|
Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования. Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики мбоу «сош №21» Работа с одарёнными детьми как необходимое условие повышения качества образования.
Автор статьи: Фролова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г. Перми
Одним из важнейших направлений деятельности общеобразовательной школы на современном этапе является работа с одаренными детьми.
При определении понятия «одаренность» мы взяли за основу классификацию известного специалиста в области детской одаренности Лейтеса Н.С., выделившего четыре категории детей, которых принято считать одаренными.
Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ)
Детей с высоким уровнем творческих способностей
Детей достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты – их чаще называют талантливыми).
Детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Работа с детьми, имеющими академическую одаренность, успешных в каком-либо виде учебной деятельности осуществляется на основе комплексно-целевой программы «Интеллект», определяющей стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-педагогического, научно-методического обеспечения ее реализации.
Результаты деятельности в этом направлении неотделимы от результатов деятельности по развитию ребенка, его интеллекта, надпредметных умений, а развитие ребенка неотделимо от его успехов в учебе и в других видах деятельности.
Большое место в реализации программы занимает научное общество учащихся, выполняющее роль экспертизы одаренности, являющееся средством повышения социального статуса знаний, интеллектуального труда. Девиз общества: «Через Конференцию – к успеху».
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия и призвано школьное научное общество учащихся.
Структура организации научно-исследовательской работы с учащимися.
Задачи НОУ:
- привлечение учащихся к исследовательской работе и пропаганде научных знаний;
- стимулирование интереса к исследовательской работе;
- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;
- развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результат своей работы;
- развитие навыков публичного выступления, ведения научной дискуссии через общественную защиту своих работ.
Основополагающими в работе являются:
- индивидуализация работы с одаренными и продвинутыми детьми;
- свобода выбора тем и направлений исследовательской работы
- партнерские отношения учитель-ученик
В основе лежат три вида деятельности:
-исследовательская
- практическая
- коммуникативная |
|
|