Главная страница


Статьи автора Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях



Скачать 441.31 Kb.
НазваниеСтатьи автора Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях
страница1/3
Дата14.03.2016
Размер441.31 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Демахина Лариса Сергеевна

Место работы:МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25"
Должность:воспитатель

Статьи автора

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях (Работа с дошкольниками) 643351

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 643351

Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель

Разделы:Работа с дошкольниками
Програмное содержание кружковой работы, его цель:

Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

  • Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

  • Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Октябрь.

1 неделя.

Задание 1. Различать правую и левую руки, понимание слов «направо», «налево».

Задание 2. Упражнять в штриховке в заданном направлении.

2 неделя.

1. Упражнять в ориентировке на себе: умении определять правую и левую стороны тела.

Задание 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задание 2. Развивать аналитическое мышление.

«Назови лишний предмет».

Задание3. Упражнять в упорядочивании цифрового ряда.

Разложи цифры от 1 до 5 по порядку.

Задание 4.

Игра «На что похоже?».

Задание 5. Обвести ладошку и каждый пальчик «оживить», нарисовав на каждом рожицу.

3 неделя.

Задание 1. Совершенствовать умение моделировать различные линии из цветных ниточек.

Задание 2. Осваивать практические способы деления целого на равные части.

Задание 3. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.

Задание 4. Учить воспроизводить рисунок по клеточкам.

Задание 5. Игра «Считай дальше». Закреплять умение считать до 5.

4 неделя.

Задание 1. Закреплять знания о треугольнике.

Задание 2. Закрепление знаний о днях недели.

Задание 3. Нарисуйте стрелочки так, чтобы на часах было два часа.

Задание 4. Вагончики пронумеруем.

Задание 5. Найдите своё место в нашем вагончике.

Ноябрь.

1 неделя.

Задание 1. Развивать зрительную ориентировку.

Задание 2. Закрепление знаний о порядковом счёте. Умение вести неотрывную линию от цифры к цифре 1 и 2.

Задание 3. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое восприятие.

Задание 4. Знакомство с овалом.

Задание 5. Продолжать учить анализировать расчленённый образец.

2 неделя.

Задание 1. Умение работать по зрительному образцу.

Задание 2. Закрепление знаний о цифрах

Задание 3. «Водяной-шутник». (Счёт на ощупь с закрытыми глазами). Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты

3 неделя.

Задание 1. «Что сначала, что потом».

Задание 2. «Расколдуй изображение».

Найти изображение цифр в заколдованном рисунке.

Задание 3. Игра «Глаз-фотограф».

Запоминать расположение знаков, а затем перерисовать.

Задание 4. Выкладывание изображения зеркала из счётных палочек

Задание 5. «Дорисуй начатый узор».

4 неделя. «Рисуем бусы».

Задание 1. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш.

Задание 2. Учить видеть ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов.

Задание 3. Проявлять фантазию в изобразительной деятельности.

Задание 4. «Догадайся!» Определите, какого цвета треугольник пропущен в таблице.

Задание 5. Вырезание и наклеивание изображения светофора.

Задание 6. «Рисуем флаг России».

Задание 7. «Добрые слова».

Декабрь.

1 неделя.

Задание 1. Развитие зрительного восприятия.

Задание 2. «Внимательные художники».

Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.

Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.

2 неделя.

Задание 1. «Логическое домино». Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

Задание 2. Дидактическая игра «Считай – не ошибись». Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке, учить рассказывать о проделанной работе и её результатах.

Задание 3. «Логоформочки». Развивать координацию «глаз – рука», умение выстраивать логические связи и зависимости, сообразительность.

3 неделя.

Задание 1. «Сбежавшие числа». Развивать внимательность и зоркость к знаково-символическим обозначениям

Задание 2. «Нарисуй под диктовку».

Задание 3. «Раскрась по образцу». Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задание 4. «Мы делили апельсин». Учить делить круг на восемь равных частей и правильно называть эти части.

4 неделя.

Задание 1. «Волшебная лестница»

Задание 2. «Поможем деду Морозу починить сапоги-скороходы»

Задание 3. «Нарисуй по памяти». Удерживать в памяти содержание рисунка.

Январь.

1 неделя.

Задание 1. Словесная игра «Назови соседей»

Задание 2. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника).

Задание 3. «Рисуем палочками».

2 неделя.

Задание 1. «Большие и маленькие фигуры».

Задание 2. «Нарисуйка». Развитие мелкой моторики, умение рисовать по клеточкам.

Задание 3. «Рисуем палочками»

Задание 4. Счёт в прямом и обратном порядке.

3 неделя.

Задание 1. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие.

Задание 2. «Иди, куда скажу». Закрепить умение передвигаться в указанном направлении.

Задание 3. Обобщать представления детей о названиях дней недели. Учить решать временные задачи.

4 неделя.

Задание 1. Закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».

Задание 2. «Догадайся»

Задание 3. «Роботы»

Февраль.

1 неделя.

