|
Коммуникация ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЗНАНИЕ
-расширять представления о характерных признаках осени, формировать умение самостоятельно их называть,
-формировать умение устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода
-продолжать закреплять умение различать деревья
КОММУНИКАЦИЯ
-закреплять навык образования прилагательного от наречия
-формировать навык образования прилагательного от существительного
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
-способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу, развивать внимание
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-формировать интерес к малым фольклорным формам: приметы, пословицы
МУЗЫКА
-воспитывать интерес к классической музыке;
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
ОБОРУДОВАНИЕ: плоды дуба, каштана, рябины; запись П.И.Чайковского «Времена года» («Осень») ;мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор объекта для экскурсии; наблюдения за погодой осенью, растениями; беседы об осени; рассматривание иллюстраций , репродукций с осенними пейзажами; заучивание стихотворений , примет, пословиц об осени.
РАБОТА ПОСЛЕ ЭКСКУРСИИ: пополнение гербария осенними листьями, оформление фото-альбома «Очей очарованье"
ХОД ЭКСКУРСИИ
1.Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке (не топтать газоны, не рвать растения, не сорить, не шуметь
В парке. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» воспитатель читает рассказ О. Иваненко «Спокойной ночи». « В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходил под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цвету увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.»
- О каком времени года говорится в рассказе? (об осени)
-По каким признакам вы узнали осень?
-Какая погода осенью? (пасмурная, ненастная, дождливая,..)
2.Д/и «Какая погода бывает осенью» (с мячом)
- Я назову слово, обозначающее состояние погоды, а а вы от этого слова образуйте слово, характеризующее погоду. Например, когда идет дождь, погода-… дождливая
-Холодно-…
-пасмурно-…
-сыро-…
-ясно-…
-ненастно-…
-Молодцы, вы справились с заданием!
3. Беседа о периодах осени.
- А как вы думаете, осень бывает одинаковая (осень бывает ранняя, «золотая», поздняя)
-Чем ранняя осень отличается от поздней осени? (ранней осенью деревья начинают желтеть и с них только начинают опадать листья, а поздней осенью деревья голые; ранней осенью с полей убирают урожай, а поздней осенью поля и огороды перепаханы; ранней осенью погода более теплая, чем поздней и т.д.)
-Что происходит «золотой» осенью? Почему ее так называют? (все листья желтеют, краснеют, происходит листопад)
-Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» ,которое мы выучили(один из детей читает)
-А теперь вспомните, какие вы знаете поговорки об осени, приметы.
(Осенью каждый день год кормит;
Если листья падают изнанкой- к снежной зиме;
В ноябре темно, пока снег не выпадет…)
4.Беседа о деревьях
-Посмотрите вокруг .Какие деревья вы видите?(березу, тополь, клен, ель)А еще в парке растет липа, дальше в соседнем парке- дуб.
-Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница осень раскрасила каждый в свой цвет.
_Найдите лист березы. Как он называется (березовый лист).
-Какого он стал цвета?
-Любит наш народ русскую красавицу за ее красоту и пользу. Из березы делают прочную мебель, лыжи. А знаете ли вы почему береза белая? Белый цвет коры защищает березу от перегрева в жару.
Далее идем к клену
-Самые красивые осенью листья клена. Найдите их. Как они называются (кленовые листья).
-Все клены стали рыжими,
Но они не дразнятся,
Раз все равно мы рыжие,
Кому какая разница.
-Но они не только рыжие. Каково цвета кленовые листья? (желтые, красные)
-Посмотрите на этот лист(подходят к тополю). Это лист с какого дерева? (с тополя) Значит какой это лист? (тополиный).
5. Игра «Листопад»
-Предлагаю вам стать каким-нибудь деревом, для этого возьмите понравившиеся вам листья и давайте поиграем в игру «Листопад».
-Листопад? Листья перед собой
-Листопад!
Парк осенний конопат покружились вокруг себя
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал руки вверх, качаются из
Ветер лесу прошептал стороны в стороны
-Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, подпрыгнули, подкинули вверх
Побросаю их в траву. листья
6.Опытно- экспериментальная деятельность.
-Летом мы ели ягоды, помните, как родилась ягодка малинка? (Сначала появился цветок, потом- зеленая ягодка, потом- спелая).
-Ягода- это плод.
-Найдите плоды дуба, каштана, рябины (Дети достают из корзины).
-Мы уже говорили, что растения живые. Почему? (они дышат, питаются, растут, размножаются).
-Давайте рассмотрим плоды рябины и раскроем их (дети раскрывают).
-Что находится внутри плода рябины? (семена).
-При каких условиях из этого семени вырастет дерево? (если в этом месте хватит для них солнца, влаги, света).
-Какие деревья чаще встречаются на улицах города? (тополь, береза, клен…).
-Люди в городе сажают неприхотливые деревья.
-Для чего нужны деревья в городе (они украшают город, очищают от вредных газов,…).
-Да. Поэтому к деревьям и кустарникам надо относиться бережно, они ведь помогают нам.
7. П/и «1, 2, 3, к дереву… беги»
-А сейчас проверим, узнаете ли вы деревья осенние, я буду говорить «1,2,3, к тополю (например) беги», вы должны подбежать к этому дереву.
8. Фотографирование понравившихся мест в парке , сбор листьев для гербария.
- Вот и закончилась наша экскурсия, я предлагаю на память о нашей прогулке сфотографировать понравившиеся вам места, и выбрать самые красивые листья, в группе мы оформим из них гербарий. |
|
|