Главная страница

Тематическое планирование по математике для 1 класс



Скачать 435.18 Kb.
НазваниеТематическое планирование по математике для 1 класс
страница3/4
Дата04.03.2016
Размер435.18 Kb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4

Составлять и решать задачи (по рисунку) на все действия. Составлять примеры с заданным результатом

П – анализ информации

Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К – осуществлять взаимный контроль, сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

56

Складываем и вычитаем числа (уч.с.124-125)

Составление записи из деталей мозаики

«на сколько больше», «на сколько меньше», «треугольник», «длина отрезка»

Читать числа в пределах 20, записанное цифрами. Выполнять арифметические действия с использованием знаков «+», «-»

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка текста

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачей

Установка на здоровый образ жизни

57

Сравниваем (уч.с 126)

Сравнить множества. Составить и решить задачи на разностное сравнение

«На сколько больше?», «На сколько меньше?»

Решать задачи на редкостное сравнение. Сравнивать числовые выражения и их классифицировать. Выбирать основание для сравнения фигур

П – рефлексия способов и условий действий

Р – использовать речь для регуляции своего действия

К – прогнозировать разные мнения

Формирование самооценки

58

Контрольная работа

Умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решать задачи




Проверять выполнение арифметических действий, вносить коррективы с учетом сделанных ошибок

П – ориентироваться в разнообразии способов решения, выбирать наиболее эффективный

Р – предвосхищать результат

К – координировать свои позиции

Принятие образа «хорошего ученика»

59

Числа от 1 до 20

Поиск пропущенного числа. Самостоятельная работа по составлению плана, выполнение задания

«сколько?», «на сколько ?», «на □ больше (меньше), чем?»

Читать и записывать числа от 1 до 20. Знать десятичный состав каждого из чисел. Распределять записи по результатам

П – ставить и формулировать проблемы

Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К – слушать собеседника и задавать вопросы

Экологическая культура

60

Решаем задачи

Обнаружить и исправить ошибки, самостоятельно решать задачи

«На сколько больше (меньше)?»

Решать задачи разными способами. Умение составлять задачу

П – ориентироваться в разнообразных способах решения

Р – уметь планировать свои действия

К – обращаться за помощью к учителю

установка на здоровый образ жизни

61- 62

Перестановка чисел при сложении (учебник часть 2,с.4-6, тетрадь №3 с.3-6)

Как можно складывать числа? Как раскрасить фигуры сложенную из многоугольников? Придумать (по рисунку) и решить задачу. Найти верное утверждение

Свойство сложения, «длина», «ширина», «высота», «треугольник», «четырехугольник», «многоугольник»

Складывать числа, измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки

П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий: - сравнение, - контроль (самоконтроль)

Р – выполнять учебные действия в установленной форме: - использовать установленные правила в контроле способа решения

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии – строить монологичное высказывание

Навыки сотрудничества

63-64

Шар. Куб. (уч.с.9-11, тетрадь с.7-9)

Какой предмет похож на шар? (тетрадь с.7 №1) какое слово получится в таблице? (т.с.9№9)

«шар», «куб», «круг», «квадрат», «поверхность»

Различать шар и круг, куб и квадрат

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов - сравнение, построение рассуждения – установление результата поставленной цели – использовать речи для регуляции деятельности

К – аргументировать позицию

Принятие образа «хорошего ученик»

65-66

Сложение с числом 0 (уч.с.12-15, тетрадь с.9-12)

Какое число надо записать в рамке, чтобы запись была верной? Как оформить решение?

Число 0. Сложение, вычитание, условие, решение задачи

Складывать числа с 0, решать задачу практическим путем. По рисунку №6 составить задачи на сложение и вычитание

П – выбор доказательств аргументации своей точки зрения – овладение логическими действиями и умственными операциями

Р – формировать, удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий

К – ставить вопросы, обращаться за помощью

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

67-68

Свойства вычитания (уч.с.16-20, тетрадь с.12-13)

Объяснить как выполнено вычитание. Как записывать решение задачи в тетради?

