| Составлять и решать задачи (по рисунку) на все действия. Составлять примеры с заданным результатом
| П – анализ информации
Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К – осуществлять взаимный контроль, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
| Устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
56
| Складываем и вычитаем числа (уч.с.124-125)
| Составление записи из деталей мозаики
| «на сколько больше», «на сколько меньше», «треугольник», «длина отрезка»
| Читать числа в пределах 20, записанное цифрами. Выполнять арифметические действия с использованием знаков «+», «-»
| П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка текста
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
К – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачей
| Установка на здоровый образ жизни
|
57
| Сравниваем (уч.с 126)
| Сравнить множества. Составить и решить задачи на разностное сравнение
| «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
| Решать задачи на редкостное сравнение. Сравнивать числовые выражения и их классифицировать. Выбирать основание для сравнения фигур
| П – рефлексия способов и условий действий
Р – использовать речь для регуляции своего действия
К – прогнозировать разные мнения
| Формирование самооценки
|
58
| Контрольная работа
| Умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решать задачи
|
| Проверять выполнение арифметических действий, вносить коррективы с учетом сделанных ошибок
| П – ориентироваться в разнообразии способов решения, выбирать наиболее эффективный
Р – предвосхищать результат
К – координировать свои позиции
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
59
| Числа от 1 до 20
| Поиск пропущенного числа. Самостоятельная работа по составлению плана, выполнение задания
| «сколько?», «на сколько ?», «на □ больше (меньше), чем?»
| Читать и записывать числа от 1 до 20. Знать десятичный состав каждого из чисел. Распределять записи по результатам
| П – ставить и формулировать проблемы
Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К – слушать собеседника и задавать вопросы
| Экологическая культура
|
60
| Решаем задачи
| Обнаружить и исправить ошибки, самостоятельно решать задачи
| «На сколько больше (меньше)?»
| Решать задачи разными способами. Умение составлять задачу
| П – ориентироваться в разнообразных способах решения
Р – уметь планировать свои действия
К – обращаться за помощью к учителю
| установка на здоровый образ жизни
|
61- 62
| Перестановка чисел при сложении (учебник часть 2,с.4-6, тетрадь №3 с.3-6)
| Как можно складывать числа? Как раскрасить фигуры сложенную из многоугольников? Придумать (по рисунку) и решить задачу. Найти верное утверждение
| Свойство сложения, «длина», «ширина», «высота», «треугольник», «четырехугольник», «многоугольник»
| Складывать числа, измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки
| П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий: - сравнение, - контроль (самоконтроль)
Р – выполнять учебные действия в установленной форме: - использовать установленные правила в контроле способа решения
К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии – строить монологичное высказывание
| Навыки сотрудничества
|
63-64
| Шар. Куб. (уч.с.9-11, тетрадь с.7-9)
| Какой предмет похож на шар? (тетрадь с.7 №1) какое слово получится в таблице? (т.с.9№9)
| «шар», «куб», «круг», «квадрат», «поверхность»
| Различать шар и круг, куб и квадрат
| П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов - сравнение, построение рассуждения – установление результата поставленной цели – использовать речи для регуляции деятельности
К – аргументировать позицию
| Принятие образа «хорошего ученик»
|
65-66
| Сложение с числом 0 (уч.с.12-15, тетрадь с.9-12)
| Какое число надо записать в рамке, чтобы запись была верной? Как оформить решение?
| Число 0. Сложение, вычитание, условие, решение задачи
| Складывать числа с 0, решать задачу практическим путем. По рисунку №6 составить задачи на сложение и вычитание
| П – выбор доказательств аргументации своей точки зрения – овладение логическими действиями и умственными операциями
Р – формировать, удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий
К – ставить вопросы, обращаться за помощью
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
67-68
| Свойства вычитания (уч.с.16-20, тетрадь с.12-13)
| Объяснить как выполнено вычитание. Как записывать решение задачи в тетради?
