|
Внеклассное мероприятие по математике во 2-ом классе (1-4) Цели
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЦИФРОГРАД
Зубкова О.А.
Внеклассное мероприятие по математике
во 2-ом классе (1-4)
Цели:
развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, развивать математическую речь, память;
закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20;
повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре;
повторение последовательности чисел натурального ряда;
формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование:
входные билеты с примерами на сложение в пределах 20;
аудиозапись для выхода артистов на «сцену»;
костюмы для учеников-цифр: нагрудные накидки и коронки;
пакеты с заданиями;
пазлы «Сказочный город»;
медали
Ход мероприятия: УЧИТЕЛЬ:
Ребята, мы приглашены.... на сказочное представление. У каждого входной билет.
Первая команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 11)
Вторая команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 12)
Третья команда внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ. (С ответом 13)
4-ая — с ответом 14, 5-ая с ответом 15.
6+5
| 7+4
| 8+3
| 9+2
| 2+9
| 6+6
| 7+5
| 8+4
| 9+3
| 4+8
| 7+6
| 6+7
| 8+5
| 5+8
| 9+4
| 5+9
| 6+8
| 7+7
| 9+5
| 8+6
| 8+7
| 9+6
| 7+8
| 6+9
| 9+6
|
Представление начинается!!! (Музыкальное сопровождение, дети хлопают в ладоши, выходят дети-цифры: у каждого свой нагрудный знак и корона на голове в виде крыши сказочных домиков — треугольник у «Тройки», ромб у «Четверки», пятиугольник у «Пятерки», шестиугольник у «Шестёрки», семиугольник у «Семёрки», восьмиугольник у «Восьмёрки», девятиугольник у «Девятки»).
УЧИТЕЛЬ:
Что такое предо мной?
Это ряд, он - ..... Дети (хором):
....ЧИСЛОВОЙ. (Каждая цифра себя представляет, читая стихи С.Я.Маршак
Весёлый счёт. От одного до десяти о себе.)
НОЛИК:
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица. ЕДИНИЧКА:
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. ДВОЕЧКА:
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три. ТРОЕЧКА:
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря. ЧЕТВЁРКА:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять. Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула. ПЯТЁРКА:
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. ШЕСТЁРОЧКА:
Вот семёрка - кочерга,
У неё одна нога. СЕМЁРКА:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
ВОСЬМЕРОЧКА:
Цифра девять иль девятка, -
Цифровая акробатка: Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. ДЕВЯТОЧКА:
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим, Он побольше станет весить,
Потому что это - ЦИФРЫ (хором): УЧЕНИК: УЧЕНИЦА: УЧЕНИК: УЧЕНИЦА:
ЦИФРЫ (хором):
В гости вас мы приглашаем
Чудный город посетить
Фею чисел навестить.
УЧИТЕЛЬ:
Здесь задачи, игры, шутки всё для вас!
Пожелаем вам удачи, за работу, в добрый час!
Дети рассаживаются на места в роли участников команд.
Данная картина в виде перевернутых чистых листов, которые постепенно открываются, по мере прохождения заданий.
ТРОЕЧКА:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех в путешествие. Не забудьте с собой взять быстроту, находчивость, смекалку. Начинаем разминку. (Передаёт учителю пакет «Облако РАЗМИНКИ»). УЧИТЕЛЬ: РАЗМИНКА Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово ТРИ (ХЛОПАЮ В ЛАДОШИ)
Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ....две. Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два....марш!» Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Хлопнуть вы уж опоздали,
Приз вам рано получать. - Но картинку №3 пора открывать. ДВОЕЧКА:
Что за линия такая:
есть начало и конец? Дети:
ДВОЕЧКА:
Пригласить хочу вас в гости
на чудесный мостик.
(Передаёт учителю пакет «Мостик ФИГУР»). УЧИТЕЛЬ:
Что общего у всех фигур? (Каждая команда получает карточку с фигурами).
Команды сообща готовят ответы.
УЧИТЕЛЬ:
-Хороши ваши ответы
Открываем картинку эту. (№2) ЦИФРА ШЕСТЬ: Я сыграю с вами в прятки.
Подбодрите молодца:
Есть начало - нет конца.
(Передаёт учителю пакет «Берег ИГРЫ»).
УЧИТЕЛЬ:
Игра «КОНЦОВКИ»
Я начинаю математическое предложение, а вы её продолжите.
Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий... ( в три раза короче красного)
если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка... (на 30см ниже стола.)
Если сын в три раза младше папы, то папа... (в три раза старше сына.)
если книга дороже тетради, то тетрадь ... (дешевле книги.)
УЧИТЕЛЬ:
Картинку №6 пора открыть. УЧИТЕЛЬ:
Как нет на свете без ножек столов,
как нет на свете без рожек козлов.
КОТОВ БЕЗ УСОВ И без панцирей раков,
так нет в математике действий без знаков. ПЛЮС
Я — ПЛЮС, и этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
и в этом моё предназначенье! МИНУС
Я- минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль я выполняю. СЕМЁРКА:
Нет времени для спора.
Без вас никак нельзя.
Кого из вас поставить,
Пускай решат друзья!
(Передаёт учителю пакет «Причал Знаков»).
УЧИТЕЛЬ:
ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ
ЗАДАЧИ С ЕДИНИЦАМИ Изобрази четырьмя цифрами единиц (1) число 13.
(Ответ:13=11+1+1) Представь число 110 с помощью четырёх единиц.
(Ответ:110=111-1) Картинку №7 пора открыть.
ВОСЬМЕРОЧКА:
Принесла я вам, ребята.
Целый мешок — уток. УЧИТЕЛЬ:
Не уток, а шуток. ВОСЬМЕРОЧКА:
Предлагаю вам решить ЗАДАЧИ-УТКИ, ОЙ ШУТКИ. (Передаёт учителю пакет «улица Задач-шуток»). УЧИТЕЛЬ:
на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе?
Верёвку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из города Б в А — 1 час 20 минут. Почему?
Ответ: 80минут = 1 час 20минут. Картинку №8 пора открыть. ЦИФРА ЧЕТЫРЕ:
-Я четыре, тут как тут всем предлагаю отдохнуть.
(Передаёт учителю пакет «берег Отдыха»).
УЧИТЕЛЬ (проводит физминутку: Шёл король по лесу...)
Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,попрыгаем,попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,потопаем,потопаем. Картинку №4 пора открывать. МАГ СМЕКАЛКИ:
-Я маг Смекалки, ко мне приходите
Задание на логику попробуйте решите.
(Передаёт учителю пакет «дом мага Смекалки»). УЧИТЕЛЬ:
- ЗАДАЧА от мага Смекалки
Лиса поймала 15 окуней и разложили их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.
ОТВЕТ: 1+2+3+4+5=15
Картинку №5 пора открывать. УЧИТЕЛЬ:
-Все закрыли мигом глазки.
Очутились сразу в сказке.
(Учитель надевает накидку и корону Феи цифр)
Здравствуйте, ребята! Я Фея Цифр. Добро пожаловать в наш город. (Подбегает цифра 9, шепчет на ухо)
ЦИФРА ДЕВЯТЬ:
(Шепчет на ухо Фее после слов «Добро пожаловать в наш город...», чтобы все слышали)
Дети не знают как называется наш город.... УЧИТЕЛЬ:
Как? Вы не знаете? Тогда вот вам моя счетная машина.
Решите примеры, впишите нужную букву под цифрой и вы получите название сказочного города.
50-49= ц
14-7= р
46-40= г
29-20= д
11-6= о
14-10= р
73-70= ф
16-8= а
52-50= и
Ответ:
50-49=1 ц
14-7=7 р
46-40=6 г
29-20=9 д
11-6=5 о
14-10=4 р
73-70=3 ф
16-8=8 а
52-50=2 и
Ответ:
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| ц
| и
| ф
| р
| о
| г
| р
| а
| д
| (карточки с цифрами переворачивать и на обратной стороне будут буквы) Картинку №9 пора открывать.
Ребята, какие же вы всё-таки МОЛОДЦЫ!
Вы настоящие МУДРЕЦЫ.
Цифры скорее ко мне в хоровод
(Цифры, держась за ленточки, делают круг вокруг Феи)
СЕКРЕТНЫЙ ЛАРЕЦ ОТКРЫВАЕМ — ВОТ.
Фея(учитель) вручает медали «Юному математику за смекалку»
Свой билет не выбрасывайте,
а положите в коробочку. Если
за урок вы подросли очень — эту
коробочку. Если подросли, но что-то не удалось — в эту коробочку. |
|
|