Задание 1. «Лабиринт».

Задание 2. Работа в тетради: соедини точки по образцу.

Задание 3. «Придумай и дорисуй».

К разным геометрическим фигурам добавить деталь, чтоб получилось изображение какого-либо предмета.

Задание 4. «Найди пару». Подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор.

2 неделя.

Задание 1. «Где моё место?

Задание 2. «Мозаика» (логоформочки). Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.

Задание 3. Работа в тетради

3 неделя.

Задание 1. «Указываем направление». Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради

Задание 2. «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа

4 неделя.

Задание 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх». Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук

Задание 2. «Внимательные художники».

Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

Задание 3. «Противоположности». Развивать внимание, речь, образную и смысловую память, логическое мышление.

Называть слово, противоположное по значению и подобрать соответствующую карточку.

Задание 4. «Решаем примеры». Закреплять навыки счёта, сложения и вычитания.

Предложить каждому ребёнку подобрать карточку с примером и карточку с ответом.

Март

1 неделя.

Задание 1. Игра «Чудо-крестики». Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

Задание 2. Задания по карточкам-рисункам. Закреплять представление о пространственных отношениях.

Задание 3. «Нарисуйка».

Задание 4. «Лабиринт».

2 неделя.

Задание 1. Игра «Найди пару».

Закреплять понятия: точка, прямая, отрезок.

Задание 2. Задача «Сходство». Развивать способность анализировать.

3адание 3. «Найди и обведи». Развитие мелкой моторики рук.

Задание 3. «Считай и записывай».

Задание 4. Словесный диктант.

3 неделя.

Задание 1. Задания по карточкам-рисункам. Различать предметы по величине, цвету.

Задание 2. Задачи на сообразительность.

Задание 3. Работа в тетради «Рисуем кошку». Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

Задание 4 Упражнение «Обведи правильно».

4 неделя.

Задание 1. «Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

Задание 2. Занимательные задачи про зайчат.

Апрель.

1 неделя.

Задание 1. Игра «Бывает – не бывает».

Задание 2. Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись». Закрепить знания состава числа первого десятка.

Задание 3. «Узор под диктовку».

Задание 4. Игра «Конструктор цифр».

2 неделя.

Задание 1. Занимательные задачи.

Задание 2. Измерение с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел.

Задание 3. «Будь внимателен!

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.

3 неделя.

Задание 1. «Найди и раскрась двух одинаковых рыбок».

Задание 2. Измерение с помощью условной мерки.

Задание 3. Моделирование из геометрических фигур.

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.

4 неделя.

Задание 1. «Реши задачи в стихах».

Задание 2. «Сложи узор».

Задание 3. «Соедини точки по образцу».

Задание 4. Моделирование из цветных ниточек.

Май.

1 неделя.

Задание 1. «Сложи узор» (по желанию).

Задание 2. «Запиши пример и реши его».

Задание 3. Измерение с помощью условной мерки.

Задание 4. «Найди и раскрась одинаковые платочки».

2 неделя.

Задание 1. «Крестики-нолики».

Задание 2. «Дорисуй начатый узор»

Задание 3. «Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково».

Задание 4. «Разведчики». Упражнять в нахождении предметов по указанным признакам.

3 неделя.

Задание 1. «Подбери по размеру».

Задание 2. Игра «Договорки».

Задание 3. Сравнение предметов по мягкости – твёрдости.

Задание 4. Работа в тетради по клеточкам.

4 неделя.

1, 2, 3 недели. Мониторинг.

© 2003–2014 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: festival@1sep

Демахина Лариса Сергеевна

Статьи автора

  • Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи

В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.

Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи <609896>

Демахина Лариса Сергеевна

Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками
Программное содержание занятия, его цель:

  1. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, используя различные способы: сравнивать, группировать, классифицировать.

  2. Продолжать знакомить со свойствами и качеством предметов.

  3. Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».

Материал, необходимый к занятию:

  • мяч,

  • декоративные гвоздики,

  • магниты,

  • шляпы для детей,

  • салфетки,

  • трубочки,

  • баночки,

  • горох,

  • бумага.

Предварительная работа перед занятием:

  • беседа по технике безопасности – работа с гвоздями,

  • беседа по теме: «Магнит» (для чего он предназначен, для каких целей используется).

Методические приемы на занятии: беседа, наблюдение, проведение экспериментов-опытов, развитие исследовательской деятельности (ощупывание предмета, обследование предмета).

Ход занятия

Звучит песня «Здравствуй» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»

– Здравствуйте, девочки!

– Здравствуйте, мальчики!

– Здравствуйте, взрослые!

– Здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок. Вспомните, каких волшебников, вы знаете?

Дети: Хотабыч, Фея, Баба-яга.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? Это цветик-семицветик. Какой он?

