Главная страница

Решение составных задач (урок №83)



Скачать 66.68 Kb.
НазваниеРешение составных задач (урок №83)
Дата01.03.2016
Размер66.68 Kb.
ТипРешение

МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").

Тема: Решение составных задач (урок № 83).

Основные цели урока:

  1. закрепить умение складывать и вычитать величины;

  2. закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;

  3. закрепить знания о построении натурального ряда чисел;

  4. закрепить вычислительные навыки;

  5. развивать логическое мышление;

  6. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями, демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт

интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

2) Валеологическая минутка.

(Психофизиологическая активизация детей).

- Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).


II. Актуализация знаний.

1) - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.

- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).

- Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

б 10 – 2 = е 9 – 3 = с 3 + 2 =

н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 – 5 =

л 10 – 9 = к 10 – 6 = ж 3 + 4 = о 8 – 5 =


8

6

1

3

5

9

6

7

4

2
































Самостоятельная работа в карточках.

- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.

Взаимопроверка.

- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.

- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)

- Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.

- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)

2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).

3, 9, 6.

- Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.

(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

  1. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…

IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1) – Белоснежка принесла вот такую запись.

- Что вы можете про неё сказать?

- Как называется эта запись? (это выражение)

8 л + 2 л 6 кг – 4 кг
- Прочитайте эти выражения разными способами.

- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)

2) Работа в парах с карточками.

- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи. 6 кг

? л молока 8 л

2 л 4 кг

8 л 2 л ? л ? кг
Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.

- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).

- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.

И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)

6 кг




4 кг ?

? кг
- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)

- Что обозначает ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?

V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.

Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.

- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)

- Что обозначает число 6? число 4?

- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?

- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?

- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.

Два сильных ученика решают за доской.

Карточка № 1.

  1. Сначала я узнаю, сколько яблок купили.

- =

2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

+ =

Карточка № 2.

  1. Узнаю, сколько яблок купили.

  2. Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

Проверка решения задачи у доски.

Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:

- Расскажи, как ты решал эту задачу.

- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?

- У кого есть вопросы к этой задаче?

- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?

- А кто работал без карточки?

- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!

VI. Физкультминутка.

VII. Работа в группах. Первичное закрепление.

- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.

Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.

Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.

Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!

VIII. Игра «Молчанка».

У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.

- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).

- Заканчивается наш урок.

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что удалось?

- Над чем надо ещё поработать?

- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.

Дети приклеивают ленточки.

- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!

- Ребята, а какого цвета больше на платье у нашей гостьи?

- Что это значит?

- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?

- Урок окончен. Желаю удачи на следующем уроке. Спасибо всем за работу.