|
Русский язык Интеллектуальный марафон
4 класс
Ф. И._______________________________________________
Класс __________ РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа
- ботинки - _____________________________
- килограммы - __________________________
- валенки - ______________________________
- яблоки - _______________________________
2. Наша речь становится интересней, когда мы украшаем её образными выражениями. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу-
|
| Жить душа в душу-
|
| На ночь глядя-
|
| От горшка два вершка-
|
| В час по чайной ложке-
|
| Среди перечисленных ниже предложений все, кроме одного, означают то же самое, что и выражение «Морочить голову». Кроме какого?
А) Вешать лапшу на уши Г) Бить баклуши
Б) Запудрить мозги Д) Втирать очки
В) Водить за нос
3.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки
Готовь лыжи летом. ___________________________________________________________________
Шайбы по весне считают. _____________________________________________________________
Когда в соседях согласья нет.___________________________________________________________ МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
_____________________________________________________________________________________
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7. _____________________________________________________________________________________
3. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найди массу пустого ящика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Начерти квадрат. Расставь на его сторон ах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите: Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
____________________________________________________________________
3. Мы живем в прекрасной и великой стране России. Самое большое ее богатство - народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Это задание о природе, которую надо спасать и беречь. Но это зависит не только от взрослых, но и от вас - детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения, грибы и животные из вашего региона нуждаются в особом внимании, в охране и защите. Составь свою Красную книгу.
Отметь галочкой растения, грибы и животных, которые уже занесены в Красную книгу.
4. К уроку окружающего мира ты готовишь сообщение о леопардах.
В каком словаре следует искать происхождение слова «леопард»?
А) Толковый Б) Фразеологический В) Этимологический
Г) Орфографический Д) Энциклопедический
Вы открыли словарь на слове «лама». Нужное слово вы будете искать дальше или ближе к началу словаря? Ответ____________________________________________________________
На каком из рисунков изображён леопард?
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
Ответ__________
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... _________________________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ________________________________________________
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________________________________________
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек... _____________________________________________________________________________________
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь, на горюч камень,
А и как начал играть он в гусли яровчаты,
А играл с утра как день теперь до вечера. ________________________________________________
ОТВЕТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
| Ответы
| Баллы
| 1
| - ботинки ----(много ботинок)
- килограммы---(много килограммов)
- валенки---(много валенок)
- яблоки---(много яблок)
| 4
| 2
| Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. Г) Бить баклуши
| 6
| 3
| «Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».
| 5
| 4
| Готовь сани летом, а телегу зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласья нет.
| 3
|
|
| 18 баллов
| МАТЕМАТИКА
|
| Ответы
| Баллы
| 1
| 5
| 2
| 2
| 231:7=33
| 2
| 3
| 1)300-230=70(кг) - привезли лука
2)200-70=130(кг) – привезли картофеля
3)300-200=100(кг) – привезли моркови
| 3
| 4
| 25 – 15 = 10 (кг) – продали лимонов и это половина всех лимонов.
10 · 2 = 20 (кг) – все лимоны.
25 – 20 = 5 (кг)
| 3
| 5
|
| 2
|
|
| 12 баллов
| ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
| Ответы
| Баллы
| 1
| Чернозем, краснозем, подзол – виды почвы.
Устье, русло, излучина, исток – части реки.
| 2
| 2
| Полёвка. Растения – полёвка – лисица.
| 4
| 3
| По 1 баллу за каждое слово
| …
| 4
| Этимологический. Дальше. 5
| 3
|
|
| … баллов
|
| ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
| Баллы
|
| Ответы
|
| 1
| Князь Гвидон
| 3
| 2
| Уральские горы
| 1
| 3
| Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро.
| 3
| 4
| Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина.
| 6
|
|
| 13 баллов
| |
|
|