Главная страница


«Путешествие по сказочным тропинкам»



Скачать 49.12 Kb.
Название«Путешествие по сказочным тропинкам»
Дата13.03.2016
Размер49.12 Kb.
ТипПлан-конспект


КОНСПЕКТ

по математике

в старшей группе «Смешарики»

Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам»


Провела:

Воспитатель Тимошенкова Е.В.

Дата проведения:

Ноябрь 2013

г. Нижневартовск. 2013

Программное содержание:


Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Соотносить цифры с количеством предметов.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу. Затем возвращаются в исходную позицию.


Организация:

  1. по подгруппам

  2. использование всего пространства группы


План конспект проведения:
1 часть:

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, Дум Думовна приготовила снова задания по математике. Ой, а где же она сама? Здесь лежит только письмо и сверток. Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме и что за сверток?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это письмо с просьбой о помощи.
"Дорогие ребята! Я, Дум Думовна, прошу вас помочь мне. Злой волшебник закрыл в замке. Я знаю, вы очень добрые, отзывчивые и умные дети. Надеюсь, вы не откажете мне в помощи. Злой волшебник просит выполнить все его желания-задания. В пути вам будет помогать волшебный клубок. Куда покатится, там и задание для вас. Когда вы преодолеете все препятствия , то сможете освободить меня. С уважением Дум Думовна "
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ой-ой-оййййй……..клубок уже покатился…………………….. Ребята нам пора в путь, нужно найти первое задание.

Дети вместе с воспитателем ищут задание, находят конверт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем и почитаем, что там за задание.

Дети открывают конверт.

Воспитатель: Задание 1 - соедини соответствующие цифры и картинки. Ребята, занимайте свои места и приступайте к работе. (каждому ребенку предлагается задание)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поменяемся с соседом работой и проверим, правильно ли выполнил. Если правильно, ставим +, если не правильно - . Все работы наши выполнены правильно , поэтому мы складываем в конверт, для того чтобы злой волшебник посмотрел.
Воспитатель: Ой-ой-оййййй……..клубок уже показывает путь дорожку. Ребята, нужно найти второе задание.

(клубок катится, ребята, ищут конверт с заданием)
Воспитатель: Молодцы, нашли конверт! Что же нам приготовил злой волшебник? Давайте, ребята, прочитаем. Задание 2 – нужно подобрать к цифре соответствующую карточку. Сможем выполнить это задание?
Дети: Да


( выполнение задания на отдельном столике, ребятам раздаются цифры, карточки выкладываются на столике, они должны подобрать соответствующую карточку )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте встанем полукругом и проверим, правильно ли мы выполнили задание. (проверка задания)

Воспитатель: Складываем ,ребята, все карточки в конверт, молодцы. А нам нужно быстрей спасать Дум Думовну. Помоги, пожалуйста, клубочек.

(воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

Воспитатель: Молодцы, нашли конверт! Что же нам приготовил злой волшебник? Давайте, ребята, прочитаем. Задание 3 - «Отдохните и выполните следующее задание».

Физкультминутка:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Следующее задание 3 « Мешочек с музыкальным инструментом». Займите, ребята, свои места. Для чего, интересно, инструмент, давайте почитаем? Задание 3 –закрыть глаза, слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.
( на столах у детей карточки с цифрами от 1 до 5, воспитатель стучит в барабан, ребята должны показать соответствующую цифру)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Ой, ой клубочек очень торопится …….. уже покатился…………

(воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

Воспитатель: Следующее задание 4 «Задачки в стихах». Нам нужно решить задачи злого волшебника.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наш клубочек опять покатился…….. ой, он покатился к замку. Это значит, что все задания вы выполнили. Давайте посмотрим, где же наша, Дум Думовна?

(ребята находят куклу « Дум-Думовну»)
Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на ковре самолете.

Но надо занять свои места.

Восп-ль: Никита встань в верхний правый угол. Настя встань в в нижний левый угол и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы спасли нашу царицу математики! Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. А Дум Думовна, вам приготовила вот такие звездочки. Спасибо вам.