|
Технологическая карта раздела «Числа от 1 до 5» Шавалеева Г.Ш., 229-074-646 Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5».
Цели:
| Познакомить учащихся с цифрами от 1 до 5, с названиями однозначных чисел от 1 до 5, с составом чисел.
Дать уч-ся представление о количественном и порядковом смысле целых неотрицательных чисел, научить различать и определять по контексту.
Ввести термин « число и цифра». Знать их и правильно использовать в речи.
Научить писать цифры от 1 до 5.
Научить сравнивать изученные числа, находить их в числовом ряду.
Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.
| Планируемый результат:
| Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 5, знать образование состава числа, уметь составлять числа.
Должны знать, что числа есть количественные и порядковые.
Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи
Должны уметь писать цифры от 1 до 5 и уметь находить их в числовом ряду.
Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
Должны уметь ориентироваться в тетради.
| Основные понятия:
| «Число» и « цифра»
« Больше» и «меньше»
Состав числа
« Первый», « второй», …, «один», «два»…
| Межпредметные связи:
| Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура.
| Ресурсы:
| учебник «Математика. 1кл.» Чекин
Тетрадь для самостоятельной работы №1
Методическое пособие
| Организация пространства:
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
|
№
| Тема урока
| Цели урока
| Планируемые результаты
| 1
| Число и цифра 1 Учебник стр. 26-27
Тетрадь стр. 15
| Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термин «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умение анализировать и обобщать.
| Должны знать число 1.
Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи.
Должны уметь писать цифру 1.
Должны уметь анализировать и обобщать.
| 2
| Число и цифра 2 Учебник стр. 36-37
Тетрадь стр. 26-28
| Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2.
Учить писать цифру 2.
Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра».
Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел.
Развивать логическое мышление и память.
| Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.
Должны уметь писать цифру 2.
Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра».
Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа.
| 3
| Число и цифра 3 Учебник стр. 40-41
Тетрадь стр. 33-35
| Учить правильно писать цифру 3.
Познакомить с образованием числа 3.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.
Развивать внимание и логическое мышление.
| Должны уметь правильно писать цифру 3.
Должны знать состав числа 3.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.
| 4
| Число и цифра 4 Учебник стр. 46-47
Тетрадь стр. 41-44
| Учить правильно писать цифру 4.
Познакомить с образованием числа 4.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.
Развивать умение анализировать и обобщать.
| Должны уметь правильно писать цифру 4.
Должны знать состав числа 4.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны уметь сравнивать предметы по разным признакам.
Должны уметь анализировать и обобщать.
| 5
| Число и цифра 5 Учебник стр. 50-51
Тетрадь стр. 46-48
| Учить правильно писать цифру 5.
Познакомить с образованием числа 5.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений работать по образцу.
Развивать внимание и воображение.
| Должны уметь правильно писать цифру 5.
Должны знать образование числа 5.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны уметь работать по образцу.
| 6
| Счет до 5.
| Закреплять навыки счета до 5.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.
| Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5.
Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.
| 7
| Контрольная работа
| Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа.
| Должны знать ряд чисел от 1 до 5.
Должны уметь писать цифры.
Должны знать местоположение числа в ряду.
Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
Должны знать состав чисел.
Должны уметь моделировать графически числа.
|
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».
Тема
| Число и цифра 1
| Цель темы
| Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать.
| Планируемый результат
| Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.
| Основные понятия
| Число
Цифра
| Межпредметные связи
| Литературное чтение, изобразительное искусство
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1»
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.
| Организация пространства
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
|
Технология проведения
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД
| I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
| II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить предметы, представленные по одному
| Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;
| Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний.
Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка)
- Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).
<Рисунок 1>
-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?
| II этап. Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.
<Рисунок 2>
- Что такое зебра? Что общего у них?
Познавательные УУД
| III этап. Изучение нового материала. Цель:
1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.
2) учить учащихся писать цифру 1.
3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов.
|
Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
|
Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре.
| III этап. Изучение нового материала.
Зад.2. – читает учитель.
- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.
Зад.4.
- Подумай, выполни задание в тетради.
- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Зад.5.
«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?
| III этап. Изучение нового материала.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 1.
¬Ż ] T I 1 T
- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
- Расскажи (фронтальная работа) - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко. <Рисунок 3> - Назови карточку с одним предметом, с двумя, …
- На каком месте в числовом ряду находится число 1.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| IV этап. Закрепление изученного. Цель:
1) закрепить умение правильно писать цифру 1.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
|
| IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1.
- Допиши цифру 1.
Зад. 2.
- Напиши цифру 1.
| IV этап. Закрепление изученного.
Зад. 3.
-Соедини линиями похожие мячи.
- Сколько мячей осталось? Запиши: _______ Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| Vэтап. Контролирующее задание
| В тетради для самостоятельной работы
Зад. 4.
- Раскрась один предмет в каждой рамке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши. Зад.5.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.
<Рисунок 4>
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.
|
Литература:
Кучменко Мария Владимировна.
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация. |
|
|