Главная страница


Конспект коррекционно развивающего занятия с использованием икт «Волшебное путешествие в сказочный лес»



Скачать 44.93 Kb.
НазваниеКонспект коррекционно развивающего занятия с использованием икт «Волшебное путешествие в сказочный лес»
Дата15.07.2016
Размер44.93 Kb.
ТипКонспект

Акция «Сохрани дерево»

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием ИКТ

«Волшебное путешествие в сказочный лес»

Волшебное путешествие в Сказочный лес

(конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация»,

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Программное содержание.

1. Снижение уровень тревожности, мышечному расслаблению, снятию эмоционального напряжения.

2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, положительное отношение к живой и неживой природе.

3. Развивать у детей пространственное восприятие, произвольное внимание, воображение, совершенствовать монологическую речь.

Материалы и оборудование: напольные сенсорные дорожки, малый бассейн с водой, музыкальный центр, набор аудиокассет, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, оборудование для песочной терапии.

Ход занятия:

Ритуал «вхождения» через туннель.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, через волшебный туннель… Начнется оно вот с этого водопада (рассматриваем водопад на экране). Но прежде, чем отправиться в путешествие нам надо взять с собой радость, улыбки, теплые дружеские отношения. Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Дети слушают шум воды и рассказывают о своих ощущениях). Вода сверкает как звездочки на ночном небе, ощущение свежести морской воды, вода в водопаде чистая и теплая».

Педагог-психолог: «Ребята, где находится этот замечательный водопад?»

Дети: «В лесу»

Педагог-психолог. Послушайте, как звонко щебечут птички! (Звучит аудиозапись «Голоса леса») «Чьи голоса вам знакомы?» (Дети рассказывают, какие птички живут в лесу).

Дети: «В нашем лесу живут соловьи, кукушки, щеглы, иволги и живут они на деревьях, вот таких». Пальчиковая гимнастика «Дерево»




Прижать руки тыльной стороной
друг к другу. Пальцы растопырены
и подняты вверх. Шевелить кистями
и пальцами.
Педагог-психолог: Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с большой зеленой полянки. (Детям предлагается представить, что они гуляют по полянке в волшебном лесу, рядом находится водопад). (Звучит видеозапись «Наедине с природой»). Дети рассказывают о красоте леса и о том, кто мог бы жить в этом лесу.

Дети: «В этом лесу живут только добрые животные», «В лесу живут зайцы, лисы, медведи, волки, ёжики. Они дружат и помогают друг другу во всем», «Вокруг нас много деревьев, кустарников», «Здесь растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы».

Педагог-психолог: «Представьте себе, что мы спокойно отдыхаем… Но, что это?! Хрустнула ветка, вот еще одна… (Звучит аудиозапись). Дети вместе с психологом демонстрируют ощущения страха. Нам стало страшно:

- мы сжались в комочек и застыли;

- брови поднялись вверх, глаза широко раскрыли;

- рот приоткрыли;

- боимся пошевелиться и вздохнуть;

- голову втянули в плечи, глаза закрыли.

Педагог-психолог: «Ой, как страшно! Что это за огромный зверь?»

И вдруг на поляне появился зайка. Один глаз открыли, - а это зайка!

(Педагог-психолог берет зайку в руки и передает рядом стоящему ребенку. Педагог предлагает детям передать зайчика друг другу и рассказать, что они ощущают держа зайчика в руках.)

Дети: «Зайчик беленький». «Зайка мягкий». «Зайчонок пушистый».

Педагог-психолог: «А мы думали, кто это? Кого вы себе представляли?»

Дети: «Мы себе представляли огромного медведя», «А я себе представил лесное чудище».

Педагог-психолог: «Недаром говорят: «У страха глаза велики!» А теперь давайте ляжем на спину и расслабимся. Вы лежите в мягкой высокой траве. Сделайте глубокий вдох, поднимите голову; на выдохе опустите голову и подумайте о чем – нибудь хорошем, улыбнитесь. (Звучит спокойная музыка.) Мы хорошо отдохнули и нам надо двигаться дальше. А сейчас нам надо будет преодолеть пропасть по волшебным канатам. Я назову цвет каната, по которому вы будете перебираться на противоположную сторону пропасти. (Куб «Твизлер»).

( Первый ребенок в строю проходит по резинке определенного цвета).

Педагог-психолог: «Молодцы, вы успешно преодолели пропасть. Вам жарко, вам хочется освежиться. Давайте пройдем по ручейку.

(Дети проходят «ручей» и рассказывают, что чувствуют их ноги). (Малый бассейн с водой).

Дети: «Я чувствую плеск воды». «А я вижу, что вода прозрачная». «А я ощущаю, как солнышко нежно гладит моё лицо».

Педагог-психолог: С ручейком можете поделиться своими тревогами и страхами, а вода унесет с собой все ваши переживания. (Дети высказывают свои страхи и топчутся по воде).

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами можем поиграть и побегать по золотистому песочку.

(Дети бегают «по пляжу» и неожиданно на своем пути встречают песочницу).

Дети: «Ой, смотрите что это?»

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, что же это может быть?»

( Дети и ведущий садятся на ковер, вокруг песочницы).

Педагог-психолог: начинает рассказывать сказку: «Где-то далеко-далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим её вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети сажают леса), растут необычные цветы (дети разравнивают площадку и сажают цветы), есть топкие коварные болота (ребята создают болота). Посмотрите, как быстро у нас появилась Сказочная страна на месте пустыни! Мы создали её своими руками, мы – творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.

Педагог-психолог: «Наше путешествие подходит к концу».

(Дети подходят к туннелю и проходят через него.)

Педагог-психолог: «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»

(Ответы детей).

Педагог-психолог: «Чему научило вас путешествие?»

(Ответы детей).