Акция «Сохрани дерево»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием ИКТ
«Волшебное путешествие в сказочный лес»
Волшебное путешествие в Сказочный лес
(конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Программное содержание.
1. Снижение уровень тревожности, мышечному расслаблению, снятию эмоционального напряжения.
2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, положительное отношение к живой и неживой природе.
3. Развивать у детей пространственное восприятие, произвольное внимание, воображение, совершенствовать монологическую речь.
Материалы и оборудование: напольные сенсорные дорожки, малый бассейн с водой, музыкальный центр, набор аудиокассет, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, оборудование для песочной терапии.
Ход занятия:
Ритуал «вхождения» через туннель.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, через волшебный туннель… Начнется оно вот с этого водопада (рассматриваем водопад на экране). Но прежде, чем отправиться в путешествие нам надо взять с собой радость, улыбки, теплые дружеские отношения. Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Дети слушают шум воды и рассказывают о своих ощущениях). Вода сверкает как звездочки на ночном небе, ощущение свежести морской воды, вода в водопаде чистая и теплая».
Педагог-психолог: «Ребята, где находится этот замечательный водопад?»
Дети: «В лесу»
Педагог-психолог. Послушайте, как звонко щебечут птички! (Звучит аудиозапись «Голоса леса») «Чьи голоса вам знакомы?» (Дети рассказывают, какие птички живут в лесу).
Дети: «В нашем лесу живут соловьи, кукушки, щеглы, иволги и живут они на деревьях, вот таких». Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. Педагог-психолог: Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с большой зеленой полянки. (Детям предлагается представить, что они гуляют по полянке в волшебном лесу, рядом находится водопад). (Звучит видеозапись «Наедине с природой»). Дети рассказывают о красоте леса и о том, кто мог бы жить в этом лесу.
Дети: «В этом лесу живут только добрые животные», «В лесу живут зайцы, лисы, медведи, волки, ёжики. Они дружат и помогают друг другу во всем», «Вокруг нас много деревьев, кустарников», «Здесь растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы».
Педагог-психолог: «Представьте себе, что мы спокойно отдыхаем… Но, что это?! Хрустнула ветка, вот еще одна… (Звучит аудиозапись). Дети вместе с психологом демонстрируют ощущения страха. Нам стало страшно:
- мы сжались в комочек и застыли;
- брови поднялись вверх, глаза широко раскрыли;
- рот приоткрыли;
- боимся пошевелиться и вздохнуть;
- голову втянули в плечи, глаза закрыли.
Педагог-психолог: «Ой, как страшно! Что это за огромный зверь?»
И вдруг на поляне появился зайка. Один глаз открыли, - а это зайка!
(Педагог-психолог берет зайку в руки и передает рядом стоящему ребенку. Педагог предлагает детям передать зайчика друг другу и рассказать, что они ощущают держа зайчика в руках.)
Дети: «Зайчик беленький». «Зайка мягкий». «Зайчонок пушистый».
Педагог-психолог: «А мы думали, кто это? Кого вы себе представляли?»
Дети: «Мы себе представляли огромного медведя», «А я себе представил лесное чудище».
Педагог-психолог: «Недаром говорят: «У страха глаза велики!» А теперь давайте ляжем на спину и расслабимся. Вы лежите в мягкой высокой траве. Сделайте глубокий вдох, поднимите голову; на выдохе опустите голову и подумайте о чем – нибудь хорошем, улыбнитесь. (Звучит спокойная музыка.) Мы хорошо отдохнули и нам надо двигаться дальше. А сейчас нам надо будет преодолеть пропасть по волшебным канатам. Я назову цвет каната, по которому вы будете перебираться на противоположную сторону пропасти. (Куб «Твизлер»).
( Первый ребенок в строю проходит по резинке определенного цвета).
Педагог-психолог: «Молодцы, вы успешно преодолели пропасть. Вам жарко, вам хочется освежиться. Давайте пройдем по ручейку.
(Дети проходят «ручей» и рассказывают, что чувствуют их ноги). (Малый бассейн с водой).
Дети: «Я чувствую плеск воды». «А я вижу, что вода прозрачная». «А я ощущаю, как солнышко нежно гладит моё лицо».
Педагог-психолог: С ручейком можете поделиться своими тревогами и страхами, а вода унесет с собой все ваши переживания. (Дети высказывают свои страхи и топчутся по воде).
Педагог-психолог: А сейчас мы с вами можем поиграть и побегать по золотистому песочку.
(Дети бегают «по пляжу» и неожиданно на своем пути встречают песочницу).
Дети: «Ой, смотрите что это?»
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, что же это может быть?»
( Дети и ведущий садятся на ковер, вокруг песочницы).
Педагог-психолог: начинает рассказывать сказку: «Где-то далеко-далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим её вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети сажают леса), растут необычные цветы (дети разравнивают площадку и сажают цветы), есть топкие коварные болота (ребята создают болота). Посмотрите, как быстро у нас появилась Сказочная страна на месте пустыни! Мы создали её своими руками, мы – творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.
Педагог-психолог: «Наше путешествие подходит к концу».
(Дети подходят к туннелю и проходят через него.)
Педагог-психолог: «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»
(Ответы детей).
Педагог-психолог: «Чему научило вас путешествие?»
(Ответы детей). |