|
Умножение многочлена на многочлен
Тема: Умножение многочлена на многочлен. Цель:
Ход урока.
1.Фронтальный опрос (желающие поднимают руку, но каждый может ответить не более одного раза).
Что называется многочленом? Приведите пример.
Сформулируйте определение одночлена.
Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?
Что называется степенью одночлена?
Что называется степенью многочлена?
Какие действия над одночленами и многочленами мы умеем выполнять?
2.Объяснение нового материала.
Вычислите площадь каждого
с из прямоугольников. Площадь
маленьких прямоугольников
d записать внутри их. Как
найти площадь большого
a b прямоугольника? (a + b)*(c + d) = ac + ad + bc + bd.
Какими могут быть числа a, b, c, d? Кто готов сформулировать правило умножения многочлена на многочлен? Докажем строго, на основе алгебраических законов. Обозначим двучлен
(a + b) буквой x, преобразуем полученное произведение по правилу умножения одночлена на многочлен.
х *(c + d) = хc + xd, (a + b) * c + (a + b) *d = ac + ad + bc + bd.
Кто готов сформулировать правило умножения многочлена на многочлен?
Откроем учебник (стр.___) и убедимся, что правило сформулировано верно. 3. Откроем дневники и запишем домашнее задание в дневники (№727, №730, №839) 4.Работа в классе: №725(2стр.), №726(1стр.), №729(а, б, г) 5.Проверочная работа (ученики выбирают задания по силам). Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
Представьте в виде многочлена выражение: 1) (х - 2)(5 + х); 1) (2 – 3а)(а² - 8); 1) (х² - х – 4)(х – 5);
2) (5с + 2)(2с – 1). 2) (y² - 3y)(y + 2). 2) (2у – 1)(y² + 5у – 2). 6.Подведение итогов, выставление оценок.
|
|
|