|
Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу Конспект урока математики. 4 класс
Тема: Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу.
Цели и задачи:
- закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин;
-совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;
-повторить единицы длины, массы, времени;
-познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Екатеринбурга.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Организационный
| Приветствие гостей, детей на уроке.
Напоминание о готовности к уроку.
| Приветствуют гостей, учителя. Проверяют готовность к уроку.
На парте: тетрадь, дневник, пенал, сигнальные карточки, файл с заданиями, стикеры.
| 2. Мотивация к учебной деятельности
Техника активно продуктивного чтения
«Отсроченная отгадка»
Самопроверка
| Показывает 3 слайда с иллюстрациями города.
- Что это такое?
-Почему так решили?
-Это русский город или заграничный?
- Зачем я показа вам иллюстрации этого города?
- А какой это город? - Мы отправимся в путешествие по нашему родному и любимому городу Екатеринбург. Согласны?
- Я запланировала маршрут путешествия: Школа, Кукольный театр, высотные здания, Зоопарк.
- Мы все являемся жителями города и должны знать его историю. Проверим наши знания? Поможет нам в этом «Арифметический диктант».
- Открываем тетради, записываем дату, вид работы.
- Я читаю вопросы, вы записываете ответы в строчку через запятую. Всем понятно?
* Сколько лет исполнилось Екатеринбургу в этом году?
* В каком году образовался город?
* Сколько административных районов в городе?
* В этом году Кировский район отмечал юбилей. Сколько лет району?
* Екатеринбург претендует на право проведения Международной выставки ЭКСПО? А в каком году она будет проходить?
* В каком году город будет праздновать трёхсотый юбилей?
Показывает слайд с ответами диктанта
- Согласны ли вы со мной, покажите сигнальную карточку.
|
- Город
- Видны современные здания.
- Русский
- Чтобы вспомнить о нем, восхититься, узнать что-то новое.
- Да!
Дети открывают тетради, записывают дату, вид работы.
- Да.
290, 1723, 7, 70, 2020, 2023
- Дети сверяют ответы, результаты показывают сигнальными карточками.
| 3.Обобщение и систематизация знаний
Стратегия «Подбери пару»
| - Что мы записали в тетрадь?
- С помощью чего записали?
- Вы знаете, что с числами можно выполнять разные действия. Например.
- Чтобы в путь был успешным, предлагаю выполнить задания «Подбери пару». Групповая работа. На протяжении урок вы будете заполнять ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ по группам, чтобы оценить работу группы. В листах прописаны критерии оценивания.
- В файлах лежат карточки с цифрами, спросите у ребят другой группы, что они могут обозначать:
* 1 км, 1т, 1 ч
* 60мин, 1000г, 10 дм
* 100 см, 100 кг, 100 лет
* 1ц, 5мин, 36 ч
* 10 см, 1 кг, 24 мес. * 300 лет, 10 000г, 100 см.
- Какое задание выполняли?
- Каким словом можно объединить эти понятия?
- Во время путешествия нам предстоит решить несколько задач для этого мы и повторили с вами единицы измерения.
| - Числа
- С помощью цифр
- Складывать, вычитать, умножать, сравнивать, делить
- Мы вспомнили единицы длины, массы, времени.
- Величины
| 4. Обобщение и систематизация знаний
| - Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять во время путешествия?
Кто догадался, какая тема урока? СЛАЙД.
| - Что-то измерять, считать, складывать, вычитать, сравнивать….
|
5. Путешествие в Кукольный театр
| - Мы готовы отправиться на спектакль в «Театр кукол» (показ слайдов театра).
- Театр основан 6 ноября 1932 года (81 год). Не имел своего здания. Артисты выступали в разных зданиях, выезжали по селам. В 1998 году появилось своё здание. Артисты показывают спектакли для детей и взрослых. Театр участник и Лауреат Международных театральных фестивалей. _- Вам предстоит работа в группах.
Достаньте из файла лист жёлтого цвета, на нем напечатан текст задачи, под тестом таблица которую вы будете заполнять.
*Внимательно прочитайте задачу.
*Приготовьтесь задать вопросы друг другу.
*Посмотрите на таблицу: сколько столбиков в таблице, что записано в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике.
- Выполняйте задание. - Ребята, спектакль в театре начнётся в 10.30. На дорогу от школы до остановки нам потребуется 15 минут, на трамвае до театра мы будем ехать 35 минут, затем идти пешком от остановки до театра 10 минут, 8 минут мы затратим, на переодевание в гардеробе и 7 минут будем рассаживаться на места. В какое время нам необходимо встретиться у школы?
| - Дети смотрят слайды.
