|
Хотите купить телефонную базу номеров с гарантией? Разумеется, ваши действия обещают быть законными, как иначе? Если так, мы спешим предложить вам обширную базу телефонных номеров, в которой каждый номер действительный и максимально соответствует своим характеристикам. Все базы данных телефонных номеров собраны нами из открытых источников. Правила организации любой игры. Правила игры должны быть простыми и понятными. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности Разработка урока - игры по математике в 6-м классе по теме: «Проценты в нашей жизни».
Конечно, игра – не самая распространённая форма проведения уроков обобщающего повторения. пропадать интерес к учёбе. В данном случае игра – один из способов не дать угаснуть интересу к учёбе.
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для
ребёнка и не превратить её в забаву – это одна из труднейших и
важнейших задач дидактики».
К. Д. Ушинский. Правила организации любой игры.
Правила игры должны быть простыми и понятными.
Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности.
Учёт результатов игры должен быть открытым, ясным и справедливым.
Каждый ученик должен быть активным участником игры.
В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
Игру нужно закончить на том же уроке, на котором она и начата. Должны быть награждены победители. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
Подготовка:
Игра проводится на уроке (45 минут), как урок повторения темы «Проценты». В игре принимает участие весь класс. Класс делится на 4 группы. Каждая группа заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Магазин «Сапожок»», «Магазин «Башмачок»», «Покупатели (группа 1)», «Покупатели (группа 2)», «Кассир Сбербанка», «Бухгалтер ЕИРЦ», «Квартиросъёмщики (группа 1)», «Квартиросъёмщики (группа 2)». Перед началом урока нужным образом расставляется мебель в классе (4 больших стола для групп). Цели игры:
1.Показать широту применения в жизни процентных вычислений (реальные задачи из разных
сфер жизнедеятельности человека).
2. Показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях.
3. В неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме. Учебно-воспитательные задачи:
1.Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала,
проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение работать
в коллективе, инициативность, выносливость, концентрация внимания, умение взять
ответственность на себя.
2.Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию
творческих и коммуникативных способностей учащихся.
3.Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества. Форма проведения: урок - деловая игра. План проведения:
1.Оргмомент (3 мин).
2.Историческая справка (3 минуты).
3.Разминка (4 мин).
4.Выполнение предложенных заданий 1-го типа (14 минут).
5.Проверка выполненных заданий с пояснениями решения (4 минут).
6.Выполнение предложенных заданий 2-го типа (6 минут).
7.Проверка выполненных заданий с пояснениями решения (4 минут).
8.Общее задание (4 мин).
9.Подведение итогов (3 минуты). 1.Организационный момент: 1.Сообщенить тему деловой игры;
2.Разбить класс на группы и пересадить за соответствующие столы.
3.Объявить правила игры.
2.Историческая справка: Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.
Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685 г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %. Сейчас проценты употребляются для сравнения однородных положительных количеств.
3.Разминка:
1)Что называют процентом?
2) Представьте проценты десятичной дробью и закончи предложение:
а) Каждый сотрудник фирмы платит государству 13% свой заработной платы в качестве…
б)В течение года цены на рынке выросли на 20%, такая ситуация называется …
в) Загадка «Первый слог – местоименье,
Без второго нет грамоте ученья.
Если вместе соберешь,
Цель труда производителя найдешь».
3) Как называется крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности?
4) Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о товаре, услуге?
5) Соперничество, состязание на рынке между фирмами?
6) Как называется мера денежного взыскания за нарушение установленного порядка? 4.Каждой группе выдаётся своя табличка с названием ( магазин «Сапожок», магазин «Башмачок», группа покупателей №1, группа покупателей №2) и соответствующие карточки с заданиями.
Каждый ученик решает задачи самостоятельно, но имеет право проконсультироваться с
учениками из своей группы.. Цель группы:
- быстро и качественно решить задачи;
- качественно осуществить контроль, т. е. произвести проверку решения задачи. Магазин «Сапожок».
Первоначальная цена кроссовок 2100 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине на все кроссовки скидка 20 % ? Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить сапоги после снижения цены на 30 %, если их первоначальная
стоимость составляла 3400 рублей ? Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить туфли, если магазин снизил цену сначала на 20 %, а затем ещё на 20 % ? Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей. Сделайте новый ценник.
В январе домашние тапочки стоили 400 рублей. В феврале цена понизилась на 20 %, а в марте
повысилась на 30 %. Сколько стоят тапочки в марте? Сделайте новый ценник.
Магазин «Башмачок».
Первоначальная цена кроссовок 2400 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине на все кроссовки скидка 30 % ? Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить сапоги после снижения цены на 20 %, если их первоначальная стоимость составляла 2900 рублей ? Сделайте новый ценник.
Сколько будут стоить туфли, если магазин снизил цену на 40 % ? Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей. Сделайте новый ценник.
