|
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир" Предметные результаты
Обучающийся научится:
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); — различать флаг и герб России; — узнавать некоторые достопримечательности столицы; — называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; — проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; — проводить опыты с водой, снегом и льдом; — различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); — различать овощи и фрукты; — определять с помощью атласа-определителя растения и животных; — описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); — сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; — сравнивать реку и море; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — находить на глобусе холодные и жаркие районы; — различать животных холодных и жарких районов; — изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; — различать прошлое, настоящее и будущее; — называть дни недели и времена года в правильной последовательности; — соотносить времена года и месяцы; — находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; — объяснять причины возникновения дождя и ветра; — перечислять цвета радуги в правильной последовательности; — ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; — мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; — раздельно собирать мусор в быту; — соблюдать правила поведения в природе; — правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; — подбирать одежду для разных случаев; — правильно обращаться с электричеством и электроприборами; — правильно переходить улицу; — соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; — различать виды транспорта; — соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
Регулятивные Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу*;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов)*;
представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*;
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;
представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях. Тематическое планирование
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
| Макси-мальная нагрузка
уч-ся
| Из них
| Теорити-ческое обучение
| ПДД
| Кон-трольная работа,
| Экскур-сии
| Самосто-
ятельная
работа
| 1
| Задавайте вопросы
| 1
| 1
|
|
|
|
| 2
| Что и кто?
| 23
| 14
| 1
|
| 7
| 1
| 3
| Как, откуда и куда?
| 12
| 11
|
|
|
| 1
| 4
| Где и когда?
| 10
| 8
| 1
|
|
| 1
| 5
| Почему и зачем?
| 20
| 18
| 1
|
|
| 1
|
| Итого
| 66
| 52
| 3
|
| 7
| 4
| |
|
|