| Свойства вычитания. «наибольшее», «наименьшее», «треугольник», «квадрат», «куб», «шар», «пятиугольник», левый верхний угол, правый нижний угол
| Вычитать из числа 0, решать задачи и записывать решение в тетради. Описывать словами расположение предмета. Ориентироваться в пространстве
| П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение информации, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действия
Р – составлять план и последовательность действий, применять установленные правила в планировании способа решения
К – строить монологическое высказывание, определять общую цель и пути ее достижения
| установка на здоровый образ жизни
|
69-70
| Вычитание числа 0 (уч.с.21-24, тетрадь с.14-16)
| Придумать и решить задачу. Указать неверную запись. Чертить по образцу геометрические фигуры
| Свойства вычитания. «треугольник», «многоугольник», единицы длины – «сантиметр», «дециметр»
| Вычитать из числа 0. Определять длину отрезка, развивать пространственные представления. Развивать наблюдательность, внимание, память
| П – использование знаков, символических средств представленной информации, соответствии полученного результата поставленной задачи
Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную
К – воспитание уважения к иной точке зрения
| Устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
71-72
| Деление на группы по несколько предметов (уч.с.25-27,тетрадь с.17-19)
| Сколько пятиугольников на рисунке? Сколько пар детей получится? Как расставляли вазы?
| Деление на равные части, деление по содержанию «пятиугольник»
| Делить на группы по несколько предметов. Записывать цифрами числа, называть числа в порядке увеличения, уменьшения. Выполнять арифметические действия в пределах 20. Ориентироваться в пространстве
| П – овладение логическими и умственными операциями
Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, выделять и формировать то, что уже усвоено, установить соответствие полученного результата цели
К – строить понятные высказывания
| Ценностное отношение к природному миру
|
73-74
| Сложение с числом 10 (уч.с.28-30, тетрадь с.19-22)
| В каких примерах должны быть одинаковые ответы? Оценить решение задачи. Выбрать действия для решения задачи
| «длина отрезка», арифметические действия – вычитание, деление, умножение. «овощи», «фрукты»
| Прибавлять однозначное число к 10, измерять длину отрезка, оценивать на глаз расстояние между точками
| П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, таблицы, текста
Р – формировать и удерживать учебную задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения
К – формулировать собственное мнение и позицию
| Осознание ответственности человека за общее
|
75-76
| Прибавление и вычитание числа 1 (уч.с.31-35, тетрадь с.23-24)
| Записать результаты работы «машины», записать числа в порядке уменьшения
| Термины: «сумма», «разность». Предыдущее при счете число, следующее при счете число
| Называть сумму и разность чисел, уметь прибавлять любое однозначное число к 10
| П – ставить и формулировать проблемы, обрабатывать информацию
Р – использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
К – вести устный диалог
| Личная ответственность за свои поступки
|
77
| Контрольная работа №2 «решение простых задач». Прибавление и вычитание
| Аккуратно выполнять записи решения арифметических задач и выражений, выбирать те данные, которые необходимы для ответа на заданный вопрос
| Условие, вопрос задачи, право, лево, следующее число. Объяснять себе, как получить ответ, проверить работу
| Решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи, прибавлять и вычитать 1
| П - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, контроль процесса
Р – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения задач
К – определять цель и пути ее достижения
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
78-79
| Прибавление числа 2 (уч.с.36-40, тетрадь с.25-27)
| Как можно прибавлять число 2? Найти ошибку. Записать числа словами. Выбрать возможные варианты решения задачи. Заполнить таблицу 9т.с.27№9)
| «сумма», «разность» чисел, «справа», «слева», арифметические действия
| Сравнивать числа с помощью фишек, измерять длину предметов с помощью линейки, уметь прибавлять число 2 по частям
| П – установление аналогий, определение качества и уровня усвоения
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации – разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки
|
80-81
| Вычитание числа 2 (уч.с.41-46, тетрадь с.28-30)
| Проверить работу «машины». Придумать вопрос к задаче и решить ее. Заполнить «окошки» нужными числами
| «сумма», «разность», «на □ меньше, чем…» «длина отрезка»
| Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Измерять отрезок заданной длины. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи
| П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием урока
Р – составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый контроль
К – обосновывать и доказывать собственное мнение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу
| Ценностное отношение к природному миру
|
82-83
| Прибавление числа 3 (уч.с.47-52, тетрадь с.31-34)
| Проверисть работу «машины». Составить и решить 2 задачи на деление( на деление числа на равные числа. Другою – на деление по содержанию)
| «выше», «ниже», «сантиметр», «дециметр», «четырехугольник», «вершина», «животные»
| Запомнить наизусть табличные результаты сложение двух чисел одно из которых 3. Развивать пространственные представления
| П – подведение под понятие на основе распознавание объектов выделения существенных признаков
Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную
К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
|
84-85
| Вычитание числа 3 (уч.с.53-57, тетрадь с.35-38)
| Как можно из числа вычесть 3. Запомнить результат вычитание □ - 3
| «условие», «условие задачи», «сложение», «вычитание» «сколько всего?»
