|
Арифметические действия с целыми числами Комсомольская гимназия имени Б.Басангова Арифметические действия с целыми числами (с мультимедийной поддержкой)
Учитель математики Алхастова Э.Я.
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами Цели:
образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвоения материала; формирование у учащихся умения оценивать свои знания; развивающие – развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить; развитие познавательных способностей и сообразительности, расширение кругозора учащихся; воспитательные – привитие любви к малой родине; чувства гордости за свой народ; его историю и культуру; воспитание навыков коллективного труда, сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: компьютеры, проектор, плакаты, дидактический материал, карта Калмыкии.
Ход урока:
Над желтой степью купол голубой.
Плывет, как парус у причала.
К огромной нашей родине любовь
Берет от малой родины начало.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами проведем урок по теме «Арифметические действия с целыми числами», на котором мы будем обобщать и систематизировать ваши знания по этой теме. В ходе урока за вашу работу я буду выдавать вам квадратики разного цвета:
красный цвет – оценка «5»;
зеленый цвет – оценка «4»;
желтый цвет – оценка «3».
Чтобы получить оценку за урок, надо к его концу иметь на парте хотя бы два квадратика. II. Кроссворд с фрагментами
Сегодня нам предстоит виртуальная экскурсия на волшебном школьном автобусе в город, название которого зашифровано в этом кроссворде с фрагментами.
Пока мы займемся отгадыванием кроссворда, Альмина выполнит индивидуальную работу на компьютере:
Задание на компьютере. Вставьте пропущенные слова:
Произведение двух чисел с разными знаками всегда число …
Частное двух отрицательных чисел всегда число …
Сумма двух отрицательных чисел всегда число …
Положительное число всегда … отрицательного.
На координатной прямой … числа расположены справа от нуля.
Кроссворд с фрагментами. Чей портрет перед вами? (Эрдниев П.М.- наш академик, профессор, доктор пед.наук, преподаватель КГУ)
Какие числа являются результатом умножения двух отрицательных чисел? (положительные)
С помощью какого знака записывают противоположные числа? (минус)
Название первой координаты точки на плоскости?(абсцисса)
Какие числа расположены слева от координатной плоскости?
Ц
арица всех наук. (математика)
Ребята! Так в какой город мы направляемся? (в Элисту). Верно! В город, устремленный в будущее, в котором вы получите представление о его архитектурном облике.
А теперь давайте проверим, как выполнила свою работу Альмина. Все ли она сделала правильно? Проектируется слайд. (проверка) III. “Найди ошибку!” А сейчас проведем игру “Найди ошибку!”. Проверьте правильность выполнения задания.
Устная работа учащихся по слайду. Задания:
-4 х (-8) х 0 > -4
8 х (-10) х (-4) < -6
-32 х 2 + 4 < 7 и т.д.
Наш путь сейчас лежит через цветущую степь. ( прочитать эпиграф) IV. Игра “Эстафета” Что же мы можем еще увидеть из окон нашего волшебного школьного автобуса?
Это мы узнаем, сыграв в игру “Эстафета”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша экскурсия будет интересной и содержательной.
Каждая группа должна решить цепочку примеров. Ответ первого является началом следующего примера. Хочу открыть секрет, каждая группа использует конечный ответ для следующего задания. Решаем поэтому очень внимательно.
((-19 + 9 – (-3) ) х (-5) + (-10)) : (-5) + 5 + 4 = ? ( ответ 4)
((- 23 – 5 +13 ): (-3) – (-11)) х (-4) + 62 +2 +7 =? (ответ 7)
(125 : (-5) –(-10) + 35) х (-7) + 40 +120 – 20 + 6 =? (ответ 6)
Молодцы, ребята! Теперь открываем секрет. Решите следующую логическую задачу, найдя закономерности между вашими ответами и картинами:
4------орел
7------?
6------?
(Предлагаются изображения тюльпан, мак, сайгак, чайка, цапля, тушканчик). Итак, мы получили орел, тюльпан, сайгак.