В январе домашние тапочки стоили 400 рублей. В феврале цена повысилась на 20 %, а в марте
понизилась на 30 %. Сколько стоят тапочки в марте? Сделайте новый ценник.
Покупатели (1 группа).
Первоначальная цена кроссовок в магазине «Сапожок» 2100 рублей. Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине «Сапожок» на все кроссовки скидка 20 % ?
Первоначальная цена кроссовок в магазине «Башмачок» 2400 рублей.
Сколько будут стоить кроссовки, если в магазине «Башмачок» на все кроссовки скидка 30 %? Какой магазин вы выберете для покупки кроссовок?
Сколько будут стоить туфли, если магазин «Сапожок» снизил цену сначала на 20 %, а затем ещё на 20 % ? Первоначальная стоимость туфель 3200 рублей.
Сколько будут стоить туфли, если магазин «Башмачок» снизил цену на 40 % ? Первоначальная
стоимость туфель 3200 рублей. Какой магазин вы выберете для покупки туфель? Покупатели (2 группа).
Сколько будут стоить сапоги в магазине «Сапожок» после снижения цены на 30 %, если их первоначальная стоимость составляла 3400 руб?
Сколько будут стоить сапоги в магазине «Башмачок» после снижения цены на 20 %, если их
первоначальная стоимость составляла 2900 руб? Какой магазин вы выберете для покупки сапог? 2. В январе в магазине «Сапожок» домашние тапочки стоили 400 рублей.
В феврале цена понизилась на 20 %, а в марте повысилась на 30 %.
Сколько стоят тапочки в магазине «Сапожок» в марте?
В январе в магазине «Башмачок» домашние тапочки стоили 400 рублей.
В феврале цена повысилась на 20 %, а в марте понизилась на 30 %.
Сколько стоят тапочки в магазине «Башмачок» в марте? Какой магазин вы выберете для покупки домашних тапочек? 5. Проводится совместная проверка и анализ результатов. 6.Каждой группе выдаётся своя табличка с названием ( кассир Сбербанка, бухгалтер ЕИРЦ,
квартиросъёмщик (группа №1), квартиросъёмщик (группа №2)) и соответствующие
карточки с заданиями.
Каждый ученик решает задачи самостоятельно, но имеет право проконсультироваться с
учениками из своей группы.. Кассир Сбербанка.
Квартплата за март составила 2340 рублей. Квартиросъёмщик просрочил срок платежа на 3 дня.
Какую сумму кассир возьмёт с квартиросъёмщика, если пеня за день просрочки составляет 1 % от
первоначальной суммы платежа? Бухгалтер ЕИРЦ.
Квартплата за март составила 2340 рублей. По объективным причинам квартиросъёмщик
просрочил срок платежа на 3 дня. Какую сумму сверх квартплаты получит коммунальный отдел,
если пеня за день просрочки составляет 1 % от первоначальной суммы платежа? Квартиросъёмщик (группа 1).
Квартплата за март составила 2340 рублей. По объективным причинам квартиросъёмщик
просрочил срок платежа на 3 дня. Какую сумму он заплатит в Сбербанк, если пеня за день
просрочки составляет 1 % от первоначальной суммы платежа? Квартиросъёмщик (группа 2).
Квартплата за март составила 2340 рублей. По объективным причинам квартиросъёмщик
просрочил срок платежа на 3 дня. Какую сумму сверх квартплаты он заплатит в Сбербанк, если
пеня за день просрочки составляет 1 % от первоначальной суммы платежа?
7. Проводится совместная проверка и анализ результатов. 8. Ученикам выдаётся общее задание (консультирование не разрешается). Билет на просмотр фильма в кинотеатре «Люксор» стоит 160 рублей. Школьникам скидка 25 %.
Сколько денег надо заплатить за группу, состоящую из X взрослых и Y школьников?
Y – количество учеников, присутствующих на уроке;
X – количество взрослых, определяющееся общим решением учеников.
9.Подведение итогов.
В бланке учителя уже зафиксировано определенное количество баллов каждой группы.
После того как произведены все подсчеты учитель объявляет результат игры.
Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно. В журнал выставляются только хорошие отметки, а действиям некоторых учащихся дается устная оценка или какие-то рекомендации. Данный урок был проведён в 6 «Б» классе. Очень хорошо провести такой урок совместно с родителями, предварительно напомнив всем,
как решаются основные типы задач на проценты. В 6 «А» классе данный урок был проведён как
открытое мероприятие совместно с родителями. Совместная деятельность учеников
с родителями дала положительные результаты. Сблизила детей с родителями. Было всё: и споры,
и курьёзы, и здоровое соперничество между ребёнком и родителем. Все остались довольны,
получили огромное удовольствие и пользу от общения друг с другом.
|
|
|