| Вычитать число 3 разными способами. Решать текстовые задачи в одно действие, придумывать по рисунку задачи на вычитание и сложение
| П – ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результат действия с требованиями задачи
К – предвидеть разные мнения других лиц
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
86-87- 88
| Прибавление числа 4 (уч.с58-62, тетрадь с.39-43)
| Придумать по рисунку условие и вопрос задачи. Исправить ошибки в решении примеров. Запомнить результаты прибавления □+ 4
| Состав числа 4, «длина предмета»
| Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результат. Моделировать с помощью фишек учебную ситуацию. Воспроизводить по памяти результат табличного сложения и вычитания
| П – узнавать и называть объекты окружающей среды, построение возможности получения конкретного результата при решении задач
К – осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания
| Гражданская индетичность в форме осознания «Я» как гражданина России
|
89-91
| Вычитание числа 4 (уч.с.63-67, тетрадь с.43-48)
| Запомнить результаты вычитания □ – 4. Найти и раскрасить фигуру
| Состав числа 4. «пара предметов», «квадрат», «животные»
| Выполнять умножение и деление в пределах 20 (используя фишки)
| П- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Р – предвосхищая результат, сличать результат с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона
К – строить монологическое высказывания
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
|
92-94
| Прибавление и вычитание числа 5 (уч.с.68-74, тетрадь с.48-52)
| Как прибавить и вычесть число 5. Какое слово написано? Сколько треугольников на рисунке?
| Состав числа 5 «на сколько больше», «на сколько меньше», «профессия», «треугольник», «сторона»
| Запомнить таблицу сложения и вычитания 5. Составлять по рисунку задачи. Выполнять вычисления с пояснением. Отвечать на вопросы. Измерять длину сторон фигуры
| П – ориентироваться в разнообразии способов решения, поиск и выделения информации из рисунка, схемы
Р – выделять и формировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
К – осуществлять взаимный контроль, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
|
95
| Контрольная работа №3 «прибавление и вычитание чисел 2-5»
| Выполнить работу, применить свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
|
|
| П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
96-98
| Прибавление и вычитание числа 6 (уч.с.75-83, тетрадь с.53-57)
| Как прибавить и вычесть число 6? Как зовут? (тетрадь с.54, №8)выбрать верную запись решения задачи, начертить отрезок
| Состав числа 6, «деревья – хвойные, лиственные»
| Запомнить таблицу сложения и вычитания 6. Решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Решать примеры на сложение и вычитание
| П – сбор информации, дополнение таблицы новыми данными, использовать общие приемы решения задач
Р – предвидеть возможности конкретного результата при решении задачи
К – слушать собеседника, постановка вопроса
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
99-100
| Сравнение чисел (уч.с.84-89, тетрадь с.58-60)
| Как сравнить числа двумя способами? Какое из двух чисел меньше (больше)? Продолжить узор
| «больше», «меньше», «левее», «правее», «многоугольник»
| Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Выполнять табличное вычитание
| П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Р – осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя
К – согласование усилий по достижению общей цели
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
101- 102
| Сравнение. Результат сравнения (уч.с. 90-95, тетрадь с.60-64)
| Как составить предложения о парах чисел? Как исправить ошибки Пети? Назвать цвета в порядке увеличения их длин
| Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. «меньше на…», «больше на …»
| Уметь читать высказывания с помощью стрелок: уметь изображать с помощью стрелок (красных и синих) о числах. Составлять предложения по рисункам о парах чисел
| П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Р – формулировать и удерживать учебную задачу
К – аргументировать свою позицию, строить понятные для партнера высказывания
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
103
- 105
| На сколько больше или меньше (уч.с.96-99, тетрадь с.64-67)
| Как узнать на одно число больше (меньше) другого? Прочитать высказывания. Найти закономерность в расположении фигур
|