|
Содержание учебного курса1. Задавайте вопросы! (1 час)Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. 2. Что и кто? (23 часа)Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? 3. Как, откуда и куда? (12 часов)Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? 4. Где и когда? (10 часов)Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? 5. Почему и зачем? (20 часов)Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Календарно – тематическое планирование
№ п/п
| №
п/п
| Наименование раздела
| Кол-во часов
| Характеристика учебной
деятельности
| Вид самостоя-
тельной работы
| Дата проведения
| Планируемая
| Фактическая
| 1
| 1
| Задавайте вопросы!
| 1
| Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями учебника;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
|
| 4.09.12
|
|
| 2
| Что и кто?
| 23
|
|
|
|
|
2, 3
| 2.1, 2
| Экскурсия «Что такое наша школа?»
| 2
| Следовать правилам поведения в школе и на школьном дворе.
Вспоминаем и знакомимся с правилами дорожного движения
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с картой России;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; извлекать из них нужную информацию о Москве;
— работать в паре;
— работать со взрослыми;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— наблюдать и сравнивать
— моделировать форму Солнца;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать предметы по общим признакам;
— описывать внешний вид;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
— моделировать;
— устанавливать связи;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— определять составные части компьютера;
— сравнивать предметы;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
|
| 7.09.12
|
|
4
| 2.3
| Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»
| 1
|
| 11.09.12
|
|
5
| 2.4
| Экскурсия «Что мы знаем о Правилах дорожного движения?»
| 1
|
| 14.09.12
|
| 6
| 2.5
| Что такое Родина?
| 1
|
| 18.09.12
|
| 7
| 2.6
| Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
| 1
|
| 21.09.12
|
| 8
| 2.7
| Проект «Моя малая Родина»
| 1
|
| 25.09.12
|
| 9
| 2.8
| Что у нас над головой?
| 1
|
| 28.09.12
|
| 10
| 2.9
| Что у нас под ногами? Экскурсия в парк.
| 1
|
| 2.10.12
|
| 11
| 2.10
| Что общего у разных растений?
| 1
|
| 5.10.12
|
| 12
| 2.11
| Что растет на подоконнике?
| 1
|
| 9.10.12
|
| 13
| 2.12
| Что растет на клумбе? Экскурсия на пришкольный участок.
| 1
|
| 12.10.12
|
| 14
| 2.13
| Что это за листья? Экскурсия «Лиственные деревья»
| 1
|
| 16.10.12
|
| 15
| 2.14
| Что такое хвоинки? Экскурсия «Хвойные деревья»
| 1
|
| 19.10.12
|
| 16
| 2.15
| Кто такие насекомые?
ПДД. Наши верные друзья на улицах и дорогах.
| 1
|
| 23.10.12
|
| 17
| 2.16
| Кто такие рыбы?
| 1
|
| 26.10.12
|
| 18
| 2.17
| Кто такие птицы?
| 1
|
| 30.10.12
|
| 19
| 2.18
| Кто такие звери?
| 1
|
|
|
| 20
| 2.19
| Что окружает нас дома?
| 1
|
|
|
| 21
| 2.20
| Что умеет компьютер?
| 1
|
|
|
| 22
| 2.21
| Что вокруг нас может быть опасным?
| 1
|
|
|
| 23
| 2.22
| На что похожа наша планета?
| 1
|
|
|
| 24
| 2.23
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»
| 1
|
|
|
|
| 3
| Как, откуда и куда?
| 12
|
|
|
|
| 25
| 3.1
| Как живет семья? Проект «Моя семья»
| 1
| — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива подходящие фотографии;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
|
|
|
| 26
| 3.2
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
| 1
|
|
|
| 27
| 3.3
| Откуда в наш дом приходит электричество?
| 1
|
|
|
| 28
| 3.4
| Как путешествует письмо?
| 1
|
|
|
| 29
| 3.5
| Куда текут реки?
| 1
|
|
|
| 30
| 3.6
| Откуда берутся снег и лёд?
| 1
|
|
|
| 31
| 3.7
| Как живут растения?
| 1
|
|
|
| 32
| 3.8
| Как живут животные?
| 1
|
|
|
| 33
| 3.9
| Как зимой помочь птицам?
| 1
|
|
|
| 34
| 3.10
| Откуда берётся и куда девается мусор?
| 1
|
|
|
| 35
| 3.11
| Откуда в снежках грязь?
| 1
|
|
|
| 36
| 3.12
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
| 1
|
|
|
|
| 4
| Где и когда?
| 10
|
|
|
|
| 37
| 4.1
| Когда учится интересно? Проект «Мой класс и моя школа»
| 1
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— работать в группе;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
— сравнивать старинные и современные велосипеды;
осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
|
|
|
| 38
| 4.2
| Когда придет суббота?
| 1
|
|
|
| 39
| 4.3
| Когда наступит лето?
| 1
|
|
|
| 40
| 4.4
| Где живут белые медведи?
| 1
|
|
|
| 41
| 4.5
| Где живут слоны?
| 1
|
|
|
| 42
| 4.6
| Где зимуют птицы?
| 1
|
|
|
| 43
| 4.7
| Когда появилась одежда?
| 1
|
|
|
| 44
| 4.8
| Когда изобрели велосипед?
ПДД. Мы знакомимся с дорожными знаками.
| 1
|
|
|
| 45
| 4.9
| Когда мы станем взрослыми?
| 1
|
|
|
| 46
| 4.10
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
| 1
|
|
|
|
| 55
|
Почему и зачем?
| 220
|
|
|
|
| 47
| 5.1
| Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
| 1
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре, проводить взаимопроверку;
— использовать атлас-определитель для получения нужной информации;
—моделировать;
— работать со взрослыми;
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
— наблюдать за дождями и ветром;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха,
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги,
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
— участвовать в ролевых играх;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
— формулировать основные правила гигиены;
— различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
— классифицировать транспорт;
— использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
— обобщать сведения о транспорте;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
|
|
|
| 48
| 5.2
| Почему Луна бывает разной?
| 1
|
|
|
| 49
| 5.3
| Почему идет дождь и дует ветер?
| 1
|
|
|
| 50
| 5.4
| Почему звенит звонок?
| 1
|
|
|
| 51
| 5.5
| Почему радуга разноцветная?
| 1
|
|
|
| 52
| 5.6
| Почему мы любим кошек и собак?
| 1
|
|
|
| 53
| 5.7
| Проект «Мои домашние питомцы»
| 1
|
|
|
| 54
| 5.8
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
| 1
|
|
|
| 55
| 5.9
| Зачем мы спим ночью?
| 1
|
|
|
| 56
| 5.10
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| 1
|
|
|
| 57
| 5.11
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| 1
|
|
|
| 58
| 5.12
| Зачем нам телефон и телевизор?
| 1
|
|
|
| 59
| 5.13
| Зачем нужны автомобили?
ПДД. История развития правил дорожного движения.
| 1
|
|
|
| 60
| 5.14
| Зачем нужны поезда?
| 1
|
|
|
| 61
| 5.15
| Зачем строят корабли?
| 1
|
|
|
| 62
| 5.16
| Зачем строят самолеты?
| 1
|
|
|
| 63
| 5.17
| Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
| 1
|
|
|
| 64
| 5.18
| Зачем люди осваивают космос?
| 1
|
|
|
| 65
| 5.19
| Почему мы часто слышим слово «экология»?
| 1
|
|
|
| 66
| 5.20
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
| 1
|
|
|
| |
|
|