Выполняют задания по плану.
Действия
| Затраченное время
| Решение
| 1.Сбор у школы
| ?
|
| 2.Путь от школы до остановки
|
| 3.Поездка в трамвае
|
| 4.Путь от остановки до театра
|
| 5.Переодевание
|
| 6.Рассаживание на места
|
|
| Обмен решениями. Проверка по кругу.
| -Проверяем решение обменявшись листами с группами по кругу. СЛАЙД.
- С какими единицами измерения мы работали?
- Молодцы! (показ 2 слайдов кукольного спектакля) - Мы правильно вычислили время сбора у школы, значит, успеем посмотреть спектакль и можем путешествовать дальше.
| - Смотрят слайды. - С единицами времени
| 6. Путешествие на смотровую площадку
Взаимопроверка. Обмен билетами в группах.
| - Показ слайдов высотных зданий «Антей» и «Высоцкий».
Антей был построен в 2004г, Высоцкий в 2011 году.
Чем славятся эти здания? На всех высотных зданиях есть смотровая площадка?
- Чтобы зайти на смотровую площадку высотного здания нужно предъявить билет. На билетах записаны выражения, решив их правильно, вы пройдете на площадку. РАБОТА В ПАРАХ.
- Покажите сигнальными карточками у кого такие же ответы.
- Ребята, какие единицы измерения величин мы повторили?
Посмотрите какая красота видна со смотровой площадки. Это наш город. Узнаете? С площадки мы видим достопримечательность нашего города - Зоопарк.
- 10 мая 1930 года по улице Мамина-Сибиряка была открыта вторая зоовыставка, она насчитывала 60 животных. Это день рождения Зоопарка. Ему 83 года. А в 1994 году Екатеринбургская мэрия приняла решение о реконструкции и перестройке зоопарка. В настоящее время в нем обитает более 700 животных.
| - Дети в парах решают письменно выражения, которые записаны на карточках: 183м3см-76м = 112м3см
12м86см+3м45см = 16м 31см
1654см 37мм – 367см 29 мм =
= 1287 см 8 мм - Мы повторили единицы длины
| 7. 7. Обобщение и
систематизация знаний.
Т Техника «Концептуальная т таблица»
Алгоритм работы с текстом
| - Как красив наш город ( - На слайдах вы видите некоторых обитателей этого дома.
Жиобитателей этого дома.
- Кто это?
- В файлах есть текст о слонах, он напечатан на розовых листочках, достаньте его. Внимательно прочитайте.
- Задайте вопросы по тексту.
- Вам нужно заполнить таблицу по содержанию текста. Посмотрите на неё.
- Какие показатели записаны в первом столбике, в каких единицах запишете, во втором, в третьем, а что запишете в 4-ом столбике? Как найдете результат?
- Желаю успехов, работайте!
- Проверка по группам. Каждая группа зачитывает информацию по строчке и делает выводы.
- Учитель проговаривает последнюю строчку с ошибкой!!!!
- Просмотр заполненной таблицы на слайде.
С какими единицами измерения работали?
|
- Слон
- Дети читают текст
- Каждая группа задает по одному вопросу.
Показатели
| Индийский слон
| Африканский слон
| Сравни
| Рост
|
|
|
| Вес
|
|
|
| Длина туловища
|
|
|
| Дл. ушей
|
|
|
| Дл. Бивней
|
|
|
| Вес бивней
|
|
|
| - Единицы массы, длины
| 8. Подведение итогов
Рефлексия
| - Путешествие закончилось. Мы благополучно вернулись в школу. Вы пойдете домой, встретитесь с родителями, что вы им расскажете о путешествии, о знаниях, которые приобрели? Показ слайда.
- У вас есть мешки знаний. В 1 мешок вы сложите все, что узнали о городе, во 2 мешок всё, что узнали о величинах.
- Каждая группа проговаривает по одному высказыванию, при повторении высказывания ставим знак + и не повторяем его.
- Прикрепляем мешки на доску!
- До новых путешествий. Спасибо за урок.
- Д/З – составить маршрут нового путешествия по городу (презентация, буклет, видеофильм, фотогазета).
|
- Дети записывают на стикерах свои мысли и прикрепляют к мешкам.
| |
|
|