Свойства вычитания. «наибольшее», «наименьшее», «треугольник», «квадрат», «куб», «шар», «пятиугольник», левый верхний угол, правый нижний угол

Вычитать из числа 0, решать задачи и записывать решение в тетради. Описывать словами расположение предмета. Ориентироваться в пространстве

П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение информации, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действия

Р – составлять план и последовательность действий, применять установленные правила в планировании способа решения

К – строить монологическое высказывание, определять общую цель и пути ее достижения

установка на здоровый образ жизни

69-70

Вычитание числа 0 (уч.с.21-24, тетрадь с.14-16)

Придумать и решить задачу. Указать неверную запись. Чертить по образцу геометрические фигуры

Свойства вычитания. «треугольник», «многоугольник», единицы длины – «сантиметр», «дециметр»

Вычитать из числа 0. Определять длину отрезка, развивать пространственные представления. Развивать наблюдательность, внимание, память

П – использование знаков, символических средств представленной информации, соответствии полученного результата поставленной задачи

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – воспитание уважения к иной точке зрения

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

71-72

Деление на группы по несколько предметов (уч.с.25-27,тетрадь с.17-19)

Сколько пятиугольников на рисунке? Сколько пар детей получится? Как расставляли вазы?

Деление на равные части, деление по содержанию «пятиугольник»

Делить на группы по несколько предметов. Записывать цифрами числа, называть числа в порядке увеличения, уменьшения. Выполнять арифметические действия в пределах 20. Ориентироваться в пространстве

П – овладение логическими и умственными операциями

Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, выделять и формировать то, что уже усвоено, установить соответствие полученного результата цели

К – строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру

73-74

Сложение с числом 10 (уч.с.28-30, тетрадь с.19-22)

В каких примерах должны быть одинаковые ответы? Оценить решение задачи. Выбрать действия для решения задачи

«длина отрезка», арифметические действия – вычитание, деление, умножение. «овощи», «фрукты»

Прибавлять однозначное число к 10, измерять длину отрезка, оценивать на глаз расстояние между точками

П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, таблицы, текста

Р – формировать и удерживать учебную задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения

К – формулировать собственное мнение и позицию

Осознание ответственности человека за общее

75-76

Прибавление и вычитание числа 1 (уч.с.31-35, тетрадь с.23-24)

Записать результаты работы «машины», записать числа в порядке уменьшения

Термины: «сумма», «разность». Предыдущее при счете число, следующее при счете число

Называть сумму и разность чисел, уметь прибавлять любое однозначное число к 10

П – ставить и формулировать проблемы, обрабатывать информацию

Р – использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К – вести устный диалог

Личная ответственность за свои поступки

77

Контрольная работа №2 «решение простых задач». Прибавление и вычитание

Аккуратно выполнять записи решения арифметических задач и выражений, выбирать те данные, которые необходимы для ответа на заданный вопрос

Условие, вопрос задачи, право, лево, следующее число. Объяснять себе, как получить ответ, проверить работу

Решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи, прибавлять и вычитать 1

П - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, контроль процесса

Р – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения задач

К – определять цель и пути ее достижения

Принятие образа «хорошего ученика»

78-79

Прибавление числа 2 (уч.с.36-40, тетрадь с.25-27)

Как можно прибавлять число 2? Найти ошибку. Записать числа словами. Выбрать возможные варианты решения задачи. Заполнить таблицу 9т.с.27№9)

«сумма», «разность» чисел, «справа», «слева», арифметические действия

Сравнивать числа с помощью фишек, измерять длину предметов с помощью линейки, уметь прибавлять число 2 по частям

П – установление аналогий, определение качества и уровня усвоения

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации – разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

80-81

Вычитание числа 2 (уч.с.41-46, тетрадь с.28-30)

Проверить работу «машины». Придумать вопрос к задаче и решить ее. Заполнить «окошки» нужными числами

«сумма», «разность», «на □ меньше, чем…» «длина отрезка»

Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Измерять отрезок заданной длины. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи

П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием урока

Р – составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый контроль

К – обосновывать и доказывать собственное мнение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Ценностное отношение к природному миру

82-83

Прибавление числа 3 (уч.с.47-52, тетрадь с.31-34)

Проверисть работу «машины». Составить и решить 2 задачи на деление( на деление числа на равные числа. Другою – на деление по содержанию)

«выше», «ниже», «сантиметр», «дециметр», «четырехугольник», «вершина», «животные»

Запомнить наизусть табличные результаты сложение двух чисел одно из которых 3. Развивать пространственные представления

П – подведение под понятие на основе распознавание объектов выделения существенных признаков

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

84-85

Вычитание числа 3 (уч.с.53-57, тетрадь с.35-38)

Как можно из числа вычесть 3. Запомнить результат вычитание □ - 3

«условие», «условие задачи», «сложение», «вычитание» «сколько всего?»

