|
Тема: «Логарифм. Свойства логарифмов». Учитель математики Попондополо Н. Ю. Цели урока Тема: «Логарифм. Свойства логарифмов». Учитель математики Попондополо Н.Ю.
Цели урока:
Образовательные - повторить определение логарифма, свойства логарифмов; применять их при решении заданий.
Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.
Оборудование: карточки задания
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Работа в группах.
4. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Тема сегодняшнего урока «Логарифмы. Свойства логарифма»
Цель нашего урока, показать знания определения логарифма, свойств логарифма и уметь применять все ваши знания при решении заданий. Класс заранее разделен на группы по уровню обученности и по темпу работы ( расширенный, оптимальный, базовый )
2. Актуализация знаний учащихся
Для того,чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по логарифму. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.
Проведем разминку.
Вспомним полученные знания по данной теме и ответим на вопросы.
1. Дайте определение логарифма числа.
2. Дайте определение десятичного логарифма.
3. Сформулируйте основное логарифмическое тождество
4. Перечислите основные свойства логарифмов. Вычислить логарифм: (устно, задания написаны на доске)

.
3. Работа в группах
Ребята работают в группах (самостоятельно), выполняя задание. Учитель контролирует и помогает, особенно в группе с базовым уровнем.
Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
базовый уровень
Найдите значение выражения :
1) а) 1,5 б) 2 в) 3 г) 6;
2) а) 2 б) – 2 в) 0,6 г) 36;
3) а) 2 б) – 8 в) – 3 г) 6;
4) а) 5 б) 2 в) 0,5 г) – 2;
5) а) 832 б) 13 в) 18 г) 1;
6) а) 78 б) – 6 в) 6 г) 1,6;
7) а) 250 б) 125 в) 127 г) 17;
8) а) б) 2 в) 0,5 г) 0,2 д) 5;
9) ;
10) ;
11) 
12) log6 4 + log6 9 ; 13) log6 18 + log6 2 ;
14) log 11 3√121 ; 15) log0,5 4 – 2 ;
16) 103 – lg 5 ; 17) lg 3000 – lg 3 ;
18) ; 19) ;
20) ( 3lg 2 – lg 24) : (lg 3 + lg 27) 2) Решить уравнение 1) 
2) log7 (2x + 1) = 2 ;
3) 
4) log7 (x – 1) = log7 2 + log7 3;
5) log4 x = log4 2 + log4 7
При каких значениях х существует данный логарифм
1) log5 (7 – x) а) x > 7
|
7б) 0 б) 0< x < 7
|
в) x < 7
|
г) x 7
|
д) x 7
| Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
оптимальный уровень
Найдите значение выражения
1) а) 5 б) 0,2 в) – 1 г) – 0,6;
2) а) 10 б) 0,1 в) – 1 г) 1
3) а) 250 б) 125 в) 127 г) 17
4) 
5) 
6) 7) 103 – lg 5 8) 
9) 
10) 11) 
12)
13) (log3 2 + 3log3 0,25) : ( log3 28 – log3 7). 2) Вычислите
1) , если ; 2) log3 6, если log3 2 = a; 3) , если ;
4) , если . 3) Решите уравнение а) log4 (2x + 4) = 2 ;
б)lg (9x + 10) = 2:
в) 4) При каких значениях х существует данный логарифм log2 (9 – x2) а) x < – 3,
x >3
|
|
б)x < – 4,
x > 4
|
в)– 3 < x < 3
|
г)– 4 < x < 4
|
д)– 4 ≤ x ≤ 4
|
|
Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
расширенный уровень
1) Найдите значение выражения 1) а) 10 б) 0,1 в) – 1 г) 1
2) 
3) 
4) 
5) 
6) 24log2 log2 log2 16
7) 
8)
9) log√3 6 – log√3 2√3 2) Вычислите
1) , если ;
2) log3 6, если log3 2 = a. 3) , если
4) , если  3) Решить уравнение:
1) 
2) 3lg 2 + lg (x + 8) = lg 48 – lg 2 – 5;
3) lоgх 8 – lоgх 2 = 2 4) Известно,что 1) log5 2 = а. Найти log5 10.
2) log6 7 = b. Найти log6 42. 5) При каких значениях х существует данный логарифм
1)  а) x < – 2, x > 5
| б) x > – 5, x < – 2
| в) – 1 < x < 6
| г) – 2 < x < 5
| д) x < – 2, x > 6
|
4. Итоги урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок за проделанную работу в тетрадях . |
|
|