Главная страница


Урока в 5 классе по теме: «Спорт в задачах на движение»



Скачать 58.25 Kb.
НазваниеУрока в 5 классе по теме: «Спорт в задачах на движение»
Дата03.04.2016
Размер58.25 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого урока в 5 классе по теме:

«Спорт в задачах на движение»

Учитель: Авдюхина Наталья Сергеевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме

Оборудование : доска, проектор, на партах конверты с задачами

Цели и задачи:

образовательные – Акцентировать внимание учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями ,обобщить типы задач на движение , научить распознавать эти типы, продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.

развивающие формирование и углубление представления о многообразии подходов к действительности и средст решения задач, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы, оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению, самостоятельность, гибкость, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы; развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.

воспитательные формировать элементы социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.( слайд 1)

  2. Актуализация знаний

Устная разминка. ( слайд 2, 3)

  • Фигуристка произвольную программу откатала со скоростью 420 м/мин за 3 минуты. Сколько метров проехала фигуристка за это время?

  • Чемпионы в парном катании откатали обязательную программу за 5 мин. При этом они проехали 3500 метров. С какой скоростью катались фигуристы?

  • Скорость конькобежца 15 м/с.За какое время он пробежит дистанцию 150 метров?



  • С какими величинами мы с вами решали задачи?

  • Вспомните как найти расстояние, если известны скорость и время?

  • Как найти скорость ?

  • Как найти время?

То, что вы сейчас сформулировали называется ПРАВИЛО. И вы эти правила знаете давно. А сегодня эти правила мы запишем в виде формул. Узнаем, что такое формулы и научимся с ними работать.



  • Вы знаете, что спорт – это движение, а движение – это жизнь. В этом году в городе Сочи состоялись Зимние олимпийские игры. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами тоже приобщились к олимпийскому движению. Сегодня мы будем решать задачи, героями которых будут наши олимпийские чемпионы. Тем самым мы не только научимся решать задачи на движение, но и вспомним наших олимпийских героев.



  1. Мотивация учебной деятельности.

Давайте подумаем, что бы мы хотели узнать сегодня на уроке? Чему научиться? Давайте вместе сформулируем вопросы, на которые мы должны ответить в конце сегодняшнего урока.

На доске записываем вопросы. 1) Виды задач на движение

2) формулы и способы их решения

3) как самостоятельно составить задачу на движение.

  1. Поиск новых знаний.

5 минут назад мы с вами проговорили правила нахождения расстояния, скорости и времени. Для их обозначения придуманы специальные символы.

Расстояние в математике обозначается буквой S. Скорость буквой V. Время буквой t.

Попробуйте записать правила, о которых мы говорили, с помощью букв.

(На доске прикреплен большой желтый круг, внутри которого написано «Формулы движения», от этого круга как лучи от солнышка учащиеся записывают формулы и проговаривают правило)

S=Vt V= S/t T=S/V

( слайд №4)

То, что мы с вами записали, называется формулы. Что же такое формула?

( Формулой называется запись правила с помощью букв).

Вернемся к теме сегодняшнего урока. Давайте вспомним, какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? И попробуем решить задачи, героями которых будут олимпийские чемпионы.

  1. Первичное закрепление.

Работа в группах.

Группы из 4 человек. На доске висят конверты с задачами, представитель каждой группы должен подойти к доске и снять конверт.

Группы на 1 ряду должны выбрать задачи, в которых нужно найти расстояние и решить их прямо на карточках. Группы на 2 ряду – на нахождение скорости, на 3 ряду – на нахождение времени. (5 мин).

( см. приложение)

Представитель от каждой группы читает условие задачи и устно проговаривает ее решение, в это время на экране демонстрируются фотографии олимпийских чемпионов, о которых говорится в задачах.

( слайды № 5 – 10)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в парах.

Во всех предыдущих задачах был только один участник движения. Давайте попробуем решить задачу, где будет два участника. ( слайд 11)

Задача.

В 10.00 утра выезжают два лыжника. Скорость одного из них 20 км/ч, а другого 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними в 14.00 ?

Мы можем решить эту задачу?

Чего не хватает в условии? ( Направления движения).

Какие бывают типы задач в зависимости от направления движения?

Карточка на каждой парте с направлениями. ( слайд №12) .

Давайте переделаем условие этой задачи так, чтобы она подходила под каждую схему и решим ее на доске и в тетрадях. (условие задачи придумывают учащиеся)

  • Встречное движение

( Пример: Из двух поселков в 10.00 навстречу друг другу выезжают два лыжника. Скорость одного из них 20 км/ч, а другого 25 км/ч.Они встретились в 14.00.найдите расстояние между поселками.)

( Пример: С турбазы в противоположных направлениях в 10.00 выехали два лыжника. Скорость одного из них 20 км/ч, а другого 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними в 14.00 ?)

  • Движение в одном направлении

(Пример: Из деревни в одном направлении в 10.00 выехали два лыжника. Скорость одного из них 20 км/ч, а другого 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними в 14.00 ?)

(Схемы крупно нарисованы на листах А3. Ученик, который выходит к доске, прикрепляет магнитом схему на доску и рядом записывает решение задачи, а остальные записывают его в тетрадь)

Конечно, мы разобрали сегодня не все виды задач на движение, этой темой мы будем заниматься еще и в дальнейшем.

  1. Итог урока. Давайте подведем итог и посмотрим на все ли вопросы, которые мы поставили в начале урока , мы ответили?

  1. Какие бывают виды задач на движение?

  2. Что такое формулы? Какие формулы для решения задач на движение мы использовали?

  3. Смогли ли мы придумать новые задачи?

Более того мы даже перевыполнили план и вспомнили многих наших олимпийцев

  1. Домашнее задание: придумайте дома задачи на движение.

  2. Рефлексия.

На доске прикреплены три больших смайлика: с улыбкой , равнодушный и сердитый. У каждого ученика на парте лежит магнит, каждый должен подойти к доске и прикрепить свой магнит на тот смайлик, какое впечатление у него осталось после урока.

Приложение.

Лыжные гонки.

Золотой чемпион Александр Легков, спускается за 2 мин с горы со скоростью 500 м/мин. Найдите длину спуска.

Конькобежный спорт.

За какое время серебряная олимпийская чемпионка Ольга Фаткулина, разогнавшись до скорости 5 м/с, проехала дистанцию 500 метров?

Биатлон.

Евгений Гераничев (бронзовый призер) проходит индивидуальную гонку длиной 20 км со скоростью 10 км/ч. Найдите время прохождения гонки.

Санный спорт.

Максимальная скорость саней серебряного призера олимпиады Альберта Демьченко 150 км/ч. Какое расстояние он сможет проехать за 2 часа?

Фигурное катание.

Золотой призер олимпиады Евгений Плющенко прыгает четвертной прыжок высотой 60 см за 2 секунды. Какова его скорость?

Шорт-трек.

Золотой чемпион Виктор Ан проходит дистанцию длиной 1000 метров за 4 мин. Найдите скорость прохождения.