Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока, сформировать самооценку готовности к уроку
|
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
| Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
|
Актуализация знаний.
Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
|
Проверка домашнего задания.
Использование ИКТ, технология использования игровых методов обучения
Выполнение учащимися на персональных ноутбуках интерактивного упражнения, созданного учителем на сайте LearningApps.org.
Адрес в интернете: https://LearningApps.org/display?v=ppgminok
| Учащиеся сравнивают, не выполняя вычислений, числовые выражения, основываясь на знании конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения. В результате правильного выполнения задания (собирание пазла) открывается картинка.
|
Физминутка во время работы за компьютерами для плечевого пояса и для улучшения мозгового кровообращения. (Здоровьесберегающие технологии).
|
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
4. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
| Выполняют двигательные упражнения
|
Проблемная ситуация.
(Проблемно-диалогическая технология)
- Это Маша, которая идёт учиться во 2 класс. Она девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Маша записала на листочке:
«4 простых карандаша по 3 рубля,
3шариковые ручки по 3 рубля,
3 тетради в клетку по 7 рублей и
3 тетради в линейку по 6 рублей».
Маша задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать?
Ребята, можете ли вы помочь Маше?
Поиск решения проблемы
|
Учащиеся предлагают свои способы решения проблемы, записывают вычисления на доске.
|
Формулирование темы и целей урока.
|
- Если повторяются одинаковые слагаемые, каким действием удобно воспользоваться?
- Какая таблица нам бы сегодня пригодилась?
-Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи перед собой ставим?
| умножением
на 3
Таблица умножения на 3
Составить таблицу умножения с числом 3 и использовать её при решении задач, нахождении значений числовых выражений.
|
Открытие нового знания.
Цель этапа урока: составить таблицу умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления.
|
Составление таблицы умножения с числом 3 и соответствующих случаев деления.
Таблица составлена на интерактивной доске (ИД), часть таблицы спрятана за «шторкой» 1) - С какого выражения начнём составлять таблицу умножения числа 3?
- Почему не заносим в таблицу такие выражения, как 3·0, 3·1, 3·2?
- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера?
Заполните первый столбик таблицы.
| Отвечают на вопросы учителя:
- С выражения: 3·3
Вспоминают правила умножения на 0 и 1.
А выражение 3·2 из таблицы умножения с числом 2.
- Прибавлять 3
Один уч-ся заполняет первый столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике.
|
2) - Какое свойство умножения вспомним, заполняя второй столбик таблицы?
- Как оно звучит?
- Заполните второй столбик таблицы.
| Отвечают на вопросы учителя:
- переместительное свойство умножения.
- От перестановки множителей произведение не меняется.
Один уч-ся заполняет второй столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике.
|
3) Вспомним, как связаны между собой умножение и деление, и заполним таблицу до конца.
| Учащиеся заполняют таблицу у ИД и в учебнике.
|
Физкультурная минутка.
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
(Здоровьесберегающие технологии.)
|
| Выполняют двигательные упражнения под музыку для снятия усталости и напряжения
|
Первичное закрепление.
Цель этапа: сформировать умение применять полученные знания на практике.
|
1) Пользуясь таблицей ответьте хором на мои вопросы:
- Если 3 на 2 умножить, сколько будет?
- Так и есть!
- 3 на 9 – это сколько?
- Известно всем!
- Ну а если 3 на 5, тоже можете сказать?
- Это нетрудно догадаться.
- Ну, а 3 на 6 умножить?
- Всё точь в точь! С вами я, ребята, побеседовать не прочь.
- Сколько будет 3 на 8?
- Вы умней всех в мире.
| Хором отвечают на вопросы:
- 6; - 27; - 15; – 18;
- 24
|
2) Учебник №3 стр. 70.
- Прочитайте задание учебника.
- Пользуясь таблицей выполните задание.
(Обучение в сотрудничестве. Организация работы в парах)
- Сверьте свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы расходятся, вместе поищите этому причину, поправьте ошибки. Если ваша пара готова отвечать у доски, дайте сигнал.
| Работают в парах.
|
3) Решение простых задач стр. 70 №4
- Запишите решения простых задач. При проверке поработайте в парах.
-Кто из вас готов выйти и объяснить решение задачи у доски?
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
| Читают задачи, записывают решения, при проверке работают в парах.
технология оценивания учебных успехов
|
Систематизация и повторение.
|
Помощь девочке Маше в решении её проблемы.
Стихотворение:
- Что такое умножение?
| Учащиеся выбирают из предложенных решений проблемы самое рациональное, объясняя, что гораздо удобнее пользоваться умножением, чем сложением. И ещё легче считать, если знаешь наизусть табличные случаи умножения.
Продолжают стихотворение, начатое учителем:
- Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час
|
Итог урока. Рефлексия.
Цель этапа урока: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развивать рефлексивные умения.
|
- Какой была цель нашего урока?
- Достигли ли мы цели?
- Пригодится ли в жизни таблица умножения?
- Составим синквейн
Правила создания синквейна: 1.Слово. 2. Два слова-характеристики (прилагательные). 3.Три слова действия (глаголы). 4.Четыре слова, выражающие отношение к предмету или предложение из 4 слов. 5.Слово-синоним, выражающие мнение, отношение к предмету.
- С каким настроением заканчиваете урок?
| Подводят итоги урока.
Составляют синквейн.
|
Предполагаемая домашняя работа, включающая инвариант и вариант
|
Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания.
- Как вы думаете, что нужно повторить дома? Выучить? Обязательная часть: наизусть табл. умн. на 3.
На выбор один номер из дидактического материала по теме урока.
|
|