Главная страница

Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу



Скачать 92.71 Kb.
НазваниеСложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу
Дата21.02.2016
Размер92.71 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока математики. 4 класс

Тема: Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу.

Цели и задачи:

- закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин;

-совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

-повторить единицы длины, массы, времени;

-познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Екатеринбурга.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Приветствие гостей, детей на уроке.

Напоминание о готовности к уроку.

Приветствуют гостей, учителя. Проверяют готовность к уроку.

На парте: тетрадь, дневник, пенал, сигнальные карточки, файл с заданиями, стикеры.

2. Мотивация к учебной деятельности

Техника активно продуктивного чтения

«Отсроченная отгадка»

Самопроверка

Показывает 3 слайда с иллюстрациями города.

- Что это такое?

-Почему так решили?

-Это русский город или заграничный?

- Зачем я показа вам иллюстрации этого города?

- А какой это город?
- Мы отправимся в путешествие по нашему родному и любимому городу Екатеринбург. Согласны?

- Я запланировала маршрут путешествия: Школа, Кукольный театр, высотные здания, Зоопарк.

- Мы все являемся жителями города и должны знать его историю. Проверим наши знания? Поможет нам в этом «Арифметический диктант».

- Открываем тетради, записываем дату, вид работы.

- Я читаю вопросы, вы записываете ответы в строчку через запятую. Всем понятно?

* Сколько лет исполнилось Екатеринбургу в этом году?

* В каком году образовался город?

* Сколько административных районов в городе?

* В этом году Кировский район отмечал юбилей. Сколько лет району?

* Екатеринбург претендует на право проведения Международной выставки ЭКСПО? А в каком году она будет проходить?

* В каком году город будет праздновать трёхсотый юбилей?

Показывает слайд с ответами диктанта

- Согласны ли вы со мной, покажите сигнальную карточку.


- Город

- Видны современные здания.

- Русский

- Чтобы вспомнить о нем, восхититься, узнать что-то новое.

- Да!

Дети открывают тетради, записывают дату, вид работы.

- Да.

290, 1723, 7, 70, 2020, 2023

- Дети сверяют ответы, результаты показывают сигнальными карточками.

3.Обобщение и систематизация знаний

Стратегия «Подбери пару»


- Что мы записали в тетрадь?

- С помощью чего записали?

- Вы знаете, что с числами можно выполнять разные действия. Например.

- Чтобы в путь был успешным, предлагаю выполнить задания «Подбери пару». Групповая работа. На протяжении урок вы будете заполнять ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ по группам, чтобы оценить работу группы. В листах прописаны критерии оценивания.

- В файлах лежат карточки с цифрами, спросите у ребят другой группы, что они могут обозначать:

* 1 км, 1т, 1 ч

* 60мин, 1000г, 10 дм

* 100 см, 100 кг, 100 лет

* 1ц, 5мин, 36 ч

* 10 см, 1 кг, 24 мес.
* 300 лет, 10 000г, 100 см.


- Какое задание выполняли?

- Каким словом можно объединить эти понятия?

- Во время путешествия нам предстоит решить несколько задач для этого мы и повторили с вами единицы измерения.

- Числа

- С помощью цифр

- Складывать, вычитать, умножать, сравнивать, делить

- Мы вспомнили единицы длины, массы, времени.

- Величины


4. Обобщение и систематизация знаний

- Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять во время путешествия?

Кто догадался, какая тема урока? СЛАЙД.

- Что-то измерять, считать, складывать, вычитать, сравнивать….



5. Путешествие в Кукольный театр

- Мы готовы отправиться на спектакль в «Театр кукол» (показ слайдов театра).

- Театр основан 6 ноября 1932 года (81 год). Не имел своего здания. Артисты выступали в разных зданиях, выезжали по селам. В 1998 году появилось своё здание. Артисты показывают спектакли для детей и взрослых. Театр участник и Лауреат Международных театральных фестивалей.
_- Вам предстоит работа в группах.

Достаньте из файла лист жёлтого цвета, на нем напечатан текст задачи, под тестом таблица которую вы будете заполнять.

*Внимательно прочитайте задачу.

*Приготовьтесь задать вопросы друг другу.

*Посмотрите на таблицу: сколько столбиков в таблице, что записано в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике.

