Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Дидактические задачи: 1.Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку. Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 15.
2. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. З.Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. (Танграм)
4. Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно». Материал и оборудование:
Нарисованные: дворец, царь, Иванушка, Лесовик, Марьюшка, Змей Горыныч, замок.
Лист бумаги в клетку, карандаш, Лист бумаги с цифрами от 1 до 15. Числовая линейка.
Пеналы на каждого ребёнка с цифрами и геометрическими фигурами.
Дидактическое пособие для решения задач «полянка»
Изображение: зайца, маршрута движения, весов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. На фланелеграфе изображение дворца. Воспитатель: Начинаем наше занятие с разминки:
Кто назовёт все 12 месяцев года?
Все месяца весны?
Все дни недели?
Какой по счету данный день недели?
А какое сегодня число? Назовите полностью .
Посчитайте от 1-10, от 10-20, от2-7, отЮ-1, отЮ-5, от15-10. Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отправиться в сказку!
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь Открывай её скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. Графический диктант: под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением дети вычерчивают на листе бумаги рисунок. Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. Снимаем замок попадаем в сказку. Ой ребята посмотрите, царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка.. Давайте ему поможем её найти. Вот схема, на ней что-то нарисовано. Если соединить точки по порядку мы узнаем где она. Задание «Соедини цифры по порядку».
На столах листы с заданием, дети соединяют цифры. Получаются ёлки, грибы. Воспитатель: Где же Марьюшка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что-же делать? Как царевну выручить? Кто нам поможет? А вот и Иванушка.
Иванушка поможет нам её спасти. Вот только дороги мы не знаем. А мы её сейчас нарисуем.
Задание «маршрут»: Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и
вписывают ответы. Молодцы ребята, с такими помощниками не пропадем.
Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу
На его пути вырос волшебный лес
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет лесовик
Вообще-то он добрый старик
Но тех, кто его задание не выполняет
Он в пеньки превращает.
Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.
1 Задание: Числовая линейка. Какая по счету матрешка? Какая на счету елка? ... Что слева от ... Что справа от ... Что между ...
Молодцы справились с заданием.
2 Задание. В лесу живет чудо - заяц. Посмотрите и скажите из каких фигур он состоит?
Дети называют.
3 Задание. А теперь посмотрите, какая красивая полянка. На полянке сидело 6 бабочек. Прилетела
ещё одна. Сколько стало? Давайте выложим эту задачу у себя на столе. 6+1=7
На поляне играло 5 мишек. Один убежал. Сколько осталось. Выкладываем. 5-2=3
А теперь сами придумайте задачи и задайте их детям, а мы их решим.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём
. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василёк, медуница, клевер. Расстилается ковер направо и налево.
К небу ручки протянули позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели и на место тихо сели.
Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к синему морю, а как море переплыть не знает. Давайте поможем ему, постоем корабль. Возьмите "Танграм" и постройте корабль.
Молодцы, все справились с заданием. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь свои сокровища взвешивает. А чтоб правильно взвесить нужны весы.
Задание: «Уравновесь весы».
На одной чаше весов мешок, который весит 7 кг., а на другой гири: одна весит 5кг. и сколько должна весить вторая гиря?...
Воспитатель: Вот мы и переплыли море. Давайте поищем, где же Змей Горыныч прячет Марьюшку А вот и он. Змей Горыныч отдавай нам Марьюшку! Ребята, он сказал, что отдаст, если мы выполним его задание. Ну ребята не подведите! Возьмите карточку с 2 полосками. На верхнюю полоску положите 6 квадратов, а на нижнюю круги (на 1 круг больше). Сколько вы положили кругов, квадратов? Чего больше кругов или квадратов? Выложите из цифр это неравенство. Кто из вас покажет это на доске? А теперь уравняйте это неравенство своим способом. Как вы это сделали. Покажите на доске.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Марьюшка вам говорит большое спасибо за то, что вы её выручили. На этом наше занятие закончивается. |