Главная страница

Внеклассное мероприятие по математике во 2-ом классе (1-4) Цели



Скачать 114.28 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике во 2-ом классе (1-4) Цели
Дата05.04.2016
Размер114.28 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие



ПУТЕШЕСТВИЕ

В ЦИФРОГРАД

Зубкова О.А.

Внеклассное мероприятие по математике

во 2-ом классе (1-4)


Цели:

  • развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, развивать математическую речь, память;

  • закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20;

  • повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре;

  • повторение последовательности чисел натурального ряда;

  • формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;

  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.


Оборудование:

  • входные билеты с примерами на сложение в пределах 20;

  • аудиозапись для выхода артистов на «сцену»;

  • костюмы для учеников-цифр: нагрудные накидки и коронки;

  • пакеты с заданиями;

  • пазлы «Сказочный город»;

  • медали


Ход мероприятия:
УЧИТЕЛЬ:

Ребята, мы приглашены.... на сказочное представление. У каждого входной билет.

Первая команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 11)

Вторая команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 12)

Третья команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 13)

4-ая — с ответом 14, 5-ая с ответом 15.



6+5

7+4

8+3

9+2

2+9

6+6

7+5

8+4

9+3

4+8

7+6

6+7

8+5

5+8

9+4

5+9

6+8

7+7

9+5

8+6

8+7

9+6

7+8

6+9

9+6



Представление начинается!!!
(Музыкальное сопровождение, дети хлопают в ладоши, выходят дети-цифры: у каждого свой нагрудный знак и корона на голове в виде крыши сказочных домиков — треугольник у «Тройки», ромб у «Четверки», пятиугольник у «Пятерки», шестиугольник у «Шестёрки», семиугольник у «Семёрки», восьмиугольник у «Восьмёрки», девятиугольник у «Девятки»).

УЧИТЕЛЬ:

Что такое предо мной?

Это ряд, он - .....
Дети (хором):

....ЧИСЛОВОЙ.
(Каждая цифра себя представляет, читая стихи С.Я.Маршак

Весёлый счёт. От одного до десяти о себе.)

НОЛИК:

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица.
ЕДИНИЧКА:

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.
ДВОЕЧКА:

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.
ТРОЕЧКА:

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.
ЧЕТВЁРКА:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.
Руку влево протянула,

Ножку круто изогнула.
ПЯТЁРКА:

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.
ШЕСТЁРОЧКА:

Вот семёрка - кочерга,

У неё одна нога.
СЕМЁРКА:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

ВОСЬМЕРОЧКА:

Цифра девять иль девятка, -

Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.
ДЕВЯТОЧКА:

Цифра вроде буквы О

Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,

Единицу поместим,
Он побольше станет весить,

Потому что это -
ЦИФРЫ (хором):

  • Десять.

УЧЕНИК:

  • Кто стоит у ворот?

УЧЕНИЦА:

  • Это цифр хоровод!

УЧЕНИК:

  • Что за сказка такая?

УЧЕНИЦА:

  • Подожди! Сейчас узнаем!


ЦИФРЫ (хором):

В гости вас мы приглашаем

Чудный город посетить

Фею чисел навестить.


УЧИТЕЛЬ:

Здесь задачи, игры, шутки всё для вас!

Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!

Дети рассаживаются на места в роли участников команд.

Данная картина в виде перевернутых чистых листов, которые постепенно открываются, по мере прохождения заданий.




1

9

3

5

2

8

4

7

6



ТРОЕЧКА:

Внимание! Внимание! Приглашаем всех в путешествие. Не забудьте с собой взять быстроту, находчивость, смекалку. Начинаем разминку. (Передаёт учителю пакет «Облако РАЗМИНКИ»).
УЧИТЕЛЬ: РАЗМИНКА
Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово ТРИ (ХЛОПАЮ В ЛАДОШИ)

Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри...

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых ....две.
Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два....марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Хлопнуть вы уж опоздали,

Приз вам рано получать.
- Но картинку №3 пора открывать.
ДВОЕЧКА:

Что за линия такая:

есть начало и конец?
Дети:

  • Отрезок.


ДВОЕЧКА:

Пригласить хочу вас в гости

на чудесный мостик.

(Передаёт учителю пакет «Мостик ФИГУР»).
УЧИТЕЛЬ:

  • Что общего у всех фигур? (Каждая команда получает карточку с фигурами).


Команды сообща готовят ответы.

УЧИТЕЛЬ:

-Хороши ваши ответы

Открываем картинку эту. (№2)
ЦИФРА ШЕСТЬ:

  • То шестёрка, то девятка

Я сыграю с вами в прятки.

