 8
| Признаки делимости на 2
| п.2, №№ 59 (а), 56, 60 (в)
|
|
| 9
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. С/р.
| п.2, №№ 59 (б), 57, 58, 60 (г)
|
|
| 10
| Признаки делимости на 9
| Ознакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение оценивать труд учащихся. Обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Развивать умение решать уравнения. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.3, выучить правила, №№ 86, 88, 90, 91 (а, в)
|
|
| 11
| Признаки делимости на 3
| п.3, №№ 87, 89, 92, 91 (б, г)
|
|
| 12
| Признаки делимости на 9 и на 3
| п.3 , творческое задание: приведите примеры из жизни, где могут применяться признаки деления чисел, в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи.
|
|
| 13
| Простые числа
| Ввести понятие простых и составных чисел. Ознакомит с таблицей простых чисел. Учить делать выводы. Закреплять умение решать уравнения. Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители. Ознакомить с исторической информацией. Учить логически мыслить.
| п.4, выучить простые числа от 1 до 20. №№ 108 (разобрать задачу, придумать задачу аналогичную и решить), 115, 117
|
|
| 14
| Составные числа
| п.4, прочитать историческую справку стр. 33-34, №№ 116, 118, 119
|
|
| 15
| Простые и составные числа
| п.4, Доп. Проверить утверждение: число делится на 4, если 2 последние цифры делятся на 4; 104; 518; 232; 164; 1316;630
|
|
| 16
| Разложение на простые множители
| Ознакомить с разложением на простые множители числа. Повторить степень числа. Формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Развивать память. Отработать умения и навыки разложения чисел на простые множители. Проверить знания учащихся по изученному материалу.
| п.5 , №№ 138 (2), 139 (1, 2), 141 (а), Доп. Проверьте утверждение П.Л.Чебышева.
|
|
| 17
| Разложение на простые множители. С/ р
| п.5 , №№ 143, 139 (3, 4), 141 (в). Выучить математические термины (12 терминов)
|
|
| 18
| Разложение на простые множители. Решение задач
| п.5 , №№
|
|
| 19
| Разложение на простые множители. Решение задач
| п.5, №№
|
|
| 20
| Решение комбинаторных задач (дерево перебора)
| Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи.
| п. 5, №№
|
|
| 21
| Общий делитель
| Ввести понятие наибольшего общего делителя. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя. Повторить сравнение. Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Ввести понятие взаимно-простых чисел. Отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел. Учить анализировать, делать выводы. Обобщить имеющиеся у учащихся знания о наибольшем общем делителе натуральных чисел, о взаимно простых числах. Развивать умения самостоятельно работать. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.
| п.6 , №№ 169 (а), 170 (а, б), 173, 178
|
|
| 22
| Наибольший общий делитель.
| п.6, №№ 169 (б), 170 (в, г),
|
|
| 23
| Наибольший общий делитель.
| п.6. №№ 171, 174. Доп. : при перестановке цифр простого числа 311 опять получится простое число (проверьте это по таблице простых чисел). Найдите все двузначные числа, обладающие таким же свойством (113, 131, 13, 31, 17, 71, 37, 73, 79. 97)
|
|
| 24
| Взаимно простые числа
| п.6, №№ 175, 176, 177, 178 (б). Изучить самостоятельно п.7 на стр. 29-30
|
|
| 25
| Общее кратное.
| Ввести понятие наименьшего общего кратного. Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного. Отрабатывать навык решения задач алгебраическим способом. Повторить среднее арифметическое. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя. Повторить теорию по теме «Делимость чисел». Отработать умения решать задачи на использование НОК и НОД. Учить работать в группах. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать умение доводить до конца начатую работу, умение оценивать свой труд т и труд своих товарищей. Развивать математическую речь учащихся. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.7, №№ 202 (а, б, найти НОД и НОК), 204, 206 (а), 145 (а). Доп. №201
|
|
| 26
| Наименьшее общее кратное
| п.7, №№ 202 (в, г, найти НОК и НОД), 205, 206 (б), 145 (б)
|
|
| 27
| Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. С/ р
| п.7, №№ 203 (найти НОД и НОК), 200 (1), 2006 (в), 210 (а)
|
|
| 28
| Нахождение наименьшего общего кратного
| п.7, №№ 190 (а, б, в, найти НОД и НОК), 200 (2), 206 (г), 210 (б).
