Главная страница

Коммуникация



Скачать 39.63 Kb.
НазваниеКоммуникация
Дата02.07.2016
Размер39.63 Kb.
ТипДокументы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЗНАНИЕ

-расширять представления о характерных признаках осени, формировать умение самостоятельно их называть,

-формировать умение устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода

-продолжать закреплять умение различать деревья

КОММУНИКАЦИЯ

-закреплять навык образования прилагательного от наречия

-формировать навык образования прилагательного от существительного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

-способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу, развивать внимание

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-формировать интерес к малым фольклорным формам: приметы, пословицы

МУЗЫКА

-воспитывать интерес к классической музыке;

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

ОБОРУДОВАНИЕ: плоды дуба, каштана, рябины; запись П.И.Чайковского «Времена года» («Осень») ;мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор объекта для экскурсии; наблюдения за погодой осенью, растениями; беседы об осени; рассматривание иллюстраций , репродукций с осенними пейзажами; заучивание стихотворений , примет, пословиц об осени.

РАБОТА ПОСЛЕ ЭКСКУРСИИ: пополнение гербария осенними листьями, оформление фото-альбома «Очей очарованье"

ХОД ЭКСКУРСИИ

1.Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке (не топтать газоны, не рвать растения, не сорить, не шуметь

В парке. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» воспитатель читает рассказ О. Иваненко «Спокойной ночи». « В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходил под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цвету увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.»

- О каком времени года говорится в рассказе? (об осени)

-По каким признакам вы узнали осень?

-Какая погода осенью? (пасмурная, ненастная, дождливая,..)

2.Д/и «Какая погода бывает осенью» (с мячом)

- Я назову слово, обозначающее состояние погоды, а а вы от этого слова образуйте слово, характеризующее погоду. Например, когда идет дождь, погода-… дождливая

-Холодно-…

-пасмурно-…

-сыро-…

-ясно-…

-ненастно-…

-Молодцы, вы справились с заданием!

3. Беседа о периодах осени.

- А как вы думаете, осень бывает одинаковая (осень бывает ранняя, «золотая», поздняя)

-Чем ранняя осень отличается от поздней осени? (ранней осенью деревья начинают желтеть и с них только начинают опадать листья, а поздней осенью деревья голые; ранней осенью с полей убирают урожай, а поздней осенью поля и огороды перепаханы; ранней осенью погода более теплая, чем поздней и т.д.)

-Что происходит «золотой» осенью? Почему ее так называют? (все листья желтеют, краснеют, происходит листопад)

-Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» ,которое мы выучили(один из детей читает)

-А теперь вспомните, какие вы знаете поговорки об осени, приметы.

(Осенью каждый день год кормит;

Если листья падают изнанкой- к снежной зиме;

В ноябре темно, пока снег не выпадет…)

4.Беседа о деревьях

-Посмотрите вокруг .Какие деревья вы видите?(березу, тополь, клен, ель)А еще в парке растет липа, дальше в соседнем парке- дуб.

-Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница осень раскрасила каждый в свой цвет.

_Найдите лист березы. Как он называется (березовый лист).

-Какого он стал цвета?

-Любит наш народ русскую красавицу за ее красоту и пользу. Из березы делают прочную мебель, лыжи. А знаете ли вы почему береза белая? Белый цвет коры защищает березу от перегрева в жару.

Далее идем к клену

-Самые красивые осенью листья клена. Найдите их. Как они называются (кленовые листья).

-Все клены стали рыжими,

Но они не дразнятся,

Раз все равно мы рыжие,

Кому какая разница.

-Но они не только рыжие. Каково цвета кленовые листья? (желтые, красные)

-Посмотрите на этот лист(подходят к тополю). Это лист с какого дерева? (с тополя) Значит какой это лист? (тополиный).

5. Игра «Листопад»

-Предлагаю вам стать каким-нибудь деревом, для этого возьмите понравившиеся вам листья и давайте поиграем в игру «Листопад».

-Листопад? Листья перед собой

-Листопад!

Парк осенний конопат покружились вокруг себя

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал руки вверх, качаются из

Ветер лесу прошептал стороны в стороны

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву, подпрыгнули, подкинули вверх

Побросаю их в траву. листья

6.Опытно- экспериментальная деятельность.

-Летом мы ели ягоды, помните, как родилась ягодка малинка? (Сначала появился цветок, потом- зеленая ягодка, потом- спелая).

-Ягода- это плод.

-Найдите плоды дуба, каштана, рябины (Дети достают из корзины).

-Мы уже говорили, что растения живые. Почему? (они дышат, питаются, растут, размножаются).

-Давайте рассмотрим плоды рябины и раскроем их (дети раскрывают).

-Что находится внутри плода рябины? (семена).

-При каких условиях из этого семени вырастет дерево? (если в этом месте хватит для них солнца, влаги, света).

-Какие деревья чаще встречаются на улицах города? (тополь, береза, клен…).

-Люди в городе сажают неприхотливые деревья.

-Для чего нужны деревья в городе (они украшают город, очищают от вредных газов,…).

-Да. Поэтому к деревьям и кустарникам надо относиться бережно, они ведь помогают нам.

7. П/и «1, 2, 3, к дереву… беги»

-А сейчас проверим, узнаете ли вы деревья осенние, я буду говорить «1,2,3, к тополю (например) беги», вы должны подбежать к этому дереву.

8. Фотографирование понравившихся мест в парке , сбор листьев для гербария.

- Вот и закончилась наша экскурсия, я предлагаю на память о нашей прогулке сфотографировать понравившиеся вам места, и выбрать самые красивые листья, в группе мы оформим из них гербарий.