Главная страница


Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования. Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики мбоу «сош №21»



Скачать 22.67 Kb.
НазваниеРабота с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования. Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики мбоу «сош №21»
Дата04.03.2016
Размер22.67 Kb.
ТипДокументы

Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования.

Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г. Перми

Одним из важнейших направлений деятельности общеобразовательной школы на современном этапе является работа с одаренными детьми.

При определении понятия «одаренность» мы взяли за основу классификацию известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.

  • Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)

  • Детей с высоким уровнем творческих способностей

  • Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).

  • Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.

Результаты деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.

Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда. Девиз общества: «Через Конференцию – к успеху».

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия и призвано школьное научное общество учащихся.

Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися.

Задачи НОУ:

- привлечение учащихся к исследовательской работе и пропаганде научных знаний;

- стимулирование интереса к исследовательской работе;

- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;

- развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результат своей работы;

- развитие навыков публичного выступления, ведения научной дискуссии через общественную защиту своих работ.

Основополагающими в работе являются:

- индивидуализация работы с одаренными и продвинутыми детьми;

- свобода выбора тем и направлений исследовательской работы

- партнерские отношения учитель-ученик

В основе лежат три вида деятельности:

-исследовательская

- практическая

- коммуникативная