Главная страница

Технологическая карта раздела «Числа от 1 до 5»



Скачать 106.08 Kb.
НазваниеТехнологическая карта раздела «Числа от 1 до 5»
Дата10.03.2016
Размер106.08 Kb.
ТипДокументы

Шавалеева Г.Ш., 229-074-646
Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5».


Цели:

  1. Познакомить учащихся с цифрами от 1 до 5, с названиями однозначных чисел от 1 до 5, с составом чисел.

  2. Дать уч-ся представление о количественном и порядковом смысле целых неотрицательных чисел, научить различать и определять по контексту.

  3. Ввести термин « число и цифра». Знать их и правильно использовать в речи.

  4. Научить писать цифры от 1 до 5.

  5. Научить сравнивать изученные числа, находить их в числовом ряду.

  6. Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.

  7. Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Планируемый результат:

  1. Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 5, знать образование состава числа, уметь составлять числа.

  2. Должны знать, что числа есть количественные и порядковые.

  3. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи

  4. Должны уметь писать цифры от 1 до 5 и уметь находить их в числовом ряду.

  5. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.

  6. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.

  7. Должны уметь ориентироваться в тетради.

Основные понятия:

  1. «Число» и « цифра»

  2. « Больше» и «меньше»

  3. Состав числа

  4. « Первый», « второй», …, «один», «два»…

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» Чекин

  2. Тетрадь для самостоятельной работы №1

  3. Методическое пособие

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах






Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

1

Число и цифра 1
Учебник стр. 26-27

Тетрадь стр. 15

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термин «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивать умение анализировать и обобщать.


Должны знать число 1.

Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи.

Должны уметь писать цифру 1.

Должны уметь анализировать и обобщать.


2

Число и цифра 2
Учебник стр. 36-37

Тетрадь стр. 26-28

Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2.

Учить писать цифру 2.

Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра».

Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел.

Развивать логическое мышление и память.

Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.

Должны уметь писать цифру 2.

Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра».

Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа.

3

Число и цифра 3
Учебник стр. 40-41

Тетрадь стр. 33-35

Учить правильно писать цифру 3.

Познакомить с образованием числа 3.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

Развивать внимание и логическое мышление.

Должны уметь правильно писать цифру 3.

Должны знать состав числа 3.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.

4

Число и цифра 4
Учебник стр. 46-47

Тетрадь стр. 41-44

Учить правильно писать цифру 4.

Познакомить с образованием числа 4.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Должны уметь правильно писать цифру 4.

Должны знать состав числа 4.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны уметь сравнивать предметы по разным признакам.

Должны уметь анализировать и обобщать.

5

Число и цифра 5
Учебник стр. 50-51

Тетрадь стр. 46-48

Учить правильно писать цифру 5.

Познакомить с образованием числа 5.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений работать по образцу.

Развивать внимание и воображение.

Должны уметь правильно писать цифру 5.

Должны знать образование числа 5.

Должны уметь соотносить цифру и число предметов.

Должны уметь считать предметы.

Должны уметь работать по образцу.

6

Счет до 5.

Закреплять навыки счета до 5.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5.

Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.

7

Контрольная работа

Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа.


Должны знать ряд чисел от 1 до 5.

Должны уметь писать цифры.

Должны знать местоположение числа в ряду.

Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.

Должны знать состав чисел.

Должны уметь моделировать графически числа.


Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».


Тема

Число и цифра 1

Цель темы


Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термины «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Воспитывать.

Планируемый результат

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число

Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах




Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Личностные УУД

I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;


Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

- Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).


<Рисунок 1>

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?


II этап. Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.


<Рисунок 2>

- Что такое зебра? Что общего у них?

Познавательные УУД


III этап. Изучение нового материала.
Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.


3) уметь находить число 1 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.



Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.


Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.


Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Зад.2. – читает учитель.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.
Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?


III этап. Изучение нового материала.

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

¬Ż ] T I 1 T

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи (фронтальная работа)
- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.
<Рисунок 3>
- Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.
Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.



Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.




IV этап. Закрепление изученного.
Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 1.

Зад. 2.

- Напиши цифру 1.



IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши: _______
Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

В тетради для самостоятельной работы

Зад. 4.

- Раскрась один предмет в каждой рамке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.
Зад.5.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

<Рисунок 4>


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.
Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.



Литература:

Кучменко Мария Владимировна.

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация.