|
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сто к одному» Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сто к одному» Цель: развитие познавательных навыков; привитие интереса к математике; формирование навыков коллективизма, взаимовыручки. Оборудование: 1. Табло с вариантами ответов.
2. Газеты и плакаты.
3. Призы. В игре принимают участие две команды по 6 человек. Игра проводится среди учащихся 7-9 классов. До проведения игры проводился опрос 100 человек по вопросам туров. Итоги опроса используются в игре. Команды должны отгадать 6 самых популярных ответов на вопросы. В каждом туре отвечает команда получившая, в результате розыгрыша, право первого ответа. Если табло после трех промахов команды осталось не открытым до конца, право ответа переходит к команде противника. Эта команда получает право на единственный ответ, если он находится на табло, то все очки, которые получила предыдущая команда, переходят на счет данной команды. В финал после трех туров выходит команда набравшая наибольшее количество очков. В большой игре участвую два человека от команды. Если они набирают в сумме 200 очков, получают главный приз. Первый тур «Простая игра». Вопрос: Профессия, где чаще всего используется математика.
Варианты ответов:
Бухгалтер – 45
Учитель математики – 14
Продавец – 12
Кассир – 11
Банкир – 7
Программист – 5
А также: слесарь(1), строитель (1), инспектор (1), инженер (3). Второй тур «Двойная игра».
(полученные очки удваиваются.) Вопрос: Назовите самое трудное в написании математическое слово.
Варианты ответов:
Параллелограмм – 40
Параллелепипед – 17
Коэффициент – 12
Перпендикуляр – 10
Пропорциональность – 4
Тригонометрия – 3
А также: биссектриса (2), параллельность (2), математика (2), аксиома (1), логарифм (1), квадрат (2). Третий тур «Тройная игра».
(полученные очки утраиваются.) Вопрос: Назовите известного математика.
Варианты ответов:
Ломоносов – 19
Пифагор – 16
Архимед – 14
Лобачевский – 12
Фалес – 7
Атанасян – 5
А также: Абель (3), Менделеев (3), Ковалевская (3), Герон (4), Виленкин (2), Киселев (2), Ньютон (2), Евклид (2), Галилей (2), человек (2). Четвертый тур «Большая игра».
(Играет команда – победитель.) Первому участнику дается право за 15секунд ответить на 5 вопросов. Второй участник должен ответить на эти же вопросы за 20 секунд. В случае, если его ответ совпадает с ответом предыдущего товарища, он должен быстро предложить другой ответ на данный вопрос. Вопрос №1: Самая распространенная оценка по математике.
Варианты ответов:
«3» - 43 «2» - 33
«4» - 12 «5» - 12 Вопрос №2: Основная геометрическая фигура.
Варианты ответов:
Треугольник – 47
Квадрат – 27
Прямоугольник – 8
Круг - 5
Прямая – 1
Четырехугольник – 3
Точка – 2
Параллелограмм – 3
Трапеция – 1
Угол – 3 Вопрос №3: Одно из основных арифметических действий.
Варианты ответов:
Сложение – 52
Умножение – 24
Плюс – 11
Деление – 6
Минус – 4
Подстановка – 1
Равно – 2
Вопрос №4: Самый распространенный график функции.
Варианты ответов:
Парабола – 38
Прямая -25
Линейная – 20
Гипербола – 8
Кривая – 5
Синусоида – 2
Пропорциональный – 2 Вопрос №5: Пословица, крылатые слова, в которых используются числа.
Варианты ответов:
Семь раз отмерь, один раз отрежь – 44
Один в поле не воин – 9
Не имей сто рублей, а имей сто друзей – 8
Семь пятниц на неделе – 3
Один старый друг лучше новых двух – 5
Раз, два, три, четыре, пять –вышел зайчик погулять – 4
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – 4
Сто одежек и все без застежек – 4
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь – 4
Семь бед – один ответ -3
Меньше народу – больше кислорода – 3
Скупой платит дважды - 3. |
|
|