Главная страница

Таблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления



Скачать 92.01 Kb.
НазваниеТаблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления
Дата21.02.2016
Размер92.01 Kb.
ТипУрок


Конспект урока по математике,

проведённого 22.02.13г. во 2 «Б» классе

Тема урока: Таблица умножения с числом 3

и соответствующие случаи деления.

Тип урока: Урок введения нового знания.


Башмакова Елена Владимировна,

учитель ГБОУ школы №423

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Тема: Таблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления

Тип урока : Урок введения нового знания.

ОС: «Школа 2100»

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбуки (у каждого учащегося), учебник «Математика 2 класс часть 2» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких

Цель: Составить таблицу умножения и деления с числом 3, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления и переместительное свойство умножения. Научить пользоваться таблицей при нахождении значений числовых выражений, при решении задач на умножение и деление.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • составить таблицу умножения и деления с числом 3;

  • научить пользоваться таблицей при нахождении значений числовых выражений;

  • развивать умение решать простые задачи, раскрывающие основной смысл умножения и деления;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться контролировать – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • добывать новые знания – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема…)

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в беседе на уроке;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе

Личностные:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить

Ход урока:


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока, сформировать самооценку готовности к уроку

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

  1. Актуализация знаний.

Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


  1. Проверка домашнего задания.

Использование ИКТ, технология использования игровых методов обучения

Выполнение учащимися на персональных ноутбуках интерактивного упражнения, созданного учителем на сайте LearningApps.org.

Адрес в интернете: https://LearningApps.org/display?v=ppgminok






Учащиеся сравнивают, не выполняя вычислений, числовые выражения, основываясь на знании конкретного смысла умножения и переместительного свойства умножения. В результате правильного выполнения задания (собирание пазла) открывается картинка.

Физминутка во время работы за компьютерами для плечевого пояса и для улучшения мозгового кровообращения. (Здоровьесберегающие технологии).

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

4. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


Выполняют двигательные упражнения

  1. Проблемная ситуация.

(Проблемно-диалогическая технология)




- Это Маша, которая идёт учиться во 2 класс. Она девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Маша записала на листочке:

«4 простых карандаша по 3 рубля,

3шариковые ручки по 3 рубля,

3 тетради в клетку по 7 рублей и

3 тетради в линейку по 6 рублей».

Маша задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать?

Ребята, можете ли вы помочь Маше?

  1. Поиск решения проблемы


Учащиеся предлагают свои способы решения проблемы, записывают вычисления на доске.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- Если повторяются одинаковые слагаемые, каким действием удобно воспользоваться?

- Какая таблица нам бы сегодня пригодилась?

-Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какие задачи перед собой ставим?

умножением

на 3

Таблица умножения на 3

Составить таблицу умножения с числом 3 и использовать её при решении задач, нахождении значений числовых выражений.

  1. Открытие нового знания.

Цель этапа урока: составить таблицу умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умножения с числом 3 и соответствующих случаев деления.

Таблица составлена на интерактивной доске (ИД), часть таблицы спрятана за «шторкой»
1) - С какого выражения начнём составлять таблицу умножения числа 3?

- Почему не заносим в таблицу такие выражения, как 3·0, 3·1, 3·2?

- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера?

Заполните первый столбик таблицы.



Отвечают на вопросы учителя:

- С выражения: 3·3

Вспоминают правила умножения на 0 и 1.

А выражение 3·2 из таблицы умножения с числом 2.

- Прибавлять 3

Один уч-ся заполняет первый столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике.



2) - Какое свойство умножения вспомним, заполняя второй столбик таблицы?

- Как оно звучит?

- Заполните второй столбик таблицы.



Отвечают на вопросы учителя:

- переместительное свойство умножения.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

Один уч-ся заполняет второй столбик таблицы у ИД. Остальные заполняют таблицу в учебнике.

3) Вспомним, как связаны между собой умножение и деление, и заполним таблицу до конца.

Учащиеся заполняют таблицу у ИД и в учебнике.

Физкультурная минутка.

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

(Здоровьесберегающие технологии.)




Выполняют двигательные упражнения под музыку для снятия усталости и напряжения

  1. Первичное закрепление.

Цель этапа: сформировать умение применять полученные знания на практике.

1) Пользуясь таблицей ответьте хором на мои вопросы:

- Если 3 на 2 умножить, сколько будет?

- Так и есть!

- 3 на 9 – это сколько?

- Известно всем!

- Ну а если 3 на 5, тоже можете сказать?

- Это нетрудно догадаться.

- Ну, а 3 на 6 умножить?

- Всё точь в точь! С вами я, ребята, побеседовать не прочь.

- Сколько будет 3 на 8?

- Вы умней всех в мире.


Хором отвечают на вопросы:

- 6;
- 27;
- 15;
– 18;

- 24


2) Учебник №3 стр. 70.

- Прочитайте задание учебника.

- Пользуясь таблицей выполните задание.

(Обучение в сотрудничестве. Организация работы в парах)

- Сверьте свои ответы с ответами соседа по парте. Если ответы расходятся, вместе поищите этому причину, поправьте ошибки. Если ваша пара готова отвечать у доски, дайте сигнал.

Работают в парах.


3) Решение простых задач стр. 70 №4

- Запишите решения простых задач. При проверке поработайте в парах.

-Кто из вас готов выйти и объяснить решение задачи у доски?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.



Читают задачи, записывают решения, при проверке работают в парах.

технология оценивания учебных успехов

  1. Систематизация и повторение.




Помощь девочке Маше в решении её проблемы.

Стихотворение:

- Что такое умножение?


Учащиеся выбирают из предложенных решений проблемы самое рациональное, объясняя, что гораздо удобнее пользоваться умножением, чем сложением. И ещё легче считать, если знаешь наизусть табличные случаи умножения.

Продолжают стихотворение, начатое учителем:

- Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час


  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа урока: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развивать рефлексивные умения.

- Какой была цель нашего урока?

- Достигли ли мы цели?

- Пригодится ли в жизни таблица умножения?

- Составим синквейн

Правила создания синквейна:
1.Слово.
2. Два слова-характеристики (прилагательные).
3.Три слова действия (глаголы).
4.Четыре слова, выражающие отношение к предмету или предложение из 4 слов.
5.Слово-синоним, выражающие мнение, отношение к предмету.

- С каким настроением заканчиваете урок?


Подводят итоги урока.

Составляют синквейн.

  1. Предполагаемая домашняя работа, включающая инвариант и вариант

Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания.

- Как вы думаете, что нужно повторить дома? Выучить?
Обязательная часть: наизусть табл. умн. на 3.

На выбор один номер из дидактического материала по теме урока.