- Выполняйте задание.
- Ребята, спектакль в театре начнётся в 10.30. На дорогу от школы до остановки нам потребуется 15 минут, на трамвае до театра мы будем ехать 35 минут, затем идти пешком от остановки до театра 10 минут, 8 минут мы затратим, на переодевание в гардеробе и 7 минут будем рассаживаться на места. В какое время нам необходимо встретиться у школы?



- Дети смотрят слайды.

Выполняют задания по плану.


Действия

Затраченное время

Решение

1.Сбор у школы

?




2.Путь от школы до остановки




3.Поездка в трамвае




4.Путь от остановки до театра




5.Переодевание




6.Рассаживание на места







Обмен решениями. Проверка по кругу.

-Проверяем решение обменявшись листами с группами по кругу. СЛАЙД.

- С какими единицами измерения мы работали?

- Молодцы! (показ 2 слайдов кукольного спектакля) - Мы правильно вычислили время сбора у школы, значит, успеем посмотреть спектакль и можем путешествовать дальше.

- Смотрят слайды.
- С единицами времени


6. Путешествие на смотровую площадку

Взаимопроверка. Обмен билетами в группах.

- Показ слайдов высотных зданий «Антей» и «Высоцкий».

Антей был построен в 2004г, Высоцкий в 2011 году.

Чем славятся эти здания? На всех высотных зданиях есть смотровая площадка?

- Чтобы зайти на смотровую площадку высотного здания нужно предъявить билет. На билетах записаны выражения, решив их правильно, вы пройдете на площадку. РАБОТА В ПАРАХ.

- Покажите сигнальными карточками у кого такие же ответы.

- Ребята, какие единицы измерения величин мы повторили?

Посмотрите какая красота видна со смотровой площадки. Это наш город. Узнаете? С площадки мы видим достопримечательность нашего города - Зоопарк.

- 10 мая 1930 года по улице Мамина-Сибиряка была открыта вторая зоовыставка, она насчитывала 60 животных. Это день рождения Зоопарка. Ему 83 года. А в 1994 году Екатеринбургская мэрия приняла решение о реконструкции и перестройке зоопарка. В настоящее время в нем обитает более 700 животных.

- Дети в парах решают письменно выражения, которые записаны на карточках:
183м3см-76м = 112м3см

12м86см+3м45см = 16м 31см

1654см 37мм – 367см 29 мм =

= 1287 см 8 мм
- Мы повторили единицы длины

7. 7. Обобщение и

систематизация знаний.

Т Техника «Концептуальная т таблица»

Алгоритм работы с текстом


- Как красив наш город ( - На слайдах вы видите некоторых обитателей этого дома.

Жиобитателей этого дома.

- Кто это?

- В файлах есть текст о слонах, он напечатан на розовых листочках, достаньте его. Внимательно прочитайте.

- Задайте вопросы по тексту.

- Вам нужно заполнить таблицу по содержанию текста. Посмотрите на неё.

- Какие показатели записаны в первом столбике, в каких единицах запишете, во втором, в третьем, а что запишете в 4-ом столбике? Как найдете результат?

- Желаю успехов, работайте!

- Проверка по группам. Каждая группа зачитывает информацию по строчке и делает выводы.

- Учитель проговаривает последнюю строчку с ошибкой!!!!

- Просмотр заполненной таблицы на слайде.

С какими единицами измерения работали?




- Слон

- Дети читают текст

- Каждая группа задает по одному вопросу.


Показатели

Индийский слон

Африканский слон

Сравни

Рост










Вес










Длина туловища










Дл. ушей










Дл. Бивней










Вес бивней










- Единицы массы, длины

8. Подведение итогов

Рефлексия

- Путешествие закончилось. Мы благополучно вернулись в школу. Вы пойдете домой, встретитесь с родителями, что вы им расскажете о путешествии, о знаниях, которые приобрели? Показ слайда.

- У вас есть мешки знаний. В 1 мешок вы сложите все, что узнали о городе, во 2 мешок всё, что узнали о величинах.

- Каждая группа проговаривает по одному высказыванию, при повторении высказывания ставим знак + и не повторяем его.

- Прикрепляем мешки на доску!

- До новых путешествий. Спасибо за урок.

- Д/З – составить маршрут нового путешествия по городу (презентация, буклет, видеофильм, фотогазета).



- Дети записывают на стикерах свои мысли и прикрепляют к мешкам.