- Молодцы, сколько много слов вы составили. А сейчас возьмите стулья и пройдите за столы.
(Дети проходят за столы)- Ребята, ох и хитрый этот волшебник Буквоед! Очень трудные задания придумал для нас. И все они связаны со словами.
- Из чего состоят слова? (Из звуков)
- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)
- А согласные звуки, какие мы знаем? (Твердые и мягкие согласные)
- В домике, какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего)
- В домике, какого цвета живут мягкие согласные звуки? (Зеленого)
- А гласные? (Красного)
- Молодцы, Ребята! Правильно ответили на мои вопросы.
Игра "Кто внимательный"- Буквоед хочет узнать, кто из вас самый внимательный. Он придумал для вас новое испытание. Я думаю, вы с ним легко справитесь.
- Возьмите и положите перед собой красную, синюю и зеленую фишки.
(Дети выполняют задание)- Буквоед перемешал между собой все звуки. Я буду называть эти звуки, а вы будете поднимать ту фишку, которой он обозначается.
Воспитатель называет гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), дети поднимают ту фишку, которой они обозначаются.Примерный набор звуков: а,б,м,бь,л,ль,ы,р,рь,н,дь,нь,д,я,сь,с…. и т.д.
В течение игры воспитатель спрашивает по отдельности детей: "Почему ты поднял(а) именно эту фишку?" Ребёнок объясняет.
- Молодцы, ребята! Все старались быть внимательными и правильно выполнять задание.
- Ребята, с волшебником Буквоедом не так-то легко справиться. Он сильный, закаленный и делает всё по режиму. Давайте и мы попробуем сделать так, как делает он. Может и у нас силы прибавится.
Физкультминутка.Раз, два, три, четыре, пять,
Застилает он кровать,
Чистит зубы, моет уши,
Пять минут стоит под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано любит он вставать.
(Дети выполняют подражательные движения по тексту)
Буквоед из своего волшебного облака наблюдал за тем, как вы выполняли его предыдущее задание. Он очень обрадовался, что вы немного ошибались и решил, что вам ни когда не расколдовать Азбуку. От радости он устроил в своём замке праздник. На праздник он пригласил всех своих друзей. Со всех концов света в замок Буквоеда прибыли разные волшебники и колдуны. Для них лучшие повара Буквоеда приготовили много вкусной еды. Буквоед просит вас отгадать, что больше всего понравилось гостям.
ЗагадкиВзял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для
гостей я стать готовЛучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте. (Сок)
Мягкий, но не пух,
Дырявый, но не решето,
Желтый, но не желток. (Сыр)
-Молодцы! Правильно отгадали. Все было вкусным, но гостям Буквоеда больше всего понравился сок и сыр. Волшебник просит вас сделать звуковой анализ слова "сыр".
- Положите перед собой картинку-схему. Сейчас вы будете разбирать слово "сыр" самостоятельно, а у доски (мольберта), это слово будет разбирать
(имя ребёнка). Вся группа работает самостоятельно, а вызванный ребенок – с обратной стороны доски (мольберта). Когда вызванный ребёнок закончил и большее число детей, доска (мольберт) разворачивается.
- Почему ты составил (а) именно эту модель слова? Объясни. (Ребенок объясняет)
- Первый звук в слове "сыр" звук "с", твердый согласный звук и обозначается синей фишкой.
- Второй звук в слове "сыр" звук "ы", гласный и обозначается красной фишкой.
- Третий звук в слове "сыр" звук "р", Твердый согласный и обозначается синей фишкой.
- А вы, ребята, проверьте, у вас такая модель получилась? Проверьте и своего соседа. Молодцы! Справились и с этим заданием Буквоеда. Уберите все фишки на место.
- Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в словах с-с-сыр, с-с-сок? (звук-с). Правильно. Буквоеду очень понравился этот звук. Он
спрятал его в названиях продуктов, которые приготовили повара на праздник. Волшебник просит вас определить, где прячется звук "с" в этих словах. (Вначале слова, в середине или в конце)
Игра "Где спрятался звук"Работа по подгруппам. Перед детьми набор картинок, из которых они выбирают позицию в слове. (Начало, середина, конец)
Примерный набор слов
с
|
|
| с
|
|
| с
|
Слива
| Редиска
| Рис
|
Свекольник
| Колбаса
| Ананас
|
Суп
| Капуста
| Кекс
|
- Молодцы! Правильно определили место звука в словах.
- Ну что ж, ребята, это было последнее задание. Для чего мы с вами выполняли эти задания? Как вы считаете, мы с вами справились с заданиями?
Раздается звук электронного письма.- Ребята, пока мы вами выполняли задание Буквоеда, ко мне на почту пришло еще одно письмо. Давайте его посмотрим!
Воспитатель включает электронное письмо.Видео Азбуки. -Здравствуйте, ребята! Наконец-то я попала к вам в детский сад. Я так рада всех вас видеть. Спасибо, ребята! Выручили меня из беды. Как только вы выполнили последнее задание, Буквоед исчез, а вместе с ним и его колдовство.
- Какое задание злого волшебника вам показалось самым трудным?
- А какое задание понравилось больше всего?
- А за свое спасение я дарю вам первую букву вашего имени.
Воспитатель раздает детям медальоны в виде букв. - Ребята, сегодня вы совершили маленькое чудо – расколдовали Азбуку. Значит вы добрые волшебники. Как хорошо, что мы подружились с Азбукой!