А знаете ли вы, что из перечисленного, занесено в Красную книгу? (тюльпан) V. Задачи с фантастическими добавками. А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое-что ценное.
Мы будем работать по вариантам:
I вариант – решает задачи;
II вариант – садится за компьютеры и выполняет тест. Оценку вам выставит сам компьютер.
Оставшиеся на местах порешаем задачи с фантастическими добавками. Вспомним, как решаются задачи на движение. Посмотрите на карту Калмыкии. 1-ый ряд- ваша задача связана с участком Комсомольский – Адык, 2-ой ряд- вы держите путь Адык- Ящкуль, 3- ий ряд – ваше направление – Яшкуль – Элиста. На партах найдете автобусы с условиями задач.
( к доске вызываются трое учеников решать задачу) Ребята! Какие данные реальные, а какие фантастические? Не забывайте, что наш автобус волшебный, значит, и скорость фантастическая. А расстояния реальные.
Задачи решены и, наконец-то мы в городе. Продолжим нашу экскурсию по нашей столице. VI. «Замочки».
На доске вы видите три замка. Узнаем, что же спрятано за этими замками. Для этого нужно подобрать к ним ключи. А ключи вы получите, решив уравнения. Уравнения будут решать ребята, которые работали на компьютерах, а остальные решают тест.
На партах лежат три замка, начинаем с маленького замка. Кто решит, ответ записывает на замочке, показывает мне. Если правильно, то я меняю замок на ключик. Вы приступаете к следующему замку. Решаем!
Достаточно. Давайте откроем замки. Начнем с самого маленького. Куда мы попали? (в ЭСШ №3). Эту школу закончил Глава нашей республики Кирсан Николаевич Илюмжинов. Теперь
мы откроем средний замок. Что вы видите? (Элистинский лицей). А теперь откроем самый большой замок (КГУ).
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Обладателями бронзовых ключей стали ….учеников
Обладателями серебряных ключей стали ….учеников
Обладателями золотых ключей, покорителями самого высокого уровня стали …учеников. Надеюсь, что в будущем вам покорится любой ВУЗ страны.
VII. Замечательные точки.
А теперь, ребята, настала пора познакомиться с замечательными памятниками истории и культуры нашей столицы. Но сначала вам необходимо определить координаты их расположения и сложить все полученные координаты.
Точка А(300;150)- это координаты памятника Танк-34, посвященный памяти воинов 28-й Арми, погибших в годы Великой Отечественной войны. (Проектируется слайд)
В(-150; 150)- В точке В расположены Золотые ворота “Алтн босх” – символ добра и благополучия, автор – наш земляк Николай Борисов. Проходящий через эти ворота очищается духовно, под звуки колокольчиков загадывает желание. С(-100; -100) – мемориал “Исход и возвращение” – памятник жерствам сталинских репрессий, созданный Эрнстом неизвестным, отлит из бронзы в Нью-Йорке. Д(250; -100) – первый в России памятник литературному герою Ильфа и Петрова Остапу Бендеру. О(0; 0) - памятник О.И.Городовикову, Герою Советского Союза, генерал-полковнику, видному военному и политическому деятелю, открыт в 1976 году. В сумме получается 400. И это не случайно. Это число связано с юбилейной датой. В 2009 году наша республика будет праздновать 400-летие добровольного вхождения в состав Российского государства. Ребята! У всех этих памятников есть одна особенность: они живут на людях и среди людей.
Как вы думаете, как мы должны относиться к ним, чтобы следующие поколения имели возможность приобщиться к красоте и вечности?
(Нужно заботиться о них, беречь, охранять). VIII. Подведение итогов.
Ребята! Что мы повторили на уроке?
Вам понравилась наша экскурсия? Какие памятники вы запомнили? А остальные вы увидите сейчас.
Объявление отметок. Молодцы! Вы отлично поработали, вы мне понравились, а эти фотографии с видами Элисты вам - в память о нашей встрече.
Спасибо всем за урок! |
|
|