Главная страница


Протокол № от 20 г. Согласовано Зам директора по ур мобу сош №4 Ефимова М. В



Скачать 361.65 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано Зам директора по ур мобу сош №4 Ефимова М. В
страница1/4
Дата27.02.2016
Размер361.65 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № _____

от «___» __________ 20___г.

Согласовано

Зам.директора по УР

МОБУ СОШ №4

__________Ефимова М.В.

«___» __________20___г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №4


____________Зайцев Ю.И.

от «___» __________20___г.



Рабочая программа

по математике

Класс 5

Учитель Гнездилова О.Е.

Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов;

Разработана на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образовании и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбург (М.;Мнемозина). На изучение предмета отводится 6 часов в неделю,итого 204 часа за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1итоговая.

Цели обучения

. Овдадение системой математических знаний и умений, неободимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых для человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений,способности к преодолению трудностей;

.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделированияявлений и процессов;

.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирования понимания значимости математикки для научно-технического прогресса.

Содержание курса обучения

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение , свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, аскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объёмы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Д оли, обыкновенные дроби.

Сравнение, сложение и вычитаниеобыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитаниедесятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты.

Угол, измерение и построение углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

  1. Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать и понимать:

  1   2   3   4