Вычитать число 3 разными способами. Решать текстовые задачи в одно действие, придумывать по рисунку задачи на вычитание и сложение

П – ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результат действия с требованиями задачи

К – предвидеть разные мнения других лиц

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

86-87- 88

Прибавление числа 4 (уч.с58-62, тетрадь с.39-43)

Придумать по рисунку условие и вопрос задачи. Исправить ошибки в решении примеров. Запомнить результаты прибавления □+ 4

Состав числа 4, «длина предмета»

Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результат. Моделировать с помощью фишек учебную ситуацию. Воспроизводить по памяти результат табличного сложения и вычитания

П – узнавать и называть объекты окружающей среды, построение возможности получения конкретного результата при решении задач

К – осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания

Гражданская индетичность в форме осознания «Я» как гражданина России

89-91

Вычитание числа 4 (уч.с.63-67, тетрадь с.43-48)

Запомнить результаты вычитания □ – 4. Найти и раскрасить фигуру

Состав числа 4. «пара предметов», «квадрат», «животные»

Выполнять умножение и деление в пределах 20 (используя фишки)

П- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р – предвосхищая результат, сличать результат с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона

К – строить монологическое высказывания

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

92-94

Прибавление и вычитание числа 5 (уч.с.68-74, тетрадь с.48-52)

Как прибавить и вычесть число 5. Какое слово написано? Сколько треугольников на рисунке?

Состав числа 5 «на сколько больше», «на сколько меньше», «профессия», «треугольник», «сторона»

Запомнить таблицу сложения и вычитания 5. Составлять по рисунку задачи. Выполнять вычисления с пояснением. Отвечать на вопросы. Измерять длину сторон фигуры

П – ориентироваться в разнообразии способов решения, поиск и выделения информации из рисунка, схемы

Р – выделять и формировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

К – осуществлять взаимный контроль, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм

95

Контрольная работа №3 «прибавление и вычитание чисел 2-5»

Выполнить работу, применить свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений







П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

96-98

Прибавление и вычитание числа 6 (уч.с.75-83, тетрадь с.53-57)

Как прибавить и вычесть число 6? Как зовут? (тетрадь с.54, №8)выбрать верную запись решения задачи, начертить отрезок

Состав числа 6, «деревья – хвойные, лиственные»

Запомнить таблицу сложения и вычитания 6. Решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Решать примеры на сложение и вычитание

П – сбор информации, дополнение таблицы новыми данными, использовать общие приемы решения задач

Р – предвидеть возможности конкретного результата при решении задачи

К – слушать собеседника, постановка вопроса

Принятие образа «хорошего ученика»

99-100

Сравнение чисел (уч.с.84-89, тетрадь с.58-60)

Как сравнить числа двумя способами? Какое из двух чисел меньше (больше)? Продолжить узор

«больше», «меньше», «левее», «правее», «многоугольник»

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Выполнять табличное вычитание

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Р – осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя

К – согласование усилий по достижению общей цели

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

101- 102

Сравнение. Результат сравнения (уч.с. 90-95, тетрадь с.60-64)

Как составить предложения о парах чисел? Как исправить ошибки Пети? Назвать цвета в порядке увеличения их длин

Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. «меньше на…», «больше на …»

Уметь читать высказывания с помощью стрелок: уметь изображать с помощью стрелок (красных и синих) о числах. Составлять предложения по рисункам о парах чисел

П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р – формулировать и удерживать учебную задачу

К – аргументировать свою позицию, строить понятные для партнера высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

103

- 105

На сколько больше или меньше (уч.с.96-99, тетрадь с.64-67)

Как узнать на одно число больше (меньше) другого? Прочитать высказывания. Найти закономерность в расположении фигур
1   2   3   4