Главная страница


Современные урок



Скачать 48.83 Kb.
НазваниеСовременные урок
Дата07.03.2016
Размер48.83 Kb.
ТипУрок

СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ. КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ?

Современные школьники…Какие они? Это те дети, которые абсолютно другие по сравнению с ровесниками, которые жили 10-15 лет назад. Сейчас ребенок не представляет себя без компьютера, плеера и наушников. Наши ребята даже общаются с друзьями совсем иначе – виртуально, в основном в социальных сетях. Воспитывая успешную личность, востребованную в современном обществе, важно быть «на одной волне» с учеником, создать все условия на своих уроках для гармоничного развития личности, обеспечить индивидуализацию обучения, помочь ученикам развить самостоятельность, научить пользоваться новыми источниками информации, а также развить творческие способности учащихся.

Известно, что максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творчества, а мотивационной стороной учебной деятельности должен быть интерес.

Основной движущей силой успешного изучения любого предмета, включая математику, является интерес к предмету, его прикладная значимость, т.к. все объекты, изучаемые в школе, заимствованы из реального мира.

На уроке очень важно заинтересовать учащихся, показать, что математика – это не только полезная, но еще и интересная, увлекательная наука! Наивысшую радость и удовлетворение наши дети испытывают от работы, позволяющей им открывать себя: свои способности, возможности. Их глаза загораются в тот момент, когда их учишь чему-то значительному, важному для их жизни вообще. Даже самая неинтересная тема способна увлечь учеников, если связать с ней такие факты, которые вызовут светлое чувство. Так, например, обращаясь к историческим событиям на уроке, в классе можно создать эмоциональный подъем, заинтересованность

Чтобы заинтересовать ученика, показать красоту геометрии, развить творческую активность учащихся, создать для ребенка ситуацию успеха, я применяю методический прием использования на уроках геометрии познавательной информации из истории города. Геометрия постепенно раскрывается ученику совершенно с неожиданной стороны. Уже с первых уроков появляется заинтересованность. Учащимся кажется странным, что можно связать эти два предмета. Использование познавательной информации из истории города дает возможность воспитывать у детей любознательность, чувство национальной гордости.

При изучении геометрии и истории города, ученики рассматривают один и тот же местный материал с разных позиций, что способствует развитию интереса к геометрии, а также содействует формированию умений, необходимых для самостоятельной познавательной деятельности по изучению родного города Санкт-Петербурга.

На уроках ребята не «отсиживаются», а принимают активное участие в процессе обучения. Интерес к предмету поддерживается за счет того, что изучая новое, ребята много рисуют, занимаются конструированием, создают модели фигур, их развертки, занимаются исследовательской деятельностью.

Во время урока все учащиеся привлекаются к обсуждению сложных и интересных проблем, поиску решений. Опыт работы показывает, что глубокие, прочные и осознанные знания могут получить все школьники, если предмет, который они изучают, действительно интересен, а уроки проходят «на одном дыхании».

Начиная с пятого класса, мы с детьми выезжаем на геометрические экскурсии по Санкт-Петербургу. Во время экскурсий учащиеся выполняют специальные задания, делают зарисовки, фотографируют отдельные детали и здания в целом в разных ракурсах.

Такие уроки позволяют:

  • расширить представления учащихся о применении геометрии в различных гуманитарных областях;

  • расширить общекультурный кругозор учащихся;

  • сформировать у детей устойчивого желания продолжить знакомство с геометрией в дальнейшем;

  • развивать мыслительную деятельность формирования нестандартного мышления, развития образного мышления;

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать коммуникативную культуру посредством работы в едином коллективе;

  • развивать эмоциональную сферу (чувства прекрасного);

  • формировать навыки общения и коммуникативной культуры;

  • воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Изучая тему «Линии», мы с учениками выезжаем на экскурсию на набережную Канала Грибоедова. Во время экскурсии делаем две остановки: на набережной канала Грибоедова перед храмом Воскресения Христова и перед Михайловским садом.

Прогуливаясь по набережной, мы вспоминаем, что канал Грибоедова ведет свою историю от существующей здесь Глухой речки, или Кривуши. Ребята рассказывают как застраивалась территория, начиная с 1735 года, как изменялось все вокруг, постепенно перестраиваясь.

Подойдя к храму, мы обсуждаем почему его называют по-разному: Храм Воскресения Христова и Храм Спас-на-крови. Говорим о том, почему именно на этом месте он воздвигнут, вспоминаем, что возведение мемориальных культовых сооружений на Руси имеет давнюю традицию. Храмы-памятники посвящались главным образом историческим событиям, чудесным избавлениям или памяти монархов. Храм Воскресения Христова был построен на месте покушения на императора Александра II и представляет собой уникальный памятник национальных исканий русской архитектуры конца XIX – начала XX веков.

Экскурс в историю позволяют расширять общекультурный кругозор ребят, развивать их познавательную активность, воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Поэтому надо вовремя приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.

Обсудив исторические особенности, мы с ребятами рассматриваем здание храма с другой точки зрения – геометрической. Вспоминаем, что на уроках изучали различные линии. Рассматривая купол храма, школьники зарисовывают линии, которые они увидели, классифицируя их. Таким же образом строится беседа и у входа в Михайловский сад. Рассматривая решетку Михайловского сада, мои ученики рисуют те линии, которые они увидели при внимательном рассмотрении решетки. Одно из заданий включает в себя создание своей решетки, которая могла бы вписаться в архитектурный ансамбль.

Совершая геометрическую экскурсию, ребята увидели, что примеры тех линий, которые изучались на уроке, можно найти в окружающем нас мире, например, в облике архитектурных памятников. Для них открывается другой мир, где «все вокруг – геометрия».

Такие экскурсии я провожу для учащихся разных возрастов.

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается воспитание высоконравственной успешной личности. Эразм Роттердамский говорил: «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются». И в этом смысле любой учитель-предметник может и должен помочь развить личностный потенциал каждого ученика.

Литература

  1. Овсянников Ю. Три века Санкт-Петербурга. -М.: АСТ - Пресс Книга, 2003.

  2. Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. -М. :Изд. Института психологии РАН, 1988.

  3. Степанова Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. -М.:ТЦ Сфера, 2003