|
А. М. Горький. Игра «Таблица умножения» Арифметика в играх.
Цели: упражнение в счете, формирование интереса учащихся к предмету математики
и развитие внимания учащихся.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М. Горький.
Игра 1. «Таблица умножения».
Играют две команды по 10 человек. Раздаются яркие карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки, их легко надеть на грудь. Они двух цветов так, чтобы различить команды. Против каждой команды стульчик. Ведущий называет произведение двух чисел, например – 64. Ребята на груди которых числа 8 и 8, выбегают и садятся на стул. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и не ошибется. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Игра 2. «Верный прыжок».
10 – 12 человек выстраиваются в шеренгу, по сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1, 2, 3, … и так до 30. Только числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называть. Тот, кто попал на это число, должен подпрыгнуть. Кто ошибется: произнесет запретное число, подпрыгнет некстати – выходит из игры, а счет начинается сначала.
Игра 3. «Запомни».
Есть таблица из 24 клеток (6х4). В двенадцати произвольно расположены цифры по одной в клетке. Участник получает 1 минуту на рассматривание этой таблицы. Потом его просят рассказать, какие цифры были в таблице и как они были расположены. Еще лучше, если он на бумаге воспроизведет таблицу.
Игра 4. «Верный глаз».
На стол высыпаются горсть гороха, цветные бусинки, мелкие гвозди. Их больше 50. Участники подходят и через 5 секунд говорят сколько горошин (бус, гвоздей) лежит на столе. Побеждает тот, кто точнее определит их количество.
И ещё одна задачка:
- надо на глаз определить расстояние до хорошо видимого предмета.
- разделить метровую планку пополам.
- разделить планку на три равные части.
Игра 5. «Хочешь - верь. Хочешь - проверь».
Пронумеровать как в таблице буквы. Вставить в свое имя и фамилию на место букв эти цифры.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Ь
| Ъ
| Э
| Ю
| Я
|
|
|
|
|
|
Например, если я Иван Петров, то пишем И – 9, В – 3, А – 1, Н – 5 и т. д. Теперь складываем написанные цифры: Иван = 9 + 3 + 1 + 5 = 18, Петров = 7 + 6 + 1 + 8 + 6 + 3 = 31. Доводим двузначное число до однозначного: Иван Петров – это в сумме 49, далее 4 + 9 = 13, далее 1 + 3 = 4. Теперь обратимся к соответствующей графе за советом. Теперь вы узнаете «точно» кем вам быть.
«Цыганские советы».
1. Вы творческая возвышенная личность. Пишите стихи и романы. Вы станете знамениты.
2. Вы ценитель прекрасного. Подумайте о профессии художника – реставратора, где – нибудь в музеях Лувра. Если не повезет – дамского визажиста в салоне мод.
3. Вы цельная личность, ваш стиль – точность. Деньги потекут к вам рекой. Вам бы только стать кассиром, оценщиком недвижимости, банкиром в какой – либо фирме.
4. Да, вы ценитель славы и успеха. Но ваша специальность – журналист, телекомментатор, наконец, оппонент Правительства и «узник совести».
5. Вы любите животных. Ваша специальность: ветеринар, орнитолог, пастух, повар – вегетарианец…
6. Вы не боитесь физической нагрузки, вы бесстрашны. Вам бы стать атлетом, каскадером, чистильщиком школьных классов.
7. Вас заботит чистота природы и проблемы окружающей среды? Надо скорее поступать на работу в Комитет охраны природы. Только там быть вам министром.
8. Вы любите дальнюю дорогу, вы самостоятельны и неприхотливы. Ваша стезя – блуждать в «трех соснах».
9. Вы весьма практичны, но чем – то располагаете к себе. Редкое сочетание качеств. Почти как у Синей бороды и Скупого рыцаря. Возможен брак по расчету.
Если наши советы придутся кому – то не по вкусу – с рекламациями просим обращаться в ближащий табор. Наша дело сторона! Нам бы математику освоить! |
|
|