Главная страница

Урок математики в первом классе по теме «Луч» умк «Гармония» Предмет: Математика. Класс: 1 умк «Гармония» Тема: Луч. Задачи личностные убедить учеников, что заниматься математикой интересно метапредметные



Скачать 43.89 Kb.
НазваниеУрок математики в первом классе по теме «Луч» умк «Гармония» Предмет: Математика. Класс: 1 умк «Гармония» Тема: Луч. Задачи личностные убедить учеников, что заниматься математикой интересно метапредметные
Дата12.02.2016
Размер43.89 Kb.
ТипУрок

Урок математики в первом классе по теме « Луч» УМК «Гармония»


Предмет: Математика.

Класс: 1

УМК «Гармония»

Тема: Луч.

Задачи

личностные

– убедить учеников, что заниматься математикой интересно

метапредметные

– научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

– постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

предметные

-дать детям первоначальное понятие о луче, учить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи.

-развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур.

-вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, конструировать их из счетных палочек, спичек, деталей разной формы.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали , потянулись и друг другу улыбнулись.

На уроке предлагаю совершить математический полёт к солнцу.

Ждут нас быстрые ракеты ,

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но для вас один секрет, неумейкам места нет.

  1. Целевая установка.

Чтобы пролёт прошёл успешно, что космонавты должны знать, уметь? ( предположения детей) А какие знания и умения пригодятся нам?

Мы совершим полёт к солнцу и сделаем очень важное открытие.( слайд №2)

Команда 1 «А» к открытиям готова?

  1. Актуализация знаний.

Во время полёта выполним работу

1 группа проверит маршрут следования, соединит точки по порядку_3.jpg
2 группа отправит телеграмму на Землю

Телеграмма.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

е

о

я

з

й

л

м

р

п

щ

5

2

8

7

4







10

9

3

11

1

6








































3 группа проверит работу бортовых приборов соединит рисунок с цифрой


1 2 3 4 5 6 7

4 группа с числовыми веерами

-Покажу число , а вы последующее.

- Покажите какое число пропущено.

2_4 5_7 8_6 3_1


  1. Продолжаем полёт. Ритмический счёт.

  1. произносим тихо и хлопаем в ладоши перед собой

  2. говорим громко хлопок над головой

  1. Выглянем в иллюминатор ( слайд №3) Обозначьте цифрой

кривые не замкнутые линии

замкнутые линии

кривые линии прямые линии

точки

жёлтые линии ( слайд №4)

белые линии

прямые линии

кривые линии

  1. Достигли солнца. На доске рисунок.

Покажите луч белого цвета, жёлтого, красного, зелёного.

Вывод: луч берёт начало от солнца, т.е. у него есть начало. Как могу обозначить начало?

Как смогла начертить линию - луч?

Вывод: линию луч строим при помощи линейки.

  1. Хотите научиться строить геометрическую фигуру луч.

Работа в тетради. Откроем тетрадь. С чего начнём?

Алгоритм работы.

  • Ставим точку.

  • Точку обозначим буквой.

  • Проведите 5 лучей в точке А

  1. Проверка.

Я сделала так.
А Рома вот так.

Кто из нас прав?

9.Физминутка.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи.

1,2,3,4,- раздвигаем круг пошире.

1,2 – вперёд нагнуться, 3,4-быстрей чуть-чуть.

Приподняться, подтянуться, глубоко потом вздохнуть.

10. Смотрим в иллюминатор ( слайд № 5)

Что видим?

Найдём отличия?

Вывод: у прямой нет ни начала ,ни конца, её можно продолжить в обе стороны.

Луч берёт начало от точки, как солнечный лучик от солнышка, уходя от него вдаль.

11. Работа в тетради на печатной основе. Заполним бортовой журнал. Один ученик у доски.

Страница 31

-Проведём через точку А прямую. Посчитаем лучи.

- Проведём через точку А две прямые линии. Посчитаем лучи.

12. Полёт заканчивается. ( слайд № 6)

Сядем поудобней. Вспомним полёт.

Какое открытие сделали?

Что было трудным? О какой геометрической фигуре расскажите дома?

На маркерной доске оцените свою работу. ( слайд № 7) Раскрасьте квадрат.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?