Подбодрите молодца:

Есть начало - нет конца.

(Передаёт учителю пакет «Берег ИГРЫ»).


УЧИТЕЛЬ:

Игра «КОНЦОВКИ»

Я начинаю математическое предложение, а вы её продолжите.


  1. Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий... ( в три раза короче красного)

  2. если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка... (на 30см ниже стола.)

  3. Если сын в три раза младше папы, то папа... (в три раза старше сына.)

  4. если книга дороже тетради, то тетрадь ... (дешевле книги.)


УЧИТЕЛЬ:

Картинку №6 пора открыть.
УЧИТЕЛЬ:

Как нет на свете без ножек столов,

как нет на свете без рожек козлов.

КОТОВ БЕЗ УСОВ И без панцирей раков,

так нет в математике действий без знаков.
ПЛЮС

Я — ПЛЮС, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья

и в этом моё предназначенье!
МИНУС

Я- минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль я выполняю.
СЕМЁРКА:

Нет времени для спора.

Без вас никак нельзя.

Кого из вас поставить,

Пускай решат друзья!

(Передаёт учителю пакет «Причал Знаков»).

УЧИТЕЛЬ:

ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ

ЗАДАЧИ С ЕДИНИЦАМИ
Изобрази четырьмя цифрами единиц (1) число 13.

(Ответ:13=11+1+1)
Представь число 110 с помощью четырёх единиц.

(Ответ:110=111-1)
Картинку №7 пора открыть.

ВОСЬМЕРОЧКА:

Принесла я вам, ребята.

Целый мешок — уток.
УЧИТЕЛЬ:

Не уток, а шуток.
ВОСЬМЕРОЧКА:

Предлагаю вам решить ЗАДАЧИ-УТКИ, ОЙ ШУТКИ.
(Передаёт учителю пакет «улица Задач-шуток»).
УЧИТЕЛЬ:

  1. на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе?

  2. Верёвку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов?

  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  4. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из города Б в А — 1 час 20 минут. Почему?

Ответ: 80минут = 1 час 20минут.
Картинку №8 пора открыть.
ЦИФРА ЧЕТЫРЕ:

-Я четыре, тут как тут всем предлагаю отдохнуть.

(Передаёт учителю пакет «берег Отдыха»).

УЧИТЕЛЬ (проводит физминутку: Шёл король по лесу...)

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,попрыгаем,попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,потопаем,потопаем.
Картинку №4 пора открывать.
МАГ СМЕКАЛКИ:

-Я маг Смекалки, ко мне приходите

Задание на логику попробуйте решите.

(Передаёт учителю пакет «дом мага Смекалки»).
УЧИТЕЛЬ:

- ЗАДАЧА от мага Смекалки

Лиса поймала 15 окуней и разложили их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.

ОТВЕТ: 1+2+3+4+5=15

Картинку №5 пора открывать.
УЧИТЕЛЬ:

-Все закрыли мигом глазки.

Очутились сразу в сказке.

(Учитель надевает накидку и корону Феи цифр)

  • Здравствуйте, ребята! Я Фея Цифр. Добро пожаловать в наш город. (Подбегает цифра 9, шепчет на ухо)


ЦИФРА ДЕВЯТЬ:

(Шепчет на ухо Фее после слов «Добро пожаловать в наш город...», чтобы все слышали)

Дети не знают как называется наш город....
УЧИТЕЛЬ:

  • Как? Вы не знаете? Тогда вот вам моя счетная машина.

Решите примеры, впишите нужную букву под цифрой и вы получите название сказочного города.

50-49= ц

14-7= р

46-40= г

29-20= д

11-6= о

14-10= р

73-70= ф

16-8= а

52-50= и


1

2

3

4

5

6

7

8

9




























Ответ:

50-49=1 ц

14-7=7 р

46-40=6 г

29-20=9 д

11-6=5 о

14-10=4 р

73-70=3 ф

16-8=8 а

52-50=2 и

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ц

и

ф

р

о

г

р

а

д

(карточки с цифрами переворачивать и на обратной стороне будут буквы)
Картинку №9 пора открывать.


  • Ребята, какие же вы всё-таки МОЛОДЦЫ!

Вы настоящие МУДРЕЦЫ.

Цифры скорее ко мне в хоровод

(Цифры, держась за ленточки, делают круг вокруг Феи)

  • СЕКРЕТНЫЙ ЛАРЕЦ ОТКРЫВАЕМ — ВОТ.

Фея(учитель) вручает медали
«Юному математику за смекалку»



Свой билет не выбрасывайте,

а положите в коробочку. Если

за урок вы подросли очень — эту

коробочку. Если подросли, но что-то не удалось — в эту коробочку.