|
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период» Консультация для педагогов:
«Организация работы с детьми в летний период».
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Центральное место занимает режим дня. Режим дня в летний период предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность детей переносится на улицу. В этот период планируются только музыкальные, физкультурные занятия и изодеятельность детей.
Организация досуга детей летом является важным вопросом в работе педагога. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
При организации летнего досуга детей педагогу желательно планировать такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы эти мероприятия не требовали громоздкой подготовки и со стороны педагогов.
В своей работе педагоги могут использовать разные формы и методы работы с детьми – музыкальные часы, игры – путешествия, выставки, игровые часы и другие.
Например, в игровые часы педагог знакомит детей с народными и современными играми. При разучивании таких игр, при использовании их в повседневной игровой деятельности, у детей развивается память, речь, расширяется кругозор. Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры — пантомимы и т.д. Именно
летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.
Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте педагог организует остановки, где детям можно предложить различные задания.
Музыкальные часы благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка. Здесь можно использовать музыкально – дидактические игры, слушание песен, организовать игры на музыкальных инструментах.
На улице с детьми можно организовать продуктивную деятельность – рисование, лепку, аппликацию и т.д. Для этого на детском участке должны быть созданы необходимые условия (столы, стулья). Темы детских работ могут быть самыми разнообразными. Нельзя забывать про художественную литературу - чтение сказок, произведений, организация игр – драматизаций используем в своей работе.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Педагогам следует включать ситуативные разговоры, беседы, викторины.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закрепление навыков самообслуживания, организации трудовых поручений, дежурств.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Формы организации деятельности с детьми - в основном коллективные. Кроме того, воспитателям необходимо уделять большое внимание индивидуальной работе.
Каждому виду деятельности отводится особое место и время в распорядке дня. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Дети не должны скучать даже в самую плохую и дождливую погоду!
Нужно так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.
Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Подготовила воспитатель
Муравьева Е.Г. |
|
|