|
|
| 29
| Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Делимость чисел».
| п. 1-7, составить т решить текстовые задачи на применение НОД и НОК. Принести циркуль, цветные карандаши.
|
|
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 уроков)
|
|
| 30
| Основное свойство дроби
| Ввести понятие основного свойства дроби. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Воспитывать аккуратность. Учить применять основное свойство при выполнении заданий. Развивать грамотную математическую речь. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу.
| п.8, №№ 207, 221 (а, б), 239 (а), 240 (а, в).
|
|
| 31
| Решение задач на основное свойство дроби.
| п.8, №№ 220, 221 (в, г), 239 (б).
|
|
| 32
| Решение задач на основное свойство дроби.
| п.8. №№ 240 (б, г), 241 (а). Доп. 229.
|
|
| 33
| Сокращение дробей
| Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби. Учить сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби. Отрабатывать умение решать задачи на движение по воде. Развивать умение самостоятельно мыслить.
| п.9, №№ 268 (а), 270, 274 (а), 263.
|
|
| 34
| Сокращение дробей. С/р
| Отработать умение сокращать дроби. Закрепить умение решать задачи на движение по воде. Расширять кругозор и математическую культуру учащихся. Развивать умение самостоятельно работать. Развивать умения решать уравнения. Проверить знания учащихся по изученному материалу
| п.9, №№ 268 (б), 271, 274 (б), 264. Доп. прочитать стр. 41.
|
|
| 35
| Сокращение дробей. Решение задач
| п.9 , №№ 268 (в), 269, 224, 272
|
|
| 36
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Ввести понятие дополнительного множителя. Отработать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Развивать математическую речь. Формирование умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель в более сложных случаях. Формировать умения переводить обыкновенные дроби в десятичные. Развивать логическое мышление. Развивать умения решать комбинаторные задачи. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу.
| п. 10, №№ 297 (а, б), 300 (а, б, в), 301, 303 (а).
|
|
| 37
| Приведение дробей к общему знаменателю
| п.10, №№ 297 (в, г), 300 (г, д, е), 302, 303 (б).
|
|
| 38
| Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач
| п.10, №№ 298, 299, 300 (ж, з), 296 (1).
|
|
| 39
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| Поставить проблему по теме урока и найти выход из нее. Вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями. Учить сравнивать дроби с разными знаменателями. Продолжить формирование коммуникативных отношений.
Отрабатывать умение сравнивать дроби с разными знаменателями. Отрабатывать умения решать задачи нового вида. Формировать вычислительные навыки. Проверить знания и умения по пройденному материалу. Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научить применять эти правила при решении примеров и задач. Развивать математическую речь.
Закрепление навыков действий над обыкновенными дробями. Повышение вычислительной культуры. Повторение правил сравнения, сокращения дробей. Развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки. Отрабатывать умения решать уравнения. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| п.11, №№ 359 (а, б, в, г), 361, 370.
|
|
| 40
| Сложение дробей с разными знаменателями. С/р
| п.11, №№ 359 (д, е, ж, з), 362, 371 Доп. №350.
|
|
| 41
| Вычитание дробей с разными знаменателями
| п.11, №№ 360 (а - з), 363, 372.
|
|
| 42
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п.11, №№ 360 (и – п), 364, 373 (а).
|
|
| 43
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п.11, №№ 366, 368, 373 (б), 374 (б). Доп. №350
|
|
| 44
| Практическая работа по сбору, распределению данных по признакам.
| п.11, №№ 367, 369, 373 (в), 375.
|
|
| 45
| Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
| Контроль знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
| п.8-11, творческое задание: написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».
|
|