Главная страница

Урок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»



Скачать 34.49 Kb.
НазваниеУрок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»
Дата04.03.2016
Размер34.49 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого урока в 3 классе III четверть

по русскому языку

Урок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»

Цели:

- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие предметы.

- Закреплять правописание словарных слов.

- Развивать умение соотносить предмет и его части.

- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.

- Развивать устную и письменную речь учащихся.

- Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.

Оборудование: презентация, карточки со словарными словами.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Встаньте ровненько у своих парт, а я пройду и проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать наш урок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

- «Цветы» (поднять руки, пальцы собраны в щепотку (бутон), медленно раздвигать пальцы (цветочки распускаются).

Вот бутоны,

Вот цветки

Распускают лепестки.

-«Домик» (соединить кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу).

-«Бантик» (пальцы в щепотку и соединяем кончики пальцев в виде восьмерки получится бантик).

-«Бусы» (соединяем большой и указательный пальчики колечком. Соединяем колечки).

  1. Проверка домашнего задания.

-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить?

-Давайте проверим.

-Молодцы!

  1. Словарная работа.

Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.

Задание № 1 словарь.

Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1). Это лес. Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.

- Что надо сделать при записи словарных слов?

(Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Словарь: медведь, собака, ворона, воробей, заяц)

-Молодцы!

-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята , посмотрите вокруг, что нас окружает?

(предметы)

-Сегодня мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

  1. Повторение пройденного.

- Н а какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?

(О людях и животных мы спрашиваем- кто это? О других предметах что это?)

- Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 2)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

-Давайте подчеркнём слова, обозначающие предметы.

-Как надо подчёркивать слова, обозначающие предметы?

-Выпишите слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что?

-Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.

  1. Физминутка. (или аудио «У жирафа»)

А теперь настало время немножко отдохнуть.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину вокруг послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай быстро и легко.

- О ком это стихотворение? Задайте вопрос к слову «Кузнечик»

  1. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником

Стр. 150 упр 16 (в тетради и на доске) записать ответы на вопросы.

(Те учащиеся, которые выполняют работу медленно, записывают первое предложение с доски)

  1. Дидактическое упражнение.

- А сейчас настало время интересного задания.

Дидактическая игра «Третий лишний». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3)

- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.

- Посмотрите , на экране четыре картинки (4 слова). Подумайте, все ли слова являются предметами и назовите «лишнее»

- Молодцы!

  1. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы закрепляли умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие предметы?

- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?

- Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.

(Оценка деятельности учащихся на уроке).

  1. Домашнее задание.

Стр.154 упр. 27 ( списать стихотворение, подчеркнуть название предметов)