|
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 2014 учебного год Анализ работы
со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике
за I четверть 2013 – 2014 учебного года Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми. Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной были проведены и проанализированы результаты входных диагностических контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
составлен и утвержден директором школы график дополнительных занятий;
были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;
использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;
на своих уроках я применяла различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся я старались создать ситуацию успеха, разрешала ученику пользоваться планом ответа;
применяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.
продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс используется следующая литература:
Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.
Образовательные ресурсы Интернета – Математика
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
6. Форум - Математический сайт allmatematika.ru 7. Google: Mathematics Web Sites,
8. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2011, 192с.)
9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.
10. Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. (2011, 208с.)
11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.
12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л. (2010, 229с.)
13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)
14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)
15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.
Образовательные ресурсы Интернета – Информатика
metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики."
infoschool.narod.ru - "Информатика в школе"
problems.ru - "Задачи по информатике" Educational resources of the Internet - Informatics.
Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.
| Главная страница (Содержание)
|
| Гостевая
| 01.11.2013г.
Учитель математики и информатики: И.В.Котова |
|
|