Главная страница

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 2014 учебного год



Скачать 44.98 Kb.
НазваниеАнализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 2014 учебного год
Дата27.02.2016
Размер44.98 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы

со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике

за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной были проведены и проанализированы результаты входных диагностических контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:

  • составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

  • составлен и утвержден директором школы график дополнительных занятий;

  • были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;

  • составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;

  • использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;

  • на своих уроках я применяла различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся я старались создать ситуацию успеха, разрешала ученику пользоваться планом ответа;

  • применяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.

продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс используется следующая литература:

  1. Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.

  2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.

  4. Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

Образовательные ресурсы Интернета – Математика

  1. Образовательный математический сайт Exponenta.ru

6. Форум - Математический сайт allmatematika.ru


7. Google: Mathematics Web Sites,

8. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.)

9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.

10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)  

11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.      

12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л. (2010, 229с.)

13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)

14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)   

15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.


Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики."

infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" 

problems.ru - "Задачи по информатике"

Educational resources of the Internet - Informatics.

 Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.

        Главная страница (Содержание)

 

Гостевая

01.11.2013г.

Учитель математики и информатики: И.В.Котова