Главная страница

Тематическое планирование по математике для 1 класс



Скачать 435.18 Kb.
НазваниеТематическое планирование по математике для 1 класс
страница2/4
Дата04.03.2016
Размер435.18 Kb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4

27

Знакомство с многоугольниками (уч. с.64-65, тетрадь с.11-12)

Как расположить многоугольники в прямоугольной таблице?

«многоугольник» (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) «угол», «сторона»

Называть, различать многоугольники: треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

П – установление причинно-следственных связей

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – предлагать помощь и сотрудничество

Уважать себя

28

Знакомство с задачей (уч. с.66-67, тетрадь с.13-14)

Какая закономерность в составлении чисел? Как придумать свою задачу?

Элементы задачи – «условие», «вопрос – сколько же»

Находить задачу, дополнять текст до задачи, рассказывать задачи

П – использование знаков, символических средств представленной информации

Р – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

К – стабилизация эмоционального состояния для решения задач

Приобретение новых знаний и умений

29

Решаем задачи(уч.с.68-69, тетрадь с.15-16)

Как найти расстояние между точками одного цвета? Как решить задачу?

Алгоритм решения задачи, длина отрезка

Решение задачи по алгоритму. Сравнение длин отрезков «на глаз», проверка результата, сравнения измерением

П – удержание цели деятельности в ходе решения учебной задачи

Р – использовать установленные правила в контроле способа решения

К – определять общую цель и пути ее достижения

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

30

Решаем задачу (уч.с.68-69, тетрадь с.15-16)

Выбор задачи соответствующей схеме решения. Какое число меньше? Сколько треугольников на рисунке?

«больше», «меньше», «сколько», «на сколько», «треугольник», «отрезок»

Выполнять решение задачи по алгоритму, сравнивать числа разными способами, различать геометрические фигуры и правильно их называть, измерять отрезок

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – выполнять учебные действия в умственной форме

К – вести устный диалог

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

31

Числа от 11 до 20 (уч.с.72-75, тетрадь с.18-19)

Как образовывать числа второго десятка? Как измерить длину предмета?

Десятичные состав каждого из чисел второго порядка «сколько», «на сколько»

Читать, составлять и записывать числа от 11 до 20. Планировать решение задачи

П – владеть общим приемом решения задач

Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу

К – отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

32

Числа от 11 до 20 (уч.с.76-77, тетрадь с.20)

Назвать пропущенные числа. Как распределить записи по результату ( тетрадь с.20 №9)

Состав чисел второго десятка. «сколько?», « на сколько», «пара»

Составлять по образцу числа второго десятка. Составлять по рисункам задачи с вопросами. «сколько?», «на сколько?», решать задачи

П – поиск и выделение необходимой информации из текста рисунка

Р – использование установленные правила в контроле способа решения

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (уч.с.78-79, тетрадь с.21-22)

Найти ошибку. Какую деталь осталось вырезать?

«сантиметр», «дециметр»

Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составлять, читать и записывать, складывать и вычитать числа второго десятка

П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

К – обосновывать и доказывать свое личное мнение

Социальная мотивация учебной деятельности

34

Составляем задачи (уч.с.80-81, тетрадь с.23-24)

Какое решение выбрать? Какое число выбрать для схемы?

«дециметр», «сантиметр»

Дополнять условие задачи по рисунку. Измерение длин. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержание предмета

Р – осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату

К – осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника

Принятие образа «хорошего ученика»

35

Числа от 1 до 20 (уч.с. 82-83, тетрадь с.25-26)

Сколько клеток занимает буква? Чем похожи и чем отличаются записи? Что верно? (уч.с.83 №6)

«… на □ больше (меньше) чем…», десятичный состав чисел второго десятка

Счет предметов. Определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов. Упорядочивание чисел и числовых выражений

П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Р – составлять план и последовательность действий

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Установка на здоровый образ жизни

36

Готовимся выполнять умножение (уч.с.84-84, тетрадь с.27-28)

Как сосчитать?

Конструкция действия «по □ взять □ раза»

Складывать равные числа, читать числовые равенства по образцу. Составлять задачи, решать задачи, пересчитывать предметы

П – установление аналогий ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – составлять план и последовательность действий

К – аргументировать свою позицию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

37

Готовимся выполнять умножение (уч.с.86-87, тетрадь с.29-30)

Какую карточку подобрать к рисунку? Найти фигуру из трех «уголков» и раскрасить

«По □ взять □ раза – это □». Длина отрезка

Складывать равные числа, устанавливать соответствия между рисунком и моделью, сравнивать отрезки по длине

П – проводить сравнение по заданным критериям

Р – предвосхищать результат

К – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Адекватная мотивация учебной деятельности

38

Составляем и решаем задачи (уч.с.88-89, тетрадь с.31-32)

Какие числа можно (нельзя) поставить вместо карточки? Найти ошибку в вычислениях.

«строка», «столбец», «круг», «треугольник», «квадрат», «пятиугольник»

Составлять задачи по модели, схеме ее решение. Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10. Распознавать, называть геометрические фигуры

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, схемы

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – слушать собеседника

Принятие образа «хорошего ученика»

39

Числа от 1 до 20 (уч.с.90-91, тетрадь с.33-34)

Как составить отрезок длиной 1 дм из двух других. Как раскрасить цепочки из бусин

Десятичный состав числа второго десятка. « … на □ больше (меньше), чем…», «дециметр», «сантиметр»

Строить отрезок заданной длины, сравнивать записи арифметических действий. Моделировать десятичный состав числа от 11 до 19

П – самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты

Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

К – адекватно использовать речевые компоненты

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

40

Умножаем числа (уч.с.92-93, тетрадь с.35-36)

Как получить результат? Какой рисунок соотнести с записью?

Запись вида □ * □ = □, соответствующая схеме по □ взять □ раза – это □. Условие и вопрос задачи, действие, умножение, знак умножения

Чтение и запись арифметического действия умножения. Решать задачи самостоятельно составлять план выполнение задания

П – самостоятельно выделять и формулировать и познавательную цель

Р – составлять план и последовательность действий

К – определять общую цель и пути ее достижения

Установка на здоровый образ жизни

41

Умножаем числа (уч.с.94-94, тетрадь с.37)

Выбор действия. Составление арифметических действий по модели, записывать результат. Как упорядочить записи?

«круг», «треугольник», «квадрат», арифметические действия (сложение и умножение) «лево», «право»

Выполнять умножение и решать задачи, упорядочивать записи числовых выражений, классифицировать геометрические фигуры

П – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

42

Решаем задачи (уч.с.96-97, тетрадь с.38-39)

Как найти рисунок? Какой способ работы выбрать?

«На □ больше», «условие», «вопрос», «задача»

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Выполнять действия с числом 10

П – ставить и формулировать проблемы

Р – предвосхищая результат

К – определять общую цель и пути ее достижения

Ценностное отношение к природному миру

43

Решаем задачи (уч.с.98-99, тетрадь с.40-41)

Придумать свою задачу на уменьшение на несколько единиц

«Сколько…», «сколько же…», «…на □ больше», «…на □ меньше», условие, вопрос, задачи

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Составлять арифметические действия и выполнять их. Рисовать фигуру по заданному алгоритму

П – анализ информации

Р – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

К – строить монологическое высказывание

Навыки сотрудничества

44

Верно ли это? (уч.с.100-101, тетрадь с.42-43)

Поиск ответа на вопрос «верно ли это?», пояснение ответа разными способами

«треугольник», «отрезок», числа первого десятка, числа второго десятка

Решать задачи (по алгоритму), составлять модели задач с помощью фишек разного цвета. Поиск и объяснение ошибок

П – выделять и формулировать то, что уже усвоено, соотносить правильность выбора

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

45

Готовимся выполнять деление (уч.с.102-103, тетрадь с.44-45)

Как раздать конфеты детям поровну? Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку?

Действие «деление», «сложение», «вычитание», условие, вопрос, задачи, длина стороны фигуры

Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результаты в сантиметрах. Делить на равные части с помощью фишек, дополнять текст числами, решать задачи

П – построение рассуждения

Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

46

Делим числа (уч.с.104-105, тетрадь с.46-47)

Подобрать фигуры, объяснить выбор. Как распределить 9 фишек поровну?

«деление», «деталь»

Составлять записи вида:□ : □ = □, решение задач, установление соответствия, составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

П – выбирать наиболее эффектные способы решения задач

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – ставить вопросы: обращаться за помощью

Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Установка на здоровый образ жизни

47

Делим числа (уч.с.106-107, тетрадь с.48-49)

Как раздать все тетради всем мальчикам поровну?

Сложение, вычитание, треугольник, четырехугольник

Выполнение деления, решение задач

П – использовать общие приемы решения

Р – предвосхищать результат

К – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

48

Сравниваем (уч.с.108-109, тетрадь с.50-51)

Какой вопрос придумать к рисунку? Каким способом сравнить?

«квадрат», «круг», «пятиугольник», «длина отрезка»

Сравнивать разными способами. Составлять и решать задачу (по модели и схеме), выполнять действия с числами

П – анализ информации, синтез, сравнение

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности

49

Работаем с числами (уч.с.110-111, тетрадь с.52-53)

Найти ошибку в измерении. Продолжить запись действий

Уменьшать на □, увеличивать на □, «сантиметр», «дециметр», «размер», «цвет», «фигура»

Измерение длин в сантиметрах, дециметрах, решать задачи разными способами. Выполнять сложение и вычитание чисел

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – формировать собственное мнение и позицию

Готовность следовать нормам нерасточительного поведения

50

Решаем задачи (уч.с.112-113, тетрадь с.54-55)

Как узнать чего больше? Чего больше? На сколько?

«на сколько меньше…?», «на сколько больше…?», «цвет», «форма», «размер»

Сравнивать и составлять множества, решать задачи на разность и сравнение, классифицировать цветные фигуры

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

51

Складываем и вычитаем числа (уч.с.114-115, тетрадь с.56-57)

Как узнать, сколько рублей в каждом наборе? Как изменится число в нижнем ряду? Какую деталь вырезаем из листа

Числовое выражение, равенство, предыдущее число, увеличить (уменьшить) на 1, на 2

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Упорядочивать числа в пределах 20, выбирать действия для решения задачи, объяснять свой выбор

П – использование общих приемов задач

Р – формирование и удерживание учебной задачи

К – постановка вопросов, формулировка своих затруднений

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

52

Складываем и вычитаем числа (уч.с.116-117, тетрадь с.58-59)

Как составить заданную фигуру из «уголков»?

«сантиметр», «отрезок», «сложение», «вычитание», «действие», «результат»,

Измерять длину отрезков, строить отрезки заданной длины, сравнивать и классифицировать числовые выражения. Складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

П – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р – составлять план и последовательность действий

К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Осознание ответственности за общее благополучие

53

Умножаем и делим числа (уч.с.118-119, тетрадь с.60-61)

Как изменяет данные числа каждая машина? Как сосчитать мячи в каждом ряду?

Арифметические действия, числовые выражения. «правый», «нижний», «угол», «левый верхний угол»

Читать и записывать числовые выражения, выбирать рисунок, соответствующий схеме

П – выбирать наиболее эффектные способы решения

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – слушать собеседника

Установка на здоровый образ жизни

54

Решаем задачи разными способами (уч.с.120-121, тетрадь с.62-63)

Распределение записей на группы разными способами. Объяснить как можно решить задачу ?

«треугольник», «четырехугольник», «верхняя (нижняя полка»

Сравнивать разными способами числовые выражения. Решать задачи разными способами, обнаруживать и исправлять ошибки

П – ориентирование в разнообразии способов решения задач

Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

К – задавать вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

55

Закрепление. Решаем задачи разными способами (учебник с.122-123)

Как составить записи? Какая карточка с записью подойдет?

Условия и вопрос задачи. Состав чисел второго десятка. «больше», «меньше»
1   2   3   4