Дети: Красивый, большой, яркий…

Воспитатель: Этот цветок «Цветик-семицветик» и поможет нам открыть тайны волшебства. (воспитатель раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

Воспитатель: Итак, ребята, первое задание. Дети, давайте оденем эти шляпы и превратимся в волшебников. (дети одевают на себя шляпу, воспитатель помогает им)

– Ребята, я тоже одену шляпу и вместе с вами стану волшебницей. Теперь все садитесь за свои места, за столы.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Следующее задание называется «Танец горошин». Ребята, давайте научим горох плавать и выполнять разные движения, как в цирке. Опустите горошины в баночку с водой, и трубочкой подуйте на них. Сначала слабо, а потом с большей силой. Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее?. (дети выполняют задание, после задания делают вывод)

Дети: Потому что мы сильно дуем, потому что мы большие, у нас много силы.

Вывод: Когда дуешь слабо, горошины плавают медленно, а когда дуешь сильно, они плавают быстро. Это зависит от силы нашего дыхания.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Итак, третье задание «Плавающая бумага». Сейчас мы проведем опыт-эксперимент с бумагой. Помнем кусочки бумаги и бросим в воду. Потом увидим, что произойдет с бумагой. (дети берут готовые куски бумаги, мнут ее и бросают в воду)

– Ребята, что произошло с бумагой?

Дети: Она не тонет, она плавает.

Воспитатель: Правильно, она плавает. А почему она плавает? Потому что она легкая.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Ребята, четвертое задание – это физминутка.

ФИЗМИНУТКА:

Раз рука, два рука –
Лепим мы снеговика,
Три, четыре, три, четыре –
Нарисуем рот по шире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим,
Девять-десять – снеговик
Через голову кувырк – Ну и цирк!

(Физминутку делаем 2 раза.)

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток.)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– Сейчас мы выполним пятое задание. Называется задание: «Гвоздики и волшебные магниты.» (Здесь обязательно воспитатель дает инструкцию по работе с гвоздями – работаем очень аккуратно и осторожно.) Сначала давайте рассмотрим гвозди. (дети рассматривают их, какие они) Дети, посмотрите на этот предмет. Как он называется? (гвоздь) А какой он? (большой, острый, тяжелый).

Затем воспитатель показывает магнит. (Знакомство с магнитом)

Воспитатель:А вот этот предмет называется магнит, это камень, который притягивает железные предметы. Давайте теперь поиграем с магнитом и гвоздиком. Попробуйте приблизить гвоздик к магниту. Что получилось?

Дети: Гвоздик прилип к магниту.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железный предмет – гвоздь. А теперь попробуйте опустить гвоздь в воду, вытащит ли магнит гвоздь из воды? (дети проделывают этот опыт)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод: магнит – это чудодейственный предмет, который может притянуть к себе железные предметы.

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

– А теперь поиграем в игру: «Волшебный мячик» – это наше шестое задание.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, задача детей встать в круг, и передавая мяч, нужно назвать друг друга ласковыми именами.)(дети играют 2 раза)

Воспитатель: (раскручивает цветок и отрывает лепесток)

– Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты, земли,
Быть по-моему, вели!

Воспитатель: Вели, чтоб, мы оказались в детском саду. (дети снимают шляпы и поют песню «Детский сад»)

(После песни воспитатель вместе с детьми делают анализ занятия, воспитатель отмечает активных волшебников и награждает их цветиком-семицветиком.)

Презентация.




© 2003—2012 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: [email protected]

Демахина Лариса Сергеевна

Статьи автора

  • На солнечной площадке

Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.

  • Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр

Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.

На солнечной площадке <594626>

Демахина Лариса Сергеевна

Статья отнесена к разделам:Конкурс «Презентация к уроку», Работа с дошкольниками
Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

d:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\1.slide.jpgd:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\2.slide.jpgd:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\3.slide.jpgd:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\4.slide.jpgd:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\5.slide.jpgd:\data\articles\59\5946\594626\presentation\thumbs\6.slide.jpg

Загрузить презентацию
Задачи:

  • Вызвать у детей радостные эммоции.

  • Дать знания о том,что может повредить здоровью.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать внимание,воображение.

Путешествие на солнечной полянке

- Открывайте глазки, давайте погуляем,посмотрим вокруг, понюхаем цветочки. Давайте изобразим животных, которые находяться на полянке. А вот и солнечный зайчик (воспитатель ловит зеркальцем солнечного зайчика). А кто хочет поймать солнечного зайчика?”.

Игра “Солнечные зайчики”

Скачут побегайчики-солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг-прыг по углам. Были там и нет их там.
Где же, зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

(Дети ловят зайчиков-выполняют действия).

Вред здоровью

- “Какой лучик поймали детки? (Светлый,красивый, теплый). Но летом солнышко пригревает сильнее, лучики становяться горячими. Они могут обжечь кожу, если долго находиться под ними.Поэтому мамы покрывают вам голову панамой.

Игра “Солнышко и дождик”

“А вот и тучки набежали и закапал дождик.
Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гуще, дадим тебе ложку, хлебай понемножку”.




© 2003—2011 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: [email protected]
  1   2   3