|
Протокол № от 20 г. Согласовано Зам директора по ур мобу сош №4 Ефимова М. В Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № _____
от «___» __________ 20___г.
| Согласовано
Зам.директора по УР
МОБУ СОШ №4
__________Ефимова М.В.
«___» __________20___г.
| Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №4 ____________Зайцев Ю.И.
от «___» __________20___г.
| Рабочая программа
по математике
Класс 5
Учитель Гнездилова О.Е.
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов;
Разработана на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образовании и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбург (М.;Мнемозина). На изучение предмета отводится 6 часов в неделю,итого 204 часа за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1итоговая.
Цели обучения
. Овдадение системой математических знаний и умений, неободимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых для человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений,способности к преодолению трудностей;
.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделированияявлений и процессов;
.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирования понимания значимости математикки для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение , свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, аскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объёмы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Д оли, обыкновенные дроби.
Сравнение, сложение и вычитаниеобыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитаниедесятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты.
Угол, измерение и построение углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа и шкалы
Учащиеся должны знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Учащиеся должны знать и